Яндекс.Метрика
Хладотранспорт 2
Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха
       Методича. КТЖТ.                                                                               
 
Выдержка из контрольной работы
 
28. Дайте понятие конденсатора.
Опишите устройство конденсатора установки FAL. Приведите поясняющий рисунок.
Ответ: Конденсаторы паровых холодильных машин обеспечивают охлаждение перегретых паров хладагента, а затем их конденсацию при давлении, соответствующем степени повышения давления в цикле холодильной машины. В машинах многоступенчатого сжатия в конденсаторе, кроме того, производят промежуточное охлаждение паров хладагента. В ряде случаев в систему конденсатора включают переохлаждение жидкого хладагента перед дроссельным вентилем. По способу отвода тепла конденсаторы подразделяют на:
оросительные и испарительные (в которых тепло отводится водой и воздухом при испарении воды с поверхности теплообмена);
проточные водяные (в которых тепло воспринимается и отводится водой);
вертикально-трубные воздушные (в которых тепло воспринимается и отводится воздухом).
Конструктивно конденсаторы представляют собой рекуперативные системы кожухотрубного, трубного, змеевикового или листотрубного типа.
В холодильных машинах транспортных установок используют конденсаторы воздушного охлаждения трубного или змеевикового типа с принудительным движением охлаждающего воздуха в межтрубном пространстве.
Поверхность теплообмена в таких конденсаторах образуют трубки малого диаметра с развитым наружным оребрением. Ребра могут быть круглыми или спиральными, а также листовыми в виде сплошных прямоугольных пластин.
Степень оребрения труб конденсатора, т.е. отношение площади оребрённой поверхности теплоотдачи к поверхности труб, на которой выполнено оребрение, при спиральных или плоских ребрах может доходить до 20....
 
 
21. Опишите устройство и принцип действия компрессора 2ФУУБС-18. Приведите поясняющий рисунок.
Ответ: Поршневой компрессор 2ФУУБС-18 — один из группы унифицированных бессальниковых одноступенчатых герметичных компрессоров, работающих на хладоне R12 и фреоне R22 и применяющихся в холодильных машинах и установках.
Компрессоры 2ФУУБС-18 и 2ФУУБС-25 входят в состав компрессорно-конденсаторных агрегатов общепромышленных и транспортных установок. В наземных условиях они работают с конденсаторами воздушного охлаждения, на судах — с конденсаторами водяного охлаждения.
Первая цифра условного обозначения марок компрессоров этой группы определяет вид модификационного исполнения, буква Ф — работающий на фреоне (хладоне R12), В — двухцилиндровый, У — четырехцилиндровый, УУ — восьмицилиндровый, БС — бессальниковый. Цифры после букв—усредненная холодопроизводительность (тыс. ккал/ч) в стандартном режиме при работе на хладоне R12.
Регулирование холодопроизводительности (при его наличии) применяется ступенчатое — 100, 75 и 50 % номинальной.
Основные узлы компрессора: блок-картер, клапанная и поршневая группы, кривошипно-шатунный механизм, встроенный электродвигатель и запорные вентили.
Блок-картер 1 компрессора (рис.) — сложная чугунная отливка — объединяет четыре блока цилиндров со всасывающей и нагнетательной полостями внутри них, картер и корпус встроенного электродвигателя.
Последние соединены между собой отверстиями. Всасывающая полость блоков цилиндров объединена с корпусом электродвигателя. В передней крышке размещен привод масляного насоса 2, а в задней — хладоновый фильтр и укреплен всасывающий вентиль 9. Крышки крепятся к блок-картеру шпильками.
Картер имеет две опоры для подшипников коленчатого вала. В корпусе электродвигателя выполнена расточка для монтажа статора 8. В блок-картер запрессованы восемь чугунных гильз. Боковые стенки блок-картера имеют окна, обеспечивающие доступ к шатунным болтам, крышкам шатунов, масляному фильтру 12, болтам и замкам противовесов.
Для контроля уровня смазки в компрессоре со стороны передней крышки служат отверстия, закрытые стеклами. На корпусе встроенного электродвигателя имеется фланец...
 
 
15. Дайте понятие системы ЖАСО, её достоинства и недостатки. Опишите основной принцип действия системы.
Ответ: В условиях повышения требований к экономии жидкого топлива во всех областях техники специалисты уже давно изыскивают возможности безмашинных способов охлаждения перевозимых скоро-портящихся грузов (СГ). В последнее время в связи с указанной тенденцией вновь проявляется интерес к одному из таких способов — охлаждению СГ жидким азотом.
Жидкоазотная система охлаждения (ЖАСО) перевозимых СГ обладает рядом достоинств: отсутствие специального энергетического источника, простота конструкции, наличие благоприятной газовой среды вокруг СГ, отсутствие экологического воздействия, уменьшение потери продуктов при перевозке и хранении.
Вместе с тем целесообразность широкого внедрения этого способа охлаждения на вагонах не является бесспорной, поскольку отсутствие системы отопления вагонов с ЖАСО снижает возможность их эксплуатации в зимнее время, необходимость заправки азотом и создания по стране сети экипировочных пунктов, расширения мощностей по производству жидкого азота и специальных криогенных ёмкостей.
Система охлаждения, основанная на испарении жидкого азота, включает следующие основные элементы: сосуд для жидкого азота; пневматический или электрический вентиль управления подачей жидкого азота; находящегося в сосуде; распылительный коллектор форсунками для распыления азота в грузовом помещении; датчик температуры в камере для выработки сигнала для регулирования подачи азота из сосуда; указатель уровня жидкого азота в сосуде; предохранительные клапаны для сброса повышенного давления в сосуде, вентиль заправки сосуда азотом; регулятор давления.
Принцип работы такой системы заключается в следующем. Регулятор температуры, