ПТЭ и безопасность движения 2

   Методичка. МГУПС/МИИТ.
1.Основные базовые составляющие новой системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Отраслевые стандарты в области безопасности перевозок.
2.Современные системы обеспечения безопасности и требования, предъявляемые к ним.
3.Классификация нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы. (Приказ 1Ц от 08.01.94 г.).
4.Значение ПТЭ, инструкций по движению поездов и маневровой работы, инструкции по сигнализации в обеспечении безопасности движения на железных дорогах РФ.
5.Современные устройства, используемые для механизированного закрепления составов, в целях безопасности, от самопроизвольного ухода вагонов.
6.Концептуальные положения, которые вошли в основу разработки новой системы управления безопасностью движения в ОАО «РЖД».
7.Безопасность выполнения технологических процессов и риски потерь.
8.Проблемы, требующие решения, включенные в Государственную программу повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте, их краткая характеристика.
9.Новые тормозные средства, используемые для механического закрепления составов на железнодорожных путях станций.
10.Меры по предупреждению и профилактике браков в поездной и маневровой работе.
11.Роль информационных технологий в прогнозировании опасных состояний (крушений, аварий) на железнодорожном транспорте. Информационная структура системы, предсказания о возможных появлениях опасных ситуаций.
12.Габариты на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности движения при перевозке негабаритных грузов.
13.Многоуровневая система обеспечения безопасности движения поездов, краткая характеристика.
14.Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок.
15.Порядок служебного расследования случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе. (Приказ 1Ц от 08.01.04 г.).
16.Обеспечение безопасности при перевозке опасных и негабаритных грузов.
17.Безопасность движения, ее состояние: актуальные задачи. Технические средства обеспечения безопасности.
18.Влияние состояния сооружений и технических устройств на безопасность движения.
19.Безопасность движения: психологические аспекты.
20.Сертификация — неотъемлемая часть Государственной программы безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ.
21.Обеспечение безопасности выполнения маневровой работы на горочных станциях.
22.Новые подходы в решении задач повышения безопасности движения в ОАО «РЖД».
23.Нормы и правила закрепления вагонов от самопроизвольного ухода: на перегоне; на станционных путях.
24.Главные проблемы, предусмотренные основной программой, для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
25.Обеспечение безопасности движения и маневровой работы в условиях неисправности устройств СЦБ.
26.Система управления обеспечения безопасности. Основные элементы системы управления безопасностью, их краткая характеристика.
27.Нормативная база системы управления обеспечения безопасности движения.
28.Новые тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Отличительная особенность новых нормативов от старых.
29.Организация работ по ликвидации последствий крушения аварий, сходов и столкновений подвижного состава.
30.Основные базовые принципы построения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, предусмотренные стандартом ГОСТ Р ИСО 9000.
31.Технические меры обеспечения безопасности движения.
32.Риск как показатель уровня безопасности движения. Существующие формы оценки риска на железнодорожном транспорте.
33.Нормирование показателей безопасности движения поездов.
34.Основные составляющие, характеризующие качество перевозочного процесса, в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ ИСО 9000-2001), по управлению качеством перевозок.
35.Этапы, из которых состоит процесс управления безопасностью движения.
36.Современные системы железнодорожной автоматики, обеспечивающие контроль за перемещением вагонов по станционным путям и свободности путей на станциях, в целях обеспечения безопасности движения.
37.Меры, предпринятые ОАО «РЖД» по совершенствованию организационной структуры управления безопасностью движения.
38.Организационное обеспечение, факторы, обуславливающие повышение уровня организационного обеспечения безопасности движения поездов.
39.Общее понятие «Управление обеспечением безопасности движения» на железнодорожном транспорте, краткая характеристика.
40.Техногенные и субъективные факторы, их влияние на безопасность движения, краткая их характеристика.
41.Современные системы, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте.
42.Новая структура системы управления качеством перевозок в ОАО «РЖД», ее краткая характеристика.
43.Основные принципы, включенные в стандарт системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000.
44.Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2.08, их краткая характеристика.
45.Комплексная автоматизированная система безопасности движения, ее краткая характеристика.
46.Органы в системе нового Министерства транспорта РФ, осуществляющие надзор за фактическим выполнением безопасности движения.
47.Безопасность перевозочного процесса и риски потерь.
48.Безопасность как одна из основных характеристик интегрированной системы управления качества перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
49.Основные причины нарушения безопасности движения в хозяйствах ОАО «РЖД».
50.Нормативноправовая база обеспечения безопасности движения и пути ее совершенствования.
