Жили-Были
Media Markt
Kredito24
Техносила
Kotofoto
123.ru
Л'Этуаль
Pleer
OLDI
Allsoft
Aliexpress INT
М.Видео
М.Видео
М.Видео
М.Видео
GearBest.com INT
Tinkoff Kanobu (Карта для геймеров)
E96 RU
DocDoc.ru
Компьютерные магазины ОГО!
Компьютерные магазины ОГО!
Letyshops
Оптимани
JOB.RU
JOB.RU
АПТЕКА ИФК
GamePark.ru
Домашний интернет и ТВ "Билайн"
Media Markt
Системы регулирования движения
Системы регулирования движения поездов
 
    
Методичка.
Задание на контрольную работу №1
Приведите классификацию реле по различным признакам и маркировку.
Расшифруйте обозначения реле типа НМШ, КМШ, ИМШ, ДСШ, КДРШ, СКПШ.
2.Вычертите конструкцию реле постоянного тока типа НМШ. Покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах.
Назовите конструктивные основные узлы реле и поясните принцип его работы. Дайте классификацию реле по различным признакам.
3.Вычертите конструкцию реле постоянного тока типа РЭЛ. Покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Назовите конструктивные основные узлы реле и поясните принцип его работы. Поясните особенности устройства РЭЛ и приведите сравнительную оценку этого типа реле и реле типа НМШ.
4.Вычертите конструкцию поляризованного импульсного реле ИМШ при условии его регулировки с преобладанием влево. Покажите на чертеже условно стрелками прохождение магнитных потоков. Покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.
5.Вычертите конструкцию реле типа КМШ при условии, что к обмоткам подключено питание обратной полярности. Покажите на чертеже условно стрелками прохождение магнитных потоков для заданного момента работы. Укажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле, его преимущества и недостатки.
6.Вычертите конструкцию реле типа СКПШ, укажите условные обозначения обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Поясните принцип работы этого реле. Укажите назначение реле.
7.Вычертите конструкцию кодового реле КДРШ. Укажите условные обозначения обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.
8.Вычертите принципиальную схему двухэлементного секторного реле ДСШ.
Укажите условные обозначения обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.
9.Вычертите принципиальную схему маятникового трансмиттера МТ-1, укажите условные обозначения его обмотки и контактов в электрических схемах. Объясните принцип работы трансмиттера.
10.Вычертите принципиальную схему кодового путевого трансмиттера КПТ. Поясните принцип его работы. Приведите диаграмму кодов и условное обозначение трансмиттера в принципиальных схемах.
11.Приведите участок пути, состоящий из четырех блок- участков. Расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для четного направления движения. Покажите сигнализацию светофоров при трехзначной сигнализации, когда поезд находится на втором блок- участке. Укажите область использования данной сигнализации.
12.Приведите участок пути, состоящий из четырех блок- участков. Расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для нечетного направления движения. Покажите сигнализацию светофоров при трехзначной сигнализации, когда поезд находится на первом блок- участке. Укажите область использования данной сигнализации.
13.Приведите участок пути, состоящий из четырех блок- участков. Расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для нечетного направления движения. Покажите сигнализацию светофоров при четырехзначной сигнализации, когда поезд находится на первом блок-участке. Укажите область использования данной сигнализации. Приведите классификацию светофоров по назначению и конструкции.
14.Приведите участок пути, состоящий из четырех блок- участков. Расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для четного направления движения. Покажите сигнализацию светофоров при четырехзначной сигнализации, когда поезд находится на втором блок- участке. Приведите классификацию светофоров по назначению и конструкции.
15.На рис. 1 начертите в условном изображении светофоры входной и выходной с третьего пути и покажите их обозначение для нечетной горловины станции с указанием цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики.
16.На рис. 1 начертите в условном изображении светофоры входной и выходной со второго пути и покажите их обозначение для четной горловины станции с указанием цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики. Покажите взаимозависимость данных светофоров при наличии стрелок с маркой крестовины 1/18.
