1.Основные базовые составляющие новой системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Отраслевые стандарты в области безопасности перевозок.
|
|
2.Современные системы обеспечения безопасности и требования, предъявляемые к ним.
|
|
3.Классификация нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы. (Приказ 1Ц от 08.01.94 г.).
|
|
4.Значение ПТЭ, инструкций по движению поездов и маневровой работы, инструкции по сигнализации в обеспечении безопасности движения на железных дорогах РФ.
|
|
5.Современные устройства, используемые для механизированного закрепления составов, в целях безопасности, от самопроизвольного ухода вагонов.
|
|
6.Концептуальные положения, которые вошли в основу разработки новой системы управления безопасностью движения в ОАО «РЖД».
|
|
7.Безопасность выполнения технологических процессов и риски потерь.
|
|
8.Проблемы, требующие решения, включенные в Государственную программу повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте, их краткая характеристика.
|
|
9.Новые тормозные средства, используемые для механического закрепления составов на железнодорожных путях станций.
|
|
10.Меры по предупреждению и профилактике браков в поездной и маневровой работе.
|
|
11.Роль информационных технологий в прогнозировании опасных состояний (крушений, аварий) на железнодорожном транспорте. Информационная структура системы, предсказания о возможных появлениях опасных ситуаций.
|
|
12.Габариты на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности движения при перевозке негабаритных грузов.
|
|
13.Многоуровневая система обеспечения безопасности движения поездов, краткая характеристика.
|
|
14.Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок.
|
|
15.Порядок служебного расследования случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе. (Приказ 1Ц от 08.01.04 г.).
|
|
16.Обеспечение безопасности при перевозке опасных и негабаритных грузов.
|
|
17.Безопасность движения, ее состояние: актуальные задачи. Технические средства обеспечения безопасности.
|
|
18.Влияние состояния сооружений и технических устройств на безопасность движения.
|
|
19.Безопасность движения: психологические аспекты.
|
|
20.Сертификация — неотъемлемая часть Государственной программы безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ.
|
|
21.Обеспечение безопасности выполнения маневровой работы на горочных станциях.
|
|
22.Новые подходы в решении задач повышения безопасности движения в ОАО «РЖД».
|
|
23.Нормы и правила закрепления вагонов от самопроизвольного ухода: на перегоне; на станционных путях.
|
|
24.Главные проблемы, предусмотренные основной программой, для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
|
|
25.Обеспечение безопасности движения и маневровой работы в условиях неисправности устройств СЦБ.
|
|
26.Система управления обеспечения безопасности. Основные элементы системы управления безопасностью, их краткая характеристика.
|
|
27.Нормативная база системы управления обеспечения безопасности движения.
|
|
28.Новые тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Отличительная особенность новых нормативов от старых.
|
|
29.Организация работ по ликвидации последствий крушения аварий, сходов и столкновений подвижного состава.
|
|
30.Основные базовые принципы построения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, предусмотренные стандартом ГОСТ Р ИСО 9000.
|
|
31.Технические меры обеспечения безопасности движения.
|
|
32.Риск как показатель уровня безопасности движения. Существующие формы оценки риска на железнодорожном транспорте.
|
|
33.Нормирование показателей безопасности движения поездов.
|
|
34.Основные составляющие, характеризующие качество перевозочного процесса, в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ ИСО 9000-2001), по управлению качеством перевозок.
|
|
35.Этапы, из которых состоит процесс управления безопасностью движения.
|
|
36.Современные системы железнодорожной автоматики, обеспечивающие контроль за перемещением вагонов по станционным путям и свободности путей на станциях, в целях обеспечения безопасности движения.
|
|
37.Меры, предпринятые ОАО «РЖД» по совершенствованию организационной структуры управления безопасностью движения.
|
|
38.Организационное обеспечение, факторы, обуславливающие повышение уровня организационного обеспечения безопасности движения поездов.
|
|
39.Общее понятие «Управление обеспечением безопасности движения» на железнодорожном транспорте, краткая характеристика.
|
|
40.Техногенные и субъективные факторы, их влияние на безопасность движения, краткая их характеристика.
|
|
41.Современные системы, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте.
|
|
42.Новая структура системы управления качеством перевозок в ОАО «РЖД», ее краткая характеристика.
|
|
43.Основные принципы, включенные в стандарт системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000.
|
|
44.Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2.08, их краткая характеристика.
|
|
45.Комплексная автоматизированная система безопасности движения, ее краткая характеристика.
|
|
46.Органы в системе нового Министерства транспорта РФ, осуществляющие надзор за фактическим выполнением безопасности движения.
|
|
47.Безопасность перевозочного процесса и риски потерь.
|
|
48.Безопасность как одна из основных характеристик интегрированной системы управления качества перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
|
|
49.Основные причины нарушения безопасности движения в хозяйствах ОАО «РЖД».
|
|
50.Нормативноправовая база обеспечения безопасности движения и пути ее совершенствования.
