Яндекс.Метрика
Технические средства железных дорог
Технические средства железных дорог
 
  
Методичка. МКЖТ

     Методичка. ЛТЖТ
Содержание контрольной работы №1
 
Вопросы №№1-60
1.Опишите задачи железнодорожного транспорта в области технических средств железных дорог. Укажите основные пути развития железнодорожного транспорта.
Перечислите комплекс устройств и сооружений железных дорог, необходимых для перевозочного процесса.
2.Опишите структуру управления на железнодорожном транспорте.
3.Перечислите типы и назначение грузовых вагонов и контейнеров.
4.Перечислите типы пассажирских вагонов. Дайте подробное описание их
оборудования.
5.Технико-экономические характеристики вагонов.
6.Перечислите основные элементы вагонов и опишите назначение каждой из них.
Перечислите ходовые части вагона.
7.Вычертите схему колесной пары и опишите ее устройство.
8.Опишите назначение вагонных букс и перечислите их типы, сравните их.
9.Вычертите схему буксы с роликовым подшипником. Укажите на ней основные
части.
10.Опишите назначение и устройство рессорного подвешивания.
11.Опишите назначение рамы и кузова вагона.
12.Перечислите знаки и надписи на вагоне.
13.Поясните назначение восьмизначной нумерации и кодовой защиты инвентарных
номеров вагонов.
14.Опишите назначение и устройство ударно-тягового устройства СА-3.
15.Опишите назначение тормозов, перечислите виды торможения.
16.Вычертите схему автотормозного оборудования пассажирского вагона.
Укажите назначение каждого элемента.
17.Вычертите схему автотормозного оборудования грузового вагона и локомотива.
Укажите назначение каждого элемента.
18.Опишите принцип действия пневматических и электрических тормозов. Укажите
их достоинства и недостатки.
19.Опишите виды торможения.
20.Опишите виды ремонта вагонов.
21.Опишите назначение вагонного хозяйства и перечислите его основные сооружения
и устройства.
22.Вычертите схему устройств вагонного депо. Укажите назначение каждого
устройства.
23.Перечислите, что относится к текущему содержанию вагонов.
24.Опишите назначение пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам.
Опишите назначение ПТО и МПРВ на станции.
25.Вычертите структурную схему ПОНАБа, опишите его назначение и принцип
действия.
26.Проведите сравнение различных видов тяги.
27.Дайте классификацию тягового подвижного состава. Опишите устройство
механической части электроподвижного состава.
28.Опишите, что выражает осевая характеристика локомотива.
29.Опишите, что показывают различные обозначения, буквы и цифры на локомотивах.
Приведите примеры.
30.Опишите применение кратной тяги. Опишите применяемые серии новейших
локомотивов, перечислите их достоинства и недостатки.
31.Перечислите механические части электровоза.
32.Опишите электрическое оборудование электровозов постоянного тока.
33.Опишите особенности устройства электровозов переменного тока.
34.Перечислите типы электропоездов. Опишите устройство электропоездов.
35.Опишите назначение и конструкцию тележки электровоза и рамы тележки.
36.Опишите назначение и конструкцию колесной пары электровоза.
37.Опишите назначение и конструкцию рессорного подвешивания электровоза.
38.Опишите опорно-осевую подвеску тягового двигателя электровоза и объясните, где
она применяется.
39.Опишите рамную подвеску тягового двигателя электровоза и укажите, где она
применяется.
40.Перечислите типы тепловозов, опишите основные части тепловоза и их
назначение.
41.Опишите принцип работы четырехтактного двигателя.
42.Опишите принцип работы двухтактного двигателя.
43.Опишите принцип работы топливной системы тепловоза.
44.Опишите назначение и принцип работы системы смазки дизеля и водяной системы
тепловоза.
45.Опишите принцип действия электрической передачи тепловоза.
46.Опишите принцип действия, назначения и работу двухмашинного агрегата и
аккумуляторных батарей тепловоза, перечислите электрические аппараты тепловоза.
47.Опишите принципы работы тепловозов с механической и гидравлической
передачами.
48.Опишите основные задачи и структуру локомотивного хозяйства.
49.Опишите порядок обслуживания локомотивов.
50.Опишите порядок работы локомотивов при плечевой и кольцевой езде; укажите
достоинства и недостатки этих схем обращения.
51.Опишите порядок работы локомотивов при кольцевой езде на удлиненном участке
обращения локомотивов. Приведите схему зон обращения локомотивов.
52.Опишите сооружения и устройства локомотивного депо.
53.Опишите необходимые устройства для экипирования локомотивов и порядок
организации экипировки локомотивов.
54.Опишите виды ремонтов локомотивов, их содержание и сроки проведения.
55.Приведите схему электроснабжения электроподвижного состава и объясните
принцип ее работы.
56.Системы тока и напряжения в контактной сети.
57.Тяговые подстанции на электрифицированных железных дорогах.
58.Вычертите и опишите устройство контактной подвески.
59.Опишите назначение воздушного промежутка и нейтральной вставки.
60.Опишите порядок эксплуатации устройств электроснабжения.
Выдержка из контрольной работы
 
