Теория
|
|
1.Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика, сферы применения. Роль железных дорог в транспортной системе страны.
|
|
2.Габариты приближения строений, подвижного состава и погрузки. Негабаритные грузы, особенности их перевозки. Значение габаритов в обеспечении безопасности поездов.
|
|
3.Роль и значение правил технической эксплуатации (ПТЭ), Транспортного устава железных дорог (ТУЖД), инструкции по сигнализации (ИСИ) и движению и маневровой работе (ИДП) на железных дорогах России.
|
|
4.Основные железнодорожные устройства и хозяйства. Их значение в согласованной работе для непрерывности, бесперебойности и безопасности перевозочного процесса.
|
|
5.Основные количественные и качественные показатели работы железных дорог.
|
|
6.Структура управления железнодорожным транспортом на современном этапе.
|
|
7.Категории железнодорожных линий, трасса, план и продольный профиль. Определение руководящего уклона линии.
|
|
8.Технико-экономическое сравнение вариантов при проектировании вторых путей и переустройстве.
|
|
9.Путь и путевое хозяйство. Требования ПТЭ к железнодорожному пути. Элементы пути.
|
|
10.Искусственные сооружения, их виды и назначение.
|
|
11.Нижнее строение пути. Назначение и основные требования к элементам нижнего строения пути.
|
|
12.Типы вагонов, их назначение и устройство. Технико-экономическая характеристика вагонов. Специализация вагонного парка.
|
|
13.Верхнее строение пути, его составные элементы и типы. Требования к верхнему строению пути для высокоскоростного движения поездов.
|
|
14.Сигналы, их назначение и классификация. Значение инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
|
|
15.Типы рельсовых скреплений, их назначение.
|
|
16.Основные экономические показатели работы железных дорог на этапе структурной реформы отрасли.
|
|
17.Стрелочные переводы, их типы, определение марки крестовины. Стрелочные переводы для высокоскоростного движения поездов.
|
|
18.Основные машины и механизмы для производства путевых работ. Современные диагностические средства для оценки состояния пути.
|
|
19.Назначение и виды соединений рельсовых путей. Стрелочные съезды и улицы.
|
|
20.Классификация и организация путевых работ, выделение и продолжительности «окон».
|
|
21.Схема электроснабжение и комплекс устройств. Системы тока.
|
|
22.Виды связи на железнодорожном транспорте. Классификация и назначение.
|
|
23.Тяговые подстанции. Особенности устройства верхнего строения пути на электрифицированных линиях.
|
|
24.Классификация сигналов, назначение, расстановка.
|
|
25.Виды тяги и их технико-экономическая характеристика. Классификация локомотивов.
|
|
26.Устройства СЦБ на перегонах. Назначение и классификация.
|
|
27.Электрический подвижной состав. Понятие об управлении электровозами и рекуперации энергии.
|
|
28.Назначение и классификация устройств СЦБ на станциях.
|
|
29.Основные сведения об управлении тепловозом. Понятие о передачах. Дизельные поезда, автомотрисы, мотовозы.
|
|
30.Назначение и классификация раздельных пунктов. Роль и значение станций.
|
|
31.Локомотивное хозяйство. Способы обслуживания поездов локомотивами. Виды ремонта локомотивов. Восстановительные и пожарные поезда.
|
|
32.Трехчленная формула оборота вагона. Меры по сокращению оборота вагонов.
|
|
33.Назначение и содержание тяговых расчетов. Расчет массы состава поездов.
|
|
34.Назначение разъездов и их основные схемы.
|
|
35.Классификация грузовых и пассажирских вагонов и их технико-экономическая характеристика.
|
|
36.Контейнеры и их типы. Эффективность перевозки грузов в контейнерах.
|
|
37.Вагонное хозяйство, его назначение и размещение на сети железных дорог. Современные диагностические средства для оценки состояния вагонов.
|
|
38.Назначение и схемы обгонных пунктов.
|
|
39.Сортировочные станции. Назначение и устройства. Принцип сортировочных
горок. |
|
40.Диспетчерская централизация. Назначение и принцип действия.
|
|
41.Виды связи. Назначение и устройство различных типов проводной и радиосвязи. Преимущества радиорелейной связи.
|
|
42.Промежуточные станции. Схемы, работа и принципы их размещения на железных дорогах.
|
|
43.Основные принципы устройства и назначения станционных путей. Полная и полезная длина путей, нумерация путей и стрелок.
|
|
44.Основные устройства и назначение участковых станций.
|
|
45.Особенности устройства и организация работы грузовых станций.
|
|
46.Прогнозирование и планирование грузовых перевозок. Перевозочные документы.
|
|
47.Пассажирские станции, основные устройства и схемы. Технические пассажирские станции.
|
|
48.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев. Роль ДЦФТО на рынке транспортных услуг.
|
|
49.Классификация грузовых поездов. Понятие о плане формирования грузовых поездов.
|
|
50.Виды пассажирских перевозок и принципы их организации.
|
|
51.Поездная документация. Порядок приема и отправления поездов. Движение поездов при различных средствах сигнализации и связи.
|
|
52.Комплексная система «ДИСПАРК».
|
|
53.График движения поездов. Типы, назначение, элементы графика. Требования ПТЭ к графику.
|
|
54.График оборота локомотивов. Основные показатели графика движения поездов.
|
|
55.Пропускная и провозная способность железных дорог. Мероприятия по их усилению.
|
|
56.Технология управления поездной работой. Повышение качества перевозок. Автоматизация и информатизация перевозочного процесса.
|
|
57.Система управления движением поездов. Применение ЭВМ для управления перевозочным процессом.
|
|
58.Тарифы и цены на услуги железнодорожного транспорта. Основные экономические показатели работы железных дорог.
|
|
59.Метрополитены, особенности устройств, система организации движения поездов.
|
|
60.Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте (АСОУП, АСУСС, АСУГС и др.)
|
|
Задача №1
"Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении" |
|
1.Вариант №1
|
|
2.Вариант №2
|
|
3.Вариант №3
|
|
4.Вариант №4
|
|
5.Вариант №5
|
|
6.Вариант №6
|
|
7.Вариант №7
|
|
8.Вариант №8
|
|
9..Вариант №9
|
|
10.Вариант №0
|
|
Задача №2
"Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту" |
|
1.Вариант №1
|
|
2.Вариант №2
|
|
3.Вариант №3
|
|
4.Вариант №4
|
|
5.Вариант №5
|
|
6.Вариант №6
|
|
7.Вариант №7
|
|
8,Вариант №8
|
|
9.Вариант №9
|
|
10.Вариант №0
|
|
Задание №3
"Расчет оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту" |
|
1.Вопрос №1
|
|
2.Вопрос №2
|
|
3.Вопрос №3
|
|
4.Вопрос №4
|
|
5.Вопрос №5
|
|
6.Вопрос №6
|
|
7.Вопрос №7
|
|
8.Вопрос №8
|
|
9.Вопрос №9
|
|
10.Вопрос №0
|
|
|