17.На рис. 1 начертите в условном изображении светофоры входной и выходной с третьего пути и покажите их обозначение для нечетной горловины станции с указанием цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики. Покажите взаимозависимость данных светофоров при наличии стрелок с маркой крестовины 1/9.
18.На рис. 1 начертите в условном изображении светофоры входной и выходной с четвертого пути и покажите их обозначение для четной горловины станции с указанием цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики. Покажите взаимозависимость данных светофоров при наличии стрелок с маркой крестовины 1/11.
19.Укажите требования ПТЭ к сигналам. Приведите условное изображение входного, выходного и маневрового светофоров и их обозначение для нечетной горловины станции.
20.Вычертите линзовый комплект линзового светофора. Перечислите его основные элементы. Укажите достоинства и недостатки светооптической системы линзового комплекта.
21.Объясните принцип действия и назначение рельсовой цепи. Укажите классификацию рельсовых цепей по различным признакам. Приведите схему простейшей рельсовой цепи и укажите назначение всех ее элементов. 
22.Приведите схему рельсовой цепи постоянного тока с импульсным питанием.
Приведите характеристику заданной рельсовой цепи согласно пунктам классификации. Дайте пояснение принципа работы в нормальном, шунтовом и контрольном режимах. Укажите области применения.
23.Приведите схему фазочувствительной рельсовой цепи 50 Гц. Укажите область применения, принцип работы в нормальном, шунтовом и контрольном режимах.
Укажите назначение всех ее элементов. Поясните, каким образом рельсовая цепь защищена от ложного срабатывания путевого реле при замыкании изолирующих стыков.
24.Приведите схему кодовой рельсовой цепи 50 Гц. Укажите область применения, принцип работы в нормальном, шунтовом и контрольном режимах. Укажите назначение всех ее элементов. Поясните, каким образом рельсовая цепь защищена от ложного срабатывания путевого реле при замыкании изолирующих стыков.
25.Приведите схему кодовой рельсовой цепи 25 Гц. Укажите область применения рельсовой цепи, принцип ее работы в нормальном, шунтовом и контрольном режимах. Укажите назначение всех ее элементов. Поясните, каким образом рельсовая цепь защищена от ложного срабатывания путевого реле при замыкании изолирующих стыков.
26.Приведите схему фазочувствительной рельсовой цепи 25 Гц. Укажите область применения рельсовой цепи, принцип работы в нормальном, шунтовом и контрольном режимах. Укажите назначение всех ее элементов. Поясните, каким образом рельсовая цепь защищена от ложного срабатывания путевого реле при замыкании изолирующих стыков.
27.Укажите назначение тональных рельсовых цепей, их преимущества и недостатки. Приведите схему тональной рельсовой цепи и поясните принцип ее работы, назначение элементов и область применения.
28.Укажите режимы работы рельсовой цепи, поясните работу рельсовой цепи в шунтовом режиме на примере фазочувствительной рельсовой цепи 25 Гц.
29.Объясните назначение чередования полярности (фаз) тока в смежных рельсовых цепях. Приведите соответствующие поясняющие рисунки.
30.Приведите схему разветвленной рельсовой цепи. Объясните принцип ее работы при нахождении поезда на питающем конце, на ответвлении АСП, на ответвлении БСП. Поясните назначение элементов схемы.
31.Приведите внешний вид части пульта управления станции А двухпутной релейной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при прохождении блокировочного сигнала путевого отправления. Укажите назначение блокировочных сигналов ПО и ПП. Опишите действия ДСП при отправлении поезда со станции А на станцию Б.
32.Приведите внешний вид части пульта управления станции Б двухпутной релейной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при приеме блокировочного сигнала путевого прибытия. Укажите назначение блокировочных сигналов ПО и ПП. Опишите действия ДСП при приеме поезда со станции Б.
