Яндекс.Метрика
Конструкция путевых машин
Методичка. (КТЖТ)
Контрольная работа №1
1. Вариант №1
2. Вариант №2
3. Вариант №3
4. Вариант №4
5. Вариант №5
6. Вариант №6
7. Вариант №7
8. Вариант №8
9. Вариант №9
10.Вариант №10
11.Вариант №11
12.Вариант №12
13.Вариант №13
14.Вариант №14
15.Вариант №15
16.Вариант №16
17.Вариант №17
18.Вариант №18
19.Вариант №19
20.Вариант №20
21.Вариант №21
22.Вариант №22
23.Вариант №23
24.Вариант №24
25.Вариант №25
26.Вариант №26
27.Вариант №27
28.Вариант №28
29.Вариант №29
30.Вариант №30
31.Вариант №31
32.Вариант №32
33.Вариант №33
34.Вариант №34
35.Вариант №35
36.Вариант №36
37.Вариант №37
38.Вариант №38
39.Вариант №39
40.Вариант №40
41.Вариант №41
42.Вариант №42
43.Вариант №43
44.Вариант №44
45.Вариант №45
46.Вариант №46
47.Вариант №47
48.Вариант №48
49.Вариант №49
50.Вариант №50
Выдержка из контрольной работы
 
9. Приведите кинематическую схему лебедки с машинным приводом.
Опишите принцип работы и определение мощности привода Р, кВт.
Ответ:

















Рис. Схема лебедки с машинным приводом.
 
В качестве привода лебедок большей частью используют электродвигатели, реже — двигатели внутреннего сгорания.
Применяют в основном однобарабанные лебедки с электрическим приводом 1, барабаном 4, редуктором 3 и тормозом 2, смонтированными на общей раме.
Для уменьшения натяжения в канате служит полиспаст 5. В некоторых лебедках, например зубчато-фрикционных (рис. в), барабан 5 соединен с двигателем 1 через систему открытых зубчатых 2 и фрикционных 3 передач. Крутящий момент в них передается на барабан при трении рабочих поверхностей фрикционных полумуфт.
Для подъема груза необходимо включить фрикционную муфту 3, а для опускания — ленточный тормоз 4.
Барабан 5 свободно установлен на оси 9 и может иметь незначительные осевые перемещения. Для включения барабана рукояткой 8 поворачивают гайку 7 по нарезной части оси.
Гайка упирается в торец барабана и приближает его к конусу фрикциона 3; при возникновении сил трения на поверхностях фрикциона барабан приходит во вращение. На весу груз удерживается тормозом 4 при отключенном фрикционе.
Длительное удержание груза обеспечивается храповым остановом 6.
При установившемся режиме мощность двигателя лебедки N, кВт, определяется по формуле:...
 
19.Приведите и объясните схему монтажа самомонтирующегося козлового крана; поясните, как осуществляется стягивание опор и подъем крана.
Ответ:
Рис. Схема монтажа самомонтирующегося козлового крана
 
Козловые краны могут быть самомонтирующиеся или монтируемыми при помощи других передвижных кранов или специальных дополнительных мачт и лебедок.
Ферма самомонтирующихся кранов шарнирно соединена с опорами, что позволяет разводить последние в стороны при опускании фермы на землю (демонтаже) и сводить опоры при подъеме фермы вверх, т. е. при установке крана в рабочее положение (монтаже).
Стягивание опор и подъем крана осуществляются при помощи полиспаста и механизма, объединенного с механизмом передвижения крана. Для этого имеется канатный барабан 6, который включается кулачковой муфтой 5.
При соединении последней со ступицами катка 4 механизм передвижения работает как механизм для самоподъема крана путем стягивания полиспаста 7, одни блоки которого находятся на опорной приводной тележке А крана, а другие 9 — на неприводной опорной тележке Б. При монтаже кранов предварительно устанавливают ферму на землю, а ходовые тележки — на подкрановые пути. Затем опоры соединяют
 
29.Подобрать электромагнитный двухколодочный тормоз грузовой лебедки, установленный на быстроходном валу редуктора при следующих исходных данных: статический момент на валу двигателя – 70 Н ·м, режим работы средний.
Решение:  Силы трения в передаче помогают затормаживанию, поэтому момент, подлежащий затормаживанию, МТ =МI ·η2 = 70·0,852 =51 Н·м. Расчетный тормозной момент МТ = ka ·М!Т =1,75·51=89 Н·м. Диаметр тормозного шкива принимаем по размерам соединительной муфты, у которой одна из полумуфт является тормозным шкивом, или в зависимости от тормозного момента DТ = 200 мм. По таблице находим основные параметры колодочного тормоза ТКТ-200. Расчетное окружное усилие на ободе тормозного шкива...
 
