Методичка. МГУПС/РОАТ.
|
|
Теория
|
|
1.Роль и значение железнодорожного транспорта для народного хозяйства стран СНГ и Балтии на этапе структурной реформы отрасли.
|
|
2.Сущность единой транспортной системы. Технико-экономическая характеристика видов транспорта. Технологии взаимодействия железнодорожного транспорта с автомобильным, железнодорожного транспорта с водным (речным и морским).
|
|
3.Основные железнодорожные устройства и хозяйства. Структура управления железнодорожным транспортом на современном этапе.
|
|
4.Устав железнодорожного транспорта РФ. Общие сведения о правилах технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и инструкциях по сигнализации и движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
|
|
5.Основные количественные и качественные показатели работы железных дорог.
|
|
6.Габариты подвижного состава и приближения строений, их назначений и способы проверки. Особенности перевозки негабаритных грузов.
|
|
7.Основные сведения о трассе, плане и профиле железнодорожной линии. Руководящий уклон, его определение и значение.
|
|
8.Нижнее строение пути. Земляное полотно, его виды, устройство, основные требования к нему. Водоотводные устройства, Искусственные сооружения, их значение.
|
|
9.Верхнее строение пути, его элементы, значение и устройство.
|
|
10.Устройство рельсовой колеи на прямых и в кривых участках пути. Особенности укладки пути на мостах и в тоннелях.
|
|
11.Соединение и пересечение путей. Назначение и типы стрелочных переводов, съезды, стрелочные улицы, сплетение и совмещение путей.
|
|
12.Задачи путевого хозяйства, виды путевых работ и применяемые для их производства основные машины и механизмы. Оценка состояния пути.
|
|
13.Устройство электроснабжения электрифицированных железных дорог. Преимущества электрической тяги на переменном токе.
|
|
14.Тепловозы, их типы принципиальная схема устройства, системы передачи и их назначение.
|
|
15.Электрический подвижной состав и краткие сведения об устройстве электровозов.
|
|
16.Типы вагонов, их назначение и устройство. Технико-экономическая
характеристика вагонов. Специализация вагонного парка, преимущества и недостатки.
|
|
17.Организационная структура и основные задачи локомотивного и вагонного хозяйств. Система эксплуатации и ремонта подвижного состава.
|
|
18.Характеристика основных видов связи и область их применения на железнодорожном транспорте.
|
|
19.Сигналы, их назначение и классификация. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка: основные принципы устройства, порядок движения поездов, влияние на пропускную способность перегонов.
|
|
20.Диспетчерская централизация и ее эффективность в процессе регулирования движения поездов на участках.
|
|
20.Диспетчерская централизация и ее эффективность в процессе регулирования движения поездов на участках.
|
|
22.Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции.
|
|
23.Основные принципы устройства и назначения станционных путей. Длины путей.
|
|
24.Основные устройства и назначение участковых станций.
|
|
25.Устройство и организация работы сортировочных станций. Совершенствование технологии их работы.
|
|
26.Назначение, основные устройства, принцип работы сортировочных горок. Применяемые новые технические средства для механизации и автоматизации сортировочного процесса на горках.
|
|
27.Особенности устройства и организация работы грузовых станций.
|
|
28.Общие понятия об устройстве железнодорожных узлов и организация их работы. Роль узлового графика движения поездов.
|
|
29.Система управления движением поездов. Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.
|
|
30.Прогнозирование и планирование грузовых перевозок. Перевозочные документы. Условия перевозок и сроки доставки грузов.
|
|
31.Техническое состояние, назначение и структура парка грузовых вагонов.
|
|
32.Грузовые и коммерческие операции на станциях и железнодорожных путях необщего пользования. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
|
|
33.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев. Роль территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) на железных дорогах.
|
|
34.Основы планирования и организации пассажирских перевозок. Организация работы пассажирских и технических пассажирских станций.
|
|
35.План формирования поездов и его основные показатели. Поездная документация. Порядок приема и отправления поездов.
|
|
36.Значение графика движения поездов. Понятие об элементах графика.
|
|
37.Типы графиков движения поездов. Основные показатели графика движения поездов.
|
|
38.Пропускная и провозная способность железных дорог и мероприятия по их усилению.
|
|
39.Применение ЭВМ для управления перевозочным процессом. Автоматизированные рабочие места (АРМ) для оперативных работников железнодорожного транспорта.
|
|
40.Метрополитены, общие сведения об устройствах и организации движения поездов на линиях метрополитенов.
|
|
41.Общие понятия об экономических показателях перевозок и работы железных дорог. Тарифы и цены на услуги железнодорожного транспорта.
|
|
42.Устройство и назначение СЦБ на перегонах.
|
|
Задача №1
Требуется:
1.Определить время оборота вагонов на направлении полигона железной дороги.
2.Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях, уменьшение порожнего пробега вагонов.
3.Определить сокращение потребности в вагонном парке на отделении дороги в результате ускорения оборота вагона.
4.Определить долю времени, приходящуюся на каждый элемент оборота вагона: в движении, на технических станциях, на станциях погрузки и выгрузки, на промежуточных станциях.
5.На схеме (рис.1) показать оборот вагона, порожний и груженый рейсы вагона.
|
|
Стоимость задачи - 300 руб. +100 руб. за рисунок
|
|
Задача №2
«Определение массы состава и полезной длины приемоотправочных путей» Требуется: Определить массу состава поезда.
Определить длину поезда. Выбрать стандартную длину приемоотправочных путей. Показать на схеме (рис.2) полную и полезную длину путей. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 4 и 5. |
|
Стомость задачи - 300 руб. +100 руб. за рисунок
|
|