33.Приведите внешний вид части пульта управления станции А двухпутной релейной полуавтоматической блокировки. Укажите назначение блокировочных сигналов ПО и ПП. Отразите на нем индикацию при приеме блокировочного сигнала путевого отправления. Опишите действия ДСП при отправлении поезда со станции Б.
34.Приведите внешний вид части пульта управления станции Б двухпутной релейной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при прохождении блокировочного сигнала путевого отправления. Опишите действия ДСП при отправлении поезда со станции Б на станцию А. Поясните, в каком случае используется кнопка искусственного прибытия?
35.Приведите внешний вид части пульта управления станции А однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при прохождении блокировочного сигнала, получение согласия ПС для станции отправления. Укажите назначение блокировочных сигналов ДС и ПС. Опишите действия ДСП при согласовании вопроса об отправлении поезда.
36.Приведите внешний вид части пульта управления станции А однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при посылке блокировочного сигнала, путевого отправления ПО. Укажите назначение блокировочных сигналов ПО и ПП. Опишите действия ДСП при отправлении поезда. Поясните, в каком случае используется кнопка искусственного прибытия.
37.Приведите внешний вид части пульта управления станции Б однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при прохождении блокировочного сигнала дачи согласия ДС. Укажите назначение блокировочных сигналов ДС и ПС. Опишите действия ДСП при приеме поезда.
38.Приведите внешний вид части пульта управления станции Б однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию блокировочного сигнала 1111 для станции приема. Укажите назначение блокировочных сигналов ПО и ПП. Опишите действия ДСП при приеме поезда.
39.Приведите внешний вид части пульта управления станции А однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при нахождении отправленного поезда на перегоне. Опишите действия ДСП при отправлении поезда.
40.Приведите внешний вид части пульта управления станции Б однопутной полуавтоматической блокировки. Отразите на нем индикацию при нахождении принимаемого поезда на перегоне. Опишите действия ДСП при приеме поезда.
41.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при красном огне на данном проходном светофоре, поясните принцип работы схемы при нормальной работе устройств СЦБ и при перегорании лампы красного огня. Приведите классификацию систем АБ.
42.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при зеленом огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы при нормальной работе устройств СЦБ и при перегорании лампы зеленого огня. Укажите требования ПТЭ к системам АБ.
43.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при желтом огне на данном светофоре. Поясните принцип работы схемы при нормальной работе устройств СЦБ и при перегорании лампы желтого огня. Укажите, при каких неисправностях действие АБ закрывается.
44.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при зеленом огне на данном светофоре. Поясните принцип работы схемы. Укажите, как осуществляется связь между показаниями проходных светофоров.
45.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при желтом огне на данном светофоре. Поясните принцип работы схемы. Укажите, как осуществляется перенос желтого огня на предыдущий светофор при перегорании лампы желтого огня.
46.Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при красном огне на данном светофоре. Поясните принцип работы схемы. Укажите, как осуществляется перенос красного огня на предыдущий светофор при перегорании лампы красного огня.
47.Приведите внешний вид части аппаратов управления для станций А и Б при однопутной автоблокировке постоянного тока и отразите на них индикацию, когда станция А находится в положении отправления, а станция Б в положении приема. Поясните порядок действия ДСП и индикацию на аппаратах управления при вспомогательном режиме смены направления движения. Объясните, в чем суть смены направления движения.
48.Приведите внешний вид части аппаратов управления для станций А и Б при однопутной автоблокировке постоянного тока и отразите на них индикацию, когда станция Б находится в положении отправления, а станция А в положении приема. Поясните действия ДСП и индикацию на аппаратах управления при нормальном режиме смены направления движения. Объясните, в чем суть смены направления движения.
49.Приведите структурную схему локомотивных и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) с четырехзначной сигнализацией. Состояние системы путевых устройств АЛСН должно соответствовать показанию красного огня проходного светофора, а локомотивных устройств — приближению поезда к этому светофору. Поясните работу схемы АЛСН для заданных условий.
