Яндекс.Метрика
Хладотранспорт
 
Расчетно-графическая работа № 1

Определение расчетной холодопроизводительности заданного типа  вагона для  конкретных  условий  перевозки
1.1.Техническая характеристика подвижного состава по заданию.
1.2.Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждений помещения вагона.
1.3.Определение теплопритоков в помещения вагона.
1.3.1.Расчет теплопритоков через ограждения кузова. от действия солнечной радиации.
1.3.2.Расчет эксплуатационных теплопритоков.
1.4.Расчет холодопроизводительности холодильной машины.



Выдержка из РГР
Описание подвижного состава БМЗ
 
Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) выпуск 5-вагонных рефрижераторных секций начат с 1963 г. БМЗ секция состоит из четырех грузовых вагонов и одного вспомогательного вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением. Вагон с дизель-электростанцией расположен в середине состава секции.
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 – Грузовой вагон 5- вагонной рефрижираторной секции  Брянского  машиностроительного завода
Все вагоны секции четырехосные цельнометаллические, выполнены по габариту 1-Т ГОСТ 9238-59. Грузовые вагоны имеют длину кузова 21 м, что обеспечивает хорошее соотношение между их по-лезным объемом и грузоподъемностью. Вспомогательный вагон у секций первых выпусков имел длину кузова 16 м, а затем стал выпускаться с длиной кузова 17 м.
Тележки вагонов типа КВЗ-И2 с базой 2400 мм. Вертикальная гибкость у тележек под грузовыми вагонами 1,725 мм/тс и у тележек под вагоном с дизель-электростанцией 2,060 мм/тс. Вагоны оборудованы автоматическим тормозом с чугунными или композиционными колодками и трехрежимным воздухораспре-делителем. Рычажная передача тормоза оборудована авторегулятором (усл. № 536М). Один из вагонов секции оборудован стояночным тормозом с быстрым отпуском. Торможение двустороннее. Тормоз дизельного вагона оборудован стоп-краном.
Автосцепка вагонов секции типа СА-3 с составным замком или СА-Д с поглощающим аппаратом грузового типа и розеткой пассажирского типа . Для предупреждения случайных расцепов на головах автосцепки устанавливают стопорные болты.
Цельнометаллические кузова вагонов имеют сварную конструкцию с несущими гофрированными стенами, подкрепленными элементами из гнутых профилей, аналогичную конструкции кузова вагонов-ледников с потолочными приборами охлаждения, выпускавшихся этим заводом до 1963 г.
Обшивка крыши вагонов секции также выполнена из гофрированных листов, обладающих достаточной жесткостью, благодаря чему исключается необходимость постановки продольных элементов между дугами. Толщина наружной обшивки стен и крыши, выполнена из стальных низколегированных листов толщиной 2 мм.
Рама вагонов облегченной сварной конструкции имеет хребтовую балку из зета № 31.
По своей прочности, конструкции ходовых частей, креплению внутреннего оборудования и приборов вагоны секции обеспечивают безопасное движение со скоростью до 120 км/ч.
Каждый грузовой вагон секции (рис. 1) имеет грузовое помещение и машинное отделение. Вагоны предназначены для перевозки скоропортящихся грузов, требующих для сохранения своего качества поддержания температуры в интервале от +14 до —20°С при температуре наружного воздуха от —45 до 4-30°С, а также охлаждения и перевозки предварительно неохлажденных фруктов и овощей. 
Работоспособность машинного оборудования секции сохраняется при повышении температуры наружного воздуха до +40°С.
Возможность при указанных условиях поддерживать в грузовом помещении температуру воздуха на уровне —20°С и сохранять работоспособность машинного оборудования при повышении температуры наружного воздуха до +40°С выгодно отличает эту секцию от секции типа ZA-5, рассчитанной на поддержание температуры, равной —15°С, и теряющей работоспособность холодильных установок при наружной температуре, близкой к 35°С.
Внутренняя обшивка стен грузового помещения вагонов выполнена из алюминиевых листов марки АМГ-6 толщиной 2 мм с наварными вертикальными гофрами. Для обшивки потолка использованы сверхтвердые древесноволокнистые плиты толщиной 4 мм.
Теплоизоляция стен и крыши грузовых вагонов секций первых выпусков выполнена из мипоры, обвернутой гидройзоляционной пленкой ПК-4. Толщина слоя теплоизоляции в продольных стенах равна 217 мм, в торцовых 290 мм, в крыше 234 мм и в полу 185 мм.
Часть секций выпущена с теплоизоляцией в полах грузовых вагонов из полистирола, а в стенах и крыше — из мипоры. В настоящее время в качестве теплоизоляционного материала кузовов вагонов применяется полистирол для вагона...
 