   Фрагмент ответа
Задача №1
1.Вариант №0
2.Вариант №1
3.Вариант №2
4.Вариант №3
5.Вариант №4
6.Вариант №5
7.Вариант №6
8.Вариант №7
9.Вариант №8
10.Вариант №9
11.Вариант №10
12.Вариант №11
13.Вариант №12
14.Вариант №13
15.Вариант №14
16.Вариант №15
17.Вариант №16
18.Вариант №17
19.Вариант №18
Задача №2
1.Вариант №0
2.Вариант №1
3.Вариант №2
4.Вариант №3
5.Вариант №4
6.Вариант №5
7.Вариант №6
8.Вариант №7
9.Вариант №8
10.Вариант №9
11.Вариант №10
12.Вариант №11
13.Вариант №12
14.Вариант №13
15.Вариант №14
16.Вариант №15
17.Вариант №16
18.Вариант №17
19.Вариант №18
Перечень ситуаций
1.Принять на станцию поезд с двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой, если не открывается входной светофор на свободный путь. Поезд следует по правильному пути
2.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если не открывается выходной сигнал.
3.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона при ложной занятости пути приема. Поезд следует по правильному пути.
4.Отправить со станции поезд на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если первый участок удаления показывает занятость.
5.Отправить со станции поезд на двухпутный перегон, оборудованный односторонней автоблокировкой по неправильному пути.
6.Принять поезд на станцию с однопутного перегона при ложной занятости стрелочного участка, входящего в маршрут.
7.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если путь приема или стрелочный участок находятся в состоянии ложной их свободности.
8.Принять поезд на станцию с однопутного перегона, если стрелки, входящие в маршрут с пульта не переводятся.
9.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, по правильному пути, если стрелки, входящие в маршрут с пульта не переводятся.
10.Принять поезд с двухпутного перегона, если стрелки, входящие в маршрут не имеют контроля на пульте управления. Поезд следует по правильному пути.
11.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если стрелка, входящая в маршрут выключена из централизации без сохранения пользования сигналами. Поезд следует по правильному пути.
12.Отправить со станции поезд на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если стрелка, входящая в маршрут, выключена из централизации без сохранения пользования сигналами.
13.Принять поезд на станцию с однопутного перегона, если стрелочный участок, расположенный на маршруте, выключен из централизации без сохранения пользования сигналами.
14.Отправить поезд со станции по неправильному пути с двухсторонней автоблокировкой.
15.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, если стрелка, входящая в маршрут, выключена из централизации с сохранением пользования сигналами. Поезд следует по правильному пути.
16.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный полуавтоблокировкой, если стрелочный участок, расположенный на маршруте выключен из централизации с сохранением пользования сигналами.
17.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если первый участок удаления показывает занятость.
18.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон, оборудованный автоблокировкой, если отсутствует питание станционных устройств СЦБ электроэнергией.
19.Принять поезд на станцию с двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой, если отсутствует питание устройств электроэнергией.
20.Отправить поезд со станции на однопутный перегон, оборудованный двусторонней автоблокировкой, если не открывается выходной светофор.
21.Отправить поезд со станции по неправильному пути перегона, оборудованного двусторонней автоблокировкой, если стрелки, входящие в маршрут, не имеют контроля на пульте управления.
22.Принять поезд на неспециализированный путь станции.
23.Отправить поезд с неспециализированного пути, не имеющего выходного сигнала.
24.Отправить поезд со станции на двухпутный перегон по правильному пути, если первый участок удаления показывает занятость и стрелки, входящие в маршрут, не имеют контроля на пульте управления.
Теоретические вопросы
1.Порядок проследования погашенного проходного светофора.
2.Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
3.Неисправности автоблокировки.
4.Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон.
5.Отправление поездов по групповым выходным светофорам.
6 Отправление поезда, голова которого выходит за выходной сигнал.
7.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
8.Порядок приема на станцию при запрещающем показании входного
светофора.
9.Отправление подталкивающего локомотива на часть перегона
10.В каких случаях машинисту вручается бланк белого цвета с красной
полосой по диагонали и порядок следования при этом.
11.Неисправности автоблокировки.
12.Общий порядок движения поездов при автоблокировке.
13.Порядок следования при несоответствии показаний напольного и
локомотивного светофоров.
14.В каких случаях машинисту вручается бланк зеленого цвета пт. II.
15.Отправление поезда со станции при неисправности выходного светофора.
16.Условно-разрешающий сигнал проходного светофора.
17.Порядок проследования неисправного маршрутного светофора.
18.В каких случаях машинисту вручается бланк зеленого цвета пт. I.
19.Порядок движения восстановительных поездов при отсутствии ключа-
жезла.
20.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
21.Неисправности полуавтоблокировки.
22.Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и
связи.
23.Порядок приема на станцию при запрещающем показании входного
светофора.
24.Порядок следования по кодированному пути при сбое кодов.
Стоимость контрольной работы - 800 руб.
1...2