Отчеты по практике
Отчеты по практике
 
   
Методичка. КрИЖТ. ИрГУПС.
Содержание отчета
 
 
 
Раздел 1. Общая характеристика предприятий, входящих в железнодорожный узел.
1.1. Назначение, административная структура и организация управления.
1.2. Основные цеха ремонтного локомотивного и вагонного депо и их назначение.
1.3. Технологический процесс работы одного из цехов депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования.
 
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятиях железнодорожного узла.
2.1. Приписной парк подвижного состава и другого подвижного состава ремонтируемых в структурных подразделениях железнодорожного узла.
2.2. Виды, содержание, объем и периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
 
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровозов переменного тока.
3.1. Перечень основного механического и электрического оборудования электровозов переменного тока, которое входит в силовые и вспомогательные электрические цепи.
3.2. Объяснить назначение перечисленного оборудования.
 
Раздел 4. Индивидуальное задание.
4.1. Организация работы предприятий железнодорожного узла.
4.2. Описание назначения, принципа действия и конструкции узлов подвижного состава и их основные технические характеристики.
 
Выдержка из отчета
 
 
Раздел 1. Общая характеристика предприятий, входящих в железнодорожный узел.
 
Красноярск-Восточный — сортировочная станция Красноярской железной дороги. По объему работ она является не только одной из крупнейших станций магистрали, но и входит в 32 решающие сортировочные станции России.
Станция стала одной из первых в сети российских железных дорог, оснащенных самыми передовыми технологиями сортировки грузовых вагонов, в том числе различными системами навигации и контроля, диспетчеризации процесса. Позже по принципу Красноярска-Восточного было создано несколько сортировочных станций на других дорогах.
Сегодня Красноярск-Восточный представляет собой высокотехнологичный конвейер по переработке вагонопотоков Красноярской магистрали. Ее сердце — сортировочная горка, где происходит формирование составов по направлениям следования. В сутки горка перерабатывает более 3 500 грузовых вагонов.
Станция, занимающая площадь 103 га, — это целый комплекс, в состав которого входит 110 км путей, 242 стрелочных перевода, более 150 км кабельных и 35 км воздушных линий, около 5 км автодорог, более 20 км инженерных подземных коммуникаций. Здесь трудится более 350 специалистов.
Современный парк и технологии работы станции Красноярск-Восточный позволили Красноярской магистрали формировать грузовые составы повышенного веса и длины, за счет чего высвободились локомотивы для перевозочного процесса.
Оптимизация развоза местных грузов внутри Красноярского железнодорожного узла, сокращение повторной переработки...
 
Раздел 4. Индивидуальное задание.
4.1. Организация работы предприятий железнодорожного узла.
 
Для успешной работы железнодорожного узла необходимо, прежде всего, правильное распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы между станциями, четкое распределение вагонопотоков в узле и на подходах к нему с минимальными пробегами вагонов с переработкой, организация движения внутри узла.
При распределении работы между станциями узла следует руководствоваться принципами концентрации основных видов технической и грузовой работы на хорошо оснащенных станциях, с тем чтобы наилучшим образом использовать технические средства, что приведет к снижению себестоимости переработки вагонов и грузов, сокращению простоев вагонов.
Но очень строгая концентрация определенных видов работ на специализированных станциях может привести к внутриузловым перепробегам вагонов и локомотивов, что отрицательно скажется на общих качественных показателях эксплутационной работы.
Поэтому до принятия решения необходимо выполнить технико-экономические расчеты с учетом затрат, изменяющихся от разных факторов. Возможно, что частичный перенос сортировочной работы с сортировочной станции на грузовую...
Стоимость отчета - 700-1000 руб.
 
Выдержка из отчета
/КТЖТ/
1.Назначение пассажирского вагонного депо

Вагонное депо ЛВЧД-2 располагается на станции Красноярск, Красноярской железной дороги.
Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа.
Территория депо огораживается забором для исключения попадания гражданских лиц. К территории депо примыкают: с востока жилая зона район Ж.Д Больницы, с севера ул. Ломоносова, с юга жилая зона, с юга-запада локомотивное депо.
Пассажирское вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства и предназначено для выполнения планового деповских видов ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов, и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов в границах установленных участков.
Вагонное депо является сложным промышленным предприятием не только по своей производственной структуре, но и по составу зданий, сооружений, по наличию различных сложных машин и оборудования, средств автоматики, разнородных инженерных коммуникаций и других устройств энергетического, транспортного, вспомогательного и обслуживающего назначения. В настоящее время ряду депо разрешено...
 