Расчетно-графическая работа № 2

Тепловой расчет холодильной установки заданного  типа вагона для
конкретных условий перевозки

2.1. Выбор системы охлаждения и типа холодильной установки
2.2. Тепловой расчет холодильной машины
2.2.1. Построение диаграммы холодильного цикла
2.2.2. Определение удельной и стандартной холодопроизводительности
2.2.3. Определение массового расхода хладагента и объёма, описываемого поршнями компрессора
2.3. Определение энергетических коэффициентов и типа компрессора
2.4. Расчет трубопроводов холодильной установки
Выдержка из РГР
Выбор системы охлаждения и типа холодильной установки
 
Для перевозки заданного груза выбираем холодильно-нагревательный агрегат ВР-1М.
Установка ВР-1М состоит из двух холодильных машин, работающих одновременно или отдельно. Это позволяет регулировать холодопроизводительность простым и надежным способом и обеспечить сохранность груза даже при выходе из строя одной из машин. Испаритель-воздухоохладитель 1 (рис. 1) и электронагреватель 2 скомпонованы в один блок и находятся в грузовом помещении вагона около перегородки к машинному отделению.
Рисунок 1 - Схема размещения в вагоне холодильной установки ВР-1М
Компрессорно-конденсаторные агрегаты 3 размещены один над другим на специальной раме. Каждый из них при необходимости может быть быстро заменен. В одну холодильную машину входят один компрессорно-конденсаторный агрегат, половина сдвоенного испарителя, щиты с приборами и манометрами.
Компрессорно-конденсаторный агрегат объединяет бессальниковый компрессор типа 2ФУУБС18, конденсатор, ресивер, теплообменник, фильтр-осушитель, вентилятор с электродвигателем, реле давления в системе смазки, электромагнитные вентили, обратный клапан, запорную арматуру, автоматический регулятор давления, соединительные трубопроводы. Все узлы агрегата смонтированы на общей раме. Испарители обеих холодильных машин объединены в один блок так, что все нечетные ряды по ширине блока принадлежат одному испарителю, все четные — другому. Такая конструкция обеспечивает одинаковые условия работы обоих испарителей и позволяет использовать суммарную теплопередающую поверхность ребер при работе одной машины. Над испарителями расположены два вентилятора, которые нагнетают холодный или теплый воздух (до 14000 м3/ч) в воздуховод грузового помещения вагона. Скорость прохождения воздуха через испаритель 8 м/с.
Холодильная машина имеет регулятор потребляемой мощности. Это автоматический регулятор (дроссель) давления «после себя» типа АДД-40М, который поддерживает давление всасывания не выше заданной величины — от 0,035 до 0,20 МПа. Для облегчения пуска компрессора и разгрузки электродвигателя предусмотрена возможность перепуска паров хладона R12 из нагнетательного трубопровода в испаритель по байпасной линии с электромагнитным вентилем. Обратный клапан на нагнетательном трубопроводе перед конденсатором препятствует перетеканию хладагента с нагнетательной стороны во всасывающую, что обеспечивает разгрузку компрессора при пуске.
Оттаивание инея с испарителя производится, как обычно, горячими парами хладона R12, конденсат стекает в поддон и отводится из вагона.
Заданные температурные режимы в грузовом помещении поддерживаются автоматически.
Установка имеет реле высокого давления типа РД-2Б-03 и низкого давления типа РД-1Б-01, обеспечивающие автоматическое её ..
Стоимость РГР - 1200 руб.
Практическое занятие №1
"Основные показатели влажного воздуха"

1.Определить графическим и аналитическим способом влагосодержания, энтальпию, плотность влажного воздуха зная t, φ, Pб .

2.Определить графическим способом параметры влажного воздуха, зная температуру сухого термометра и влагосодержания φ, I, Pп, tм, tр.

3. Определить относительную влажность воздуха, зная температуру точки росы и температуру мокрого термометра.

4. Воздух с параметрами φ, t и расходом 1000 кг/ч нагревается до t =38 0C . Определить энтальпию и относительную влажность воздуха после нагрева и расход израсходованной теплоты.

5. Воздух с параметрами φ, t и расходом 1000 кг/ч охлаждается до t =50C . Определить расход холода и количество сконденсировавшейся влаги.

6. Смешивается два потока воздуха с параметрами  m11 , d1 и m2 , I2 , t2 . Определить параметры смеси φс , Ic.
Стоимость  - 1000 руб.
1...2...3