39.Вычертите конструктивную схему машины МНК-1 и объясните ее устройство, приведите технические характеристики машины.
Ответ:














 
Рис.  Общий вид машины МНК-1:
1— стойка; 2 — кабина; ; 3 — ротор; 4 — стрела; 5 — поворотный конвейер: 6 — тележка; 7 — опорно-поворотное устройство; 8 — основной конвейер; 9 — рама; 10 — плуг; 11 — цилиндр управления плугом
 
Машина (рис.) смонтирована на раме (платформе) 9 которая с двумя двухостными ходовыми тележками модели 18-100, кабиной 2 и обустройствами составляют экипажную часть.
Основным рабочим органом является роторное устройство 3, установленное на стреле 4, которая установлена на опорно-поворотном механизме 7, на раме машины.
Машина снабжена конвейером стрелы 8 и поворотным конвейером, которым роторное устройство и стрела имеют механизмы поворота 7.
Машина оснащена крыльями (плугами) 10. Механизмом поворота ротора.
Последний устанавливается в положение, обеспечивающее заданный профиль резания 4 механизмом подъема (опускания) стрелы устанавливается заданная глубина резания.
Ротор производит вырезку материала и подает его на конвейер стрелы 8, который передает вырезанный материал на поворотный конвейер 5, а тот производит его погрузку в состав для засорителей, сцепленный с машиной со стороны поворотного конвейера, или в состав думпкаров, стоящих на соседнем пути, или производится выгрузка на сторону (на откос земляного полотна).
Крыльями 10 осуществляется отделка откоса балластной призмы и бровки сливной призмы земляного полотна или междупутья.
Питание и передвижение машины при работе осуществляется тягово-энергетической установкой, прицепляемой со стороны кабины машины.
Управление передвижением машины осуществляется из кабины машины.
Движение машины при работе может осуществляться тягово-энергетической установкой как вперед так и назад. Механизм поворота стрелы устанавливает требуемый выпет ротора от оси пути, механизмом поворота ротора. Ротор...
 
49.Вычертите конструктивную схему машины ПРСМ-3 и объясните ее устройство. Поясните основные отличия машин ПРСМ-4, ПРСМ-5. 
Ответ:














 
Рис. Путевая рельсосварочная самоходная машина ПРСМ-3
 
Машина предназначена для сварки стыков рельсов контактным способом.
Сваривать можно рельсы, по которым передвигается машина, а также расположенные сбоку от пути на расстоянии до 600 мм от него.
Машина обеспечивает выезд самоходом к месту сварочных работ и передвижение в процессе сварки от стыка к стыку с прицепным составом массой до 40 т.
Основанием машины ПРСМ-3 (рис.) служит рама 1 типовой четырехосной платформы с тележками 2, заимствованными от МПД.
На раме расположены узлы и агрегаты: две сварочные машины 5, металлоконструкция качающихся рам 3 с электроталями 4, кузов 6, шкафы с электрооборудованием 7, насосные станции 8 к сварочным машинам, лебедки 17 для подтаскивания рельсов, охлаждающий агрегат 9, топливный бак 10, компрессорная установка 16, пускорегулирующие сопротивления 11, дизель-генераторная установка 12, аккумуляторная батарея 13 и кабина управления 14 с пультом управления 15.
Имеется также пневмотормозное, грузовое и гидрооборудование.
Управление машиной при следовании по перегону осуществляется из...








Контрольная работа №2
1. Вариант №1
2. Вариант №2
3. Вариант №3
4. Вариант №4
5. Вариант №5
6. Вариант №6
7. Вариант №7
8. Вариант №8
9. Вариант №9
10.Вариант №10
11.Вариант №11
12.Вариант №12
13.Вариант №13
14.Вариант №14
15.Вариант №15
16.Вариант №16
17.Вариант №17
18.Вариант №18
19.Вариант №19
20.Вариант №20
21.Вариант №21
22.Вариант №22
23.Вариант №23
24.Вариант №24
25.Вариант №25
26.Вариант №26
27.Вариант №27
28.Вариант №28
29.Вариант №29
30.Вариант №30
31.Вариант №31
32.Вариант №32
33.Вариант №33
34.Вариант №34
35.Вариант №35
36.Вариант №36
37.Вариант №37
38.Вариант №38
39.Вариант №39
40.Вариант №40
41.Вариант №41
42.Вариант №42
43.Вариант №43
44.Вариант №44
45.Вариант №45
46.Вариант №46
47.Вариант №47
48.Вариант №48
49.Вариант №49
50.Вариант №50
Контрольная работа №3
1. Вариант №01
2. Вариант №02
3. Вариант №03
4. Вариант №04
5. Вариант №05
6. Вариант №06
7. Вариант №07
8. Вариант №08
9. Вариант №09
10.Вариант №10
11.Вариант №11
12.Вариант №12
13.Вариант №13
14.Вариант №14
15.Вариант №15
16.Вариант №16
17.Вариант №17
18.Вариант №18
19.Вариант №19
20.Вариант №20
21.Вариант №21
22.Вариант №22
23.Вариант №23
24.Вариант №24
25.Вариант №25
26.Вариант №26
27.Вариант №27
28.Вариант №28
29.Вариант №29
30.Вариант №30
31.Вариант №31
32.Вариант №32
33.Вариант №33
34.Вариант №34
35.Вариант №35
36.Вариант №36
37.Вариант №37
38.Вариант №38
39.Вариант №39
40.Вариант №40
41.Вариант №41
42.Вариант №42
43.Вариант №43
44.Вариант №44
45.Вариант №45
46.Вариант №46
47.Вариант №47
48.Вариант №48
49.Вариант №49
50.Вариант №50
1...2