50.Вычертите структурную схему локомотивных и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) с четырехзначной сигнализацией (состояние схемы путевых устройств АЛСН должно соответствовать показанию желтого огня проходного светофора, а локомотивных устройств — приближению поезда к этому светофору). Поясните работу схемы для заданных условий.
Стоимость контрольной работы - 400 руб.

Выдержка из контрольной работы

Вычертите конструкцию кодового реле КДРШ, покажите  условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле
 
Кодовые реле КДРШ — двухпозиционные с одним нейтральным якорем, работающим независимо от направления тока в обмотке реле. Эти реле относятся к низшему классу надежности действия, а по времени срабатывания могут быть нормально- и медленнодействующими.
Кодовые реле КДРШ представляют собой электромагнитное реле постоянного тока облегченной конструкции. В кодовых реле используются три разновидности магнитной системы: неразветвленная с Г-образным ярмом (рис. а), разветвленная с П-образным ярмом (рис. б) и усиленная разветвленная в медленнодействующих реле.
Переключение контактов производится бакелитовой пластинкой , жестко связанной с якорем. При пропускании тока через катушку якорь притягивается к сердечнику, пластинка и пружина поднимаются вверх, размыкаются тыловые Т и замыкаются фронтовые Ф контакты. С момента выключения тока реле отпускает якорь под действием нажатия контактных пружин, размыкаются фронтовые и замыкаются тыловые контакты...



















Задание на контрольную работу №2
1.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода должно соответствовать плюсовому положению стрелки). Укажите назначение частей. Составьте алгоритм перевода стрелки в минусовое положение. Укажите, какие условия безопасности проверяются в управляющей цепи двухпроводной схемы управления стрелкой.
2.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают при минусовом положении стрелки). Укажите назначение частей. Перечислите основные цепи схемы управления стрелкой и их назначение. Поясните, почему нельзя перевести стрелку, если она входит в установленный маршрут.
3.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки). Укажите назначение частей. Поясните, при каких условиях можно перевести стрелку с соблюдением условий безопасности движения, а также контактами каких реле это осуществляется.
4.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают при минусовом положении стрелки). Поясните назначение частей. Укажите требования ПТЭ к стрелочным электроприводам по обеспечению безопасности движения.
5.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки). Укажите назначение частей. Поясните, как можно перевести стрелку в одно из крайних положений, если стрелочный участок ложно занят.
6.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они займут при взрезе стрелки). Поясните действия ДСП в случае взреза стрелки.
7.Приведите двухпроводную схему управления стрелкой (положение контактов реле покажите такое, какое они займут при минусовом положении стрелки). Поясните действия ДСП при передаче стрелки на местное управление.
8.Приведите двухпроводную схему управления стрелкой (положение контактов реле покажите такое, какое они займут при минусовом положении стрелок). Поясните назначение цепей. Поясните можно ли перевести стрелку при ложной занятости стрелочного участка.
9.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают при минусовом положении стрелки). Поясните назначение частей. Укажите, какие реле двухпроводной схемы управления стрелкой при этом находятся под током, а какие без тока, и почему.
10.Приведите схему электропривода типа СП (положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки). Поясните назначение частей. Укажите, какие реле двухпроводной схемы управления стрелкой при этом находятся под током, а какие без тока, и почему.
11.На схематическом плане нечетной горловины станции (рис. 2) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.
12.На схематическом плане четной горловины станции (рис. 3) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов. 
13.На схематическом плане нечетной горловины станции (рис. 4) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.
14.На схематическом плане четной горловины станции (рис. 5) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.
15.На схематическом плане нечетной горловины станции (рис. 6) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.
16.На схематическом плане четной горловины станции (рис. 7) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов.
17.На схематическом плане нечетной горловины станции (рис. 8) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.
18.На схематическом плане четной горловины станции (рис. 9) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.
19.На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.10) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути. Произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов.
20.На схематическом плане четной горловины станции (рис. 11) пронумеруйте пути и стрелки, а также тупики, подъездные пути, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. С помощью условных обозначений укажите расцветку огней светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.
21.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте- манипуляторе при установке маршрутов приема. Приведите конкретные примеры. В каком случае необходимо делать отмену маршрута? Как это делается?
22.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при установке маршрутов приема. Приведите конкретные примеры. В каком случае и как необходимо делать искусственную разделку маршрута?
23.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при установке маршрутов отправления. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение, когда наступает полное замыкание маршрута отправления.
24.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте- манипуляторе при установке вариантного маршрута приема. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение, когда наступает предварительное замыкание маршрута приема и чем оно отличается от полного замыкания.
25.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при установке вариантного маршрута отправления. Приведите конкретные примеры. В каком случае и как необходимо делать отмену маршрута?
26.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при задании маршрута отправления по неправильному пути. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение порядка перехода на двухстороннее движение по одному из путей при односторонней автоблокировке.
27.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при отмене маршрута отправления. Дайте пояснение видам замыкания маршрута, и чем одно отличается от другого.
28.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе и выносном табло при искусственном размыкании маршрута. Дайте пояснение, в каких случаях используется искусственное размыкание маршрута.
29.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при задании маршрута приема. Дайте пояснение индикации на выносном табло при установленном маршруте приема и при его использовании поездом.
30.Вычертите внешний вид пульта-манипулятора БМРЦ для горловины станции, на которой вы расставили светофоры. Укажите назначение кнопок, порядок работы на пульте-манипуляторе при переходе на вспомогательное управление.
31.Приведите сравнительную оценку микропроцессорных систем электрической централизации между собой. Укажите их преимущества и недостатки по сравнению с релейными системами ЭЦ.
32.Приведите структурную схему системы ЭЦ МПК. Укажите особенности построения данной системы и действий ДСП при задании маршрутов приема и отправления.
33.Приведите структурную схему системы ЭЦ-ЕМ. Укажите особенности построения данной системы. Каким образом осуществляется управление объектами и контроль их состояния.
34.Приведите структурную схему системы ЭЦ МПЦ -950. Укажите особенности построения данной системы. Опишите возможности АРМ ДСП и АРМ ШН.
35.Опишите особенности аппарата управления при использовании микропроцессорных систем электрической централизации. Поясните особенности работы дежурного по станции при задании маршрутов приема и отправления, а также при отмене маршрута на АРМ ДСП. Опишите индикацию на мониторе при заданных ситуациях.
36.Поясните принципы механизации и автоматизации сортировочных горок. Укажите назначение тормозных позиций и типы применяемых вагонных замедлителей.
37.Поясните назначение и принцип работы системы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС). Укажите назначение основных элементов АРС.
38.Вычертите внешний вид пульта горочной автоматической централизации (ГАЦ). Укажите назначение кнопок и лампочек. Поясните работу на пульте при задании маршрутов в различных режимах.
39.Дайте общую характеристику диспетчерских централизации (ДЦ), применяемых на сети железных дорог. Укажите принципиальные основные отличия одной системы ДЦ от другой.
40.Вычертите пульт-манипулятор диспетчерской централизации ДЦ. Укажите его основные элементы, порядок работы диспетчера на пульте-манипуляторе при установке маршрутов. Укажите контрольную индикацию на пульте-манипуляторе и выносном табло.
41.Приведите таблицу последовательности действий ДНЦ и индикации при наборе и использовании маршрута. Поясните принцип передачи сигналов телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС).
42.Приведите структурную схему частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Поясните принцип передачи состояния контролируемых объектов на пост ДСП.
43.Приведите структурную схему частотного диспетчерского контроля. Поясните принцип передачи информации с промежуточных станций на диспетчерский пост.
44.Приведите структурную схему системы телеконтроля. Укажите состав и назначение напольного и постового оборудования.