|
|
Фрагмент ответа
|
|
Задача №1
|
|
1.Вариант №0
|
|
2.Вариант №1
|
|
3.Вариант №2
|
|
4.Вариант №3
|
|
5.Вариант №4
|
|
6.Вариант №5
|
|
7.Вариант №6
|
|
8.Вариант №7
|
|
9.Вариант №8
|
|
10.Вариант №9
|
|
11.Вариант №10
|
|
12.Вариант №11
|
|
13.Вариант №12
|
|
14.Вариант №13
|
|
15.Вариант №14
|
|
16.Вариант №15
|
|
17.Вариант №16
|
|
18.Вариант №17
|
|
19.Вариант №18
|
|
Задача №2
|
|
1.Вариант №0
|
|
2.Вариант №1
|
|
3.Вариант №2
|
|
4.Вариант №3
|
|
5.Вариант №4
|
|
6.Вариант №5
|
|
7.Вариант №6
|
|
8.Вариант №7
|
|
9.Вариант №8
|
|
10.Вариант №9
|
|
11.Вариант №10
|
|
12.Вариант №11
|
|
13.Вариант №12
|
|
14.Вариант №13
|
|
15.Вариант №14
|
|
16.Вариант №15
|
|
17.Вариант №16
|
|
18.Вариант №17
|
|
19.Вариант №18
|
|
Перечень ситуаций
|
|
1.Принять на станцию поезд с двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой, если не открывается входной светофор на свободный путь. Поезд следует по правильному пути
|
|
2.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если не открывается выходной сигнал.
|
|
3.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона при ложной занятости пути приема. Поезд следует по правильному пути.
|
|
4.Отправить со станции поезд на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если первый участок удаления показывает занятость.
|
|
5.Отправить со станции поезд на двухпутный перегон, оборудованный односторонней автоблокировкой по неправильному пути.
|
|
6.Принять поезд на станцию с однопутного перегона при ложной занятости стрелочного участка, входящего в маршрут.
|
|
7.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если путь приема или стрелочный участок находятся в состоянии ложной их свободности.
|
|
8.Принять поезд на станцию с однопутного перегона, если стрелки, входящие в маршрут с пульта не переводятся.
|
|
9.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если стрелки, входящие в маршрут с пульта не переводятся.
|
|
10.Принять поезд с двухпутного перегона, если стрелки, входящие в маршрут не имеют контроля на пульте управления. Поезд следует по правильному пути.
|
|
11.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если стрелка, входящая в маршрут выключена из централизации без сохранения пользования сигналами. Поезд следует по правильному пути.
|
|
12.Отправить со станции поезд на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если стрелка, входящая в маршрут, выключена из централизации без сохранения пользования сигналами.
|
|
13.Принять поезд на станцию с однопутного перегона, если стрелочный участок, расположенный на маршруте, выключен из централизации без сохранения пользования сигналами.
|
|
14.Отправить поезд со станции по неправильному пути с двухсторонней автоблокировкой.
|
|
15.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если стрелка, входящая в маршрут, выключена из централизации с сохранением пользования сигналами. Поезд следует по правильному пути.
|
|
16.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, если стрелочный участок, расположенный на маршруте выключен из централизации с сохранением пользования сигналами.
|
|
17.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если первый участок удаления показывает занятость.
|
|
18.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если отсутствует питание станционных устройств СЦБ электроэнергией.
|
|
19.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой, если отсутствует питание устройств электроэнергией.
|
|
20.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный двусторонней автоблокировкой, если не открывается выходной светофор.
|
|
21.Отправить поезд со станции по неправильному пути перегона, оборудованного двусторонней автоблокировкой, если стрелки, входящие в маршрут, не имеют контроля на пульте управления.
|
|
22.Принять поезд на неспециализированный путь станции.
|
|
23.Отправить поезд с неспециализированного пути, не имеющего выходного сигнала.
|
|
24.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон по правильному пути, если первый участок удаления показывает занятость и стрелки, входящие в маршрут, не имеют контроля на пульте управления.
|
|
Теоретические вопросы
|
|
1.Порядок проследования погашенного проходного светофора.
|
|
2.Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
|
|
3.Неисправности автоблокировки.
|
|
4.Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон.
|
|
5.Отправление поездов по групповым выходным светофорам.
|
|
6 Отправление поезда, голова которого выходит за выходной сигнал.
|
|
7.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
|
|
8.Порядок приема на станцию при запрещающем показании входного
светофора. |
|
9.Отправление подталкивающего локомотива на часть перегона
|
|
10.В каких случаях машинисту вручается бланк белого цвета с красной
полосой по диагонали и порядок следования при этом. |
|
11.Неисправности автоблокировки.
|
|
12.Общий порядок движения поездов при автоблокировке.
|
|
13.Порядок следования при несоответствии показаний напольного и
локомотивного светофоров. |
|
14.В каких случаях машинисту вручается бланк зеленого цвета пт. II.
|
|
15.Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
|
|
16.Условно-разрешающий сигнал проходного светофора.
|
|
17.Порядок проследования неисправного маршрутного светофора.
|
|
18.В каких случаях машинисту вручается бланк зеленого цвета пт. I.
|
|
19.Порядок движения восстановительных поездов при отсутствии ключа-
жезла. |
|
20.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
|
|
21.Неисправности полуавтоблокировки.
|
|
22.Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и
связи. |
|
23.Порядок приема на станцию при запрещающем показании входного
светофора. |
|
24.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
|
|
Стоимость контрольной работы - 800 руб.
|
|
1...2
|