3.Назначение участка, отделения по ремонту
 
Цех по ремонту автосцепного устройства, предназначен для ремонта узлов и деталей автосцепного устройства вагонов. Ремонт производят с полной разборкой автосцепного устройства по способу замены неисправных деталей и сборочных единиц заранее отремонтированными или новыми, соответствующего типа, отвечающие техническим требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и проведением неразрушающего контроля деталей и узлов автосцепного устройства.
     Цех по ремонту автосцепного устройства имеет необходимую технологическую оснастку, два комплекта проверочных и один комплект контршаблонов (изготовленных по технической документации ПКБ ЦВ).
Шаблоны должны соответствовать действующим техническим требованиям, утвержденным ЦВ ОАО «РЖД». Шаблоны проверяются не...
 
4.Обязанности слесаря по ремонту подвижного состава
 
Разбирает, ремонтирует и составляет узлы оборудования в условиях напряженных и крепких посадок. Слесарь по ремонту подвижного состава имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
Слесарь по ремонту подвижного состава несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства. Слесарь...
 
6.План участка с расположением оборудования, площадью. Перечень оборудования, технологическая мощность
 
Участок по ремонту автосцепки расположен в одном здании с вагоносборочным и вспомогательными цехами депо.  На рисунке 1. показана схема расположения оборудования в контрольном пункте автосцепки...
 
7.Назначение, технические данные ремонтируемого узла, детали. Отказы, неисправности данного узла, детали за последние три года.
 
Автосцепка СА-3 обеспечивает:
- автоматическое сцепление при соударении вагонов; автоматическое запирание замка у сцепленных автосцепок;
- расцепление подвижного состава без захода человека между вагонами и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок;
- автоматическое возвращение механизма в положение готовности к сцеплению после разведения автосцепок; восстановление сцепления случайно расцепленных автосцепок, не разводя вагоны;
- производство маневровых работ (положение на "буфер"), когда при соударении автосцепки не должны соединяться.
Автосцепка СА-3  состоит из пустотелого корпуса, в котором помещается механизм сцепления и пустотелого хвостовика 1 (рис.2). В вертикальное отверстие вставляется клин для соединения хвостовика с...
 
9.Технология обслуживания, ремонта, нормы периодичности ремонта, себестоимость ремонта данного узла
 
Ремонт и проверка автосцепки подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства (ЦВ) МПС России.
Размещение технологической оснастки в пунктах ремонта автосцепки должно обеспечивать выполнение требований Инструкции, а также техники безопасности и промышленной санитарии. Контрольные пункты автосцепки депо и отделения ремонтных заводов должны иметь необходимую технологическую оснастку, два комплекта проверочных и один комплект контрольных шаблонов в соответствии с инструкцией.
Шаблоны должны соответствовать действующим техническим требованиям, утвержденным ЦВ МПС. Шаблоны проверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты проверки..
 
10.Стенд для ремонта, испытания, диагностики данного узла, детали
 
Двусторонний стенд (рис.3) состоит из рамы, сваренной из угольников, на которой расположены поворотные передняя 1 и задняя 2 обоймы. Каждая обойма состоит из двух листов (колец), сваренных между собой с зазором, в котором находится диск, опирающийся на ролики. Листы передней обоймы в верхней части обрезаны, что позволяет вынимать из нее диск. В результате...
 
13. Охрана труда при выполнении работ по ремонту
 
Оборудование, применяемое при ремонте автосцепки должно быть расставлено в соответствии с технологическим процессом. Проходы между стендами и станками, предназначенные для передвижения рабочих и внутрицехового транспорта, должны соответствовать нормам проектирования механических и сборных цехов.
Вновь установленное или вышедшее из ремонта оборудование может эксплуатироваться только после приемки его комиссией в составе начальника или главного инженера депо (завода), инженера по технике безопасности и представителя профсоюзной организации.
Все открытые вращающиеся части станков и приспособлений должны иметь защитные ограждения. Техническое освидетельствование и обслуживание подъемных устройств, а также работы на них должны производиться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором.
Стенды и приспособления к станкам должны надежно удерживать детали в процессе их ремонта.
Конструкции укрытий наждачного круга обдирочно-шлифовального... 
Стоимость отчета - 600 руб.
1...2