45.Приведите структурную схему системы ДИСК-БКВ-Ц. Поясните работу системы и назначение ее функциональных блоков.
46.Поясните процесс преобразования звуковых колебаний в электрические, а также обратный процесс преобразования электрических колебаний в звуковые с помощью устройств телефонной связи (угольный микрофон). Приведите необходимую схему, поясняющую эти процессы.
47.Поясните, каким образом достигается противоместный эффект в схемах телефонных аппаратов системы ЦБ. Приведите необходимую схему, поясняющую сущность противоместного эффекта. Укажите пунктиром линии прохождения токов.
48.Приведите схему двусторонней телефонной передачи и поясните ее действие. Укажите назначение элементов схемы. Укажите нунктиром линии прохождения токов.
49.Приведите электрическую схему телефонного аппарата ЦБ (положение схемы должно соответствовать приему вызова). Поясните действие схемы, проведите цепь питания микрофона. Укажите ее недостатки.
50.Приведите электрическую схему телефонного аппарата ЦБ (положение схемы должно соответствовать передаче речи). Поясните действие схемы, назначение ее элементов. Укажите недостатки схемы.
51.Составьте схему двусторонней телефонной передачи между двумя абонентами. Система питания ЦБ, поясните работу схемы.
52.Приведите функциональную схему телефонного коммутатора (положение приборов должно соответствовать опросу абонента). Укажите виды и назначение коммутаторов железнодорожной связи.
53.Вычертите схему телефонного аппарата АТС (положение схемы должно соответствовать приему разговора с линии). Укажите назначение элементов аппарата АТС.
54.Вычертите схему телефонного аппарата АТС (положение схемы должно соответствовать посылке вызова в линию). Поясните назначение и работу номеронабирателя.
55.Укажите назначение и виды телеграфной связи. Поясните принцип организации телеграфной связи с помощью частотного телеграфирования.
56.Приведите схему автоматической коммутационной телеграфной станции. Поясните назначение функциональных узлов схемы. Проведите на схеме линии, соответствующие соединению абонентов № 2 и 20.
57.Поясните значение уплотнения каналов связи и роль электрических фильтров в организации уплотнения. Приведите структурную схему частотного разделения каналов и опишите принцип ее работы.
58.Приведите структурную схему временного разделения каналов и опишите принцип ее работы. Поясните значение процессов дискретизации, квантования и кодирования.
59.Приведите классификацию автоматических телефонных станций и сделайте их сравнительный анализ. Приведите структурную с хему АТС и поясните принцип ее работы.
60.Опишите построение цифровых систем передачи. Укажите их преимущества перед аналоговыми системами.
61.Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи (положение элементов должно соответствовать вызову промежуточной станции из кабинета диспетчера). Укажите принцип организации и назначение элементов.
62.Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи (ПДС). Поясните работу схемы при посылке вызова от диспетчера к ДСП. Почему ПДС относят к системам избирательного вызова?
63.Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи. Поясните работу схемы при посылке вызова от ДСП к диспетчеру. Почему ПДС относят к системам избирательного вызова?
64.Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи. Поясните работу схемы при ведении переговоров диспетчера с ДСП. Почему ПДС относят к системам избирательного вызова?
65.Приведите функциональную схему постанционной связи (ПС). Поясните принцип организации и назначение ПС и линейно- путевой связи.
66.Поясните принцип организации радиосвязи на железнодорожном транспорте. Укажите требования ПТЭ к радиосвязи на железнодорожном транспорте.
67.Приведите схему организации станционной радиосвязи и поясните назначение этого вида связи.
68.Приведите схему организации поездной радиосвязи и поясните назначение этого вида связи.
69.Приведите схему организации ремонтно-оперативной радиосвязи и поясните назначение этого вида связи.
70.Поясните принцип организации радиорелейной связи на железнодорожном транспорте. Укажите ее назначение, преимущества и недостатки.
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
 
    Методичка. МКЖТ. №92
Стоимость контрольной работы - 600 руб