Опишите назначение вагонных букс и перечислите их типы, сравните их

Буксы относятся к ходовым частям вагона и предназначаются для: соединения колесных пар с рамой тележки или вагона; передачи нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары; ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова вагона или тележки при движении вагона; размещения подшипника, смазки и смазочных приспособлений, и защиты их от загрязнения и обводнения.
В соответствии с перечисленным букса должна: обладать достаточной прочностью для передачи нагрузки; обеспечивать непрерывную подачу необходимого количества смазки к трущимся элементам буксы; быть достаточно герметичной, чтобы не было утечки смазки и загрязнения внутренней полости песком, пылью, водой и другими посторонними элементами; обеспечивать удобство и легкость монтажа и демонтажа подшипников, а также осмотр деталей буксового узла.
В зависимости от типа вагона их подразделяют на буксы грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для обычных, скоростных и высокоскоростных поездов. По типу подшипников они делятся на буксы с подшипниками качения и подшипниками скольжения.
По способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника на шейку оси различают буксы на горячей и на втулочной посадках. По типу торцевого крепления внутреннего кольца подшипника на шейке оси — с креплением гайкой или шайбой. По числу роликовых подшипников на шейке выделяют буксы с одним или двумя роликовыми, а для скоростных и высокоскоростных вагонов — с дополнительным упорным шариковым подшипником.
Существуют буксы с корпусом и бескорпусные.
В настоящее время в России практически все вагоны грузового парка и все пассажирские вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения. С 1998 г. эксплуатация вагонов с подшипниками скольжения на сети дорог России запрещена.
Основными требованиями при их проектировании являются: безотказность и долговечность работы в экстремальных условиях эксплуатации в течение установленного срока службы; минимально возможная собственная масса при высокой надежности работы; простота монтажа и демонтажа буксовых узлов при ремонте; надежная герметизация буксового узла от попадания пыли и влаги; обеспечение взаимозаменяемости и унификации деталей. Буксы следует проектировать так, чтобы равнодействующая нагрузка проходила через середину шейки оси.
Стоимость контрольной работы - 400 руб.
Содержание контрольной работы №2
 
Задачи №№1-12
Рассчитать площадь и линейные размеры склада тарно-штучных грузов.
Исходные данные приведены   в таблице 3.
 
Задачи №№11-20
Рассчитать вместимость и основные параметры контейнерной площадки. Тип склада - открытая площадка для контейнерных грузов, оборудованная козловым краном с пролетом - 32 м. Груз поступает на четырехосных платформах, длиной 19,62 м. Исходные данные приведены в таблице 4.
 
Задачи №№21-30
Определить время цикла, мощность привода погрузчика, его техническую и эксплуатационную производительность при перегрузке в складе тарно-штучных грузов на поддонах. Продолжительность смены Тсм = 8ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 5.
 
Задачи №№31-40
Определить время цикла, мощность привода механизма подъема и передвижения, и эксплуатационную производительность козлового крана. Ходовые колеса крана с подшипниками качения. Среднее расстояние перемещения крана Lср-20 м, среднее расстояние перемещения тали или тележки крана Lт-10 м.
Продолжительность смены Тсм-7 ч. Исходные данные в табл. 6.
 
Задачи №№41-50
Определить сменную эксплуатационную производительность для горизонтального конвейера и того же конвейера, установленного под углом к горизонту. Продолжительность смены Тсм-7 ч. Исходные данные в табл. 7.
 
Задачи №№51-60
Определить техническую производительность ленточного или цепного элеватора и мощность электродвигателя его привода для транспортирования сыпучего груза. Исходные данные в табл. 8.
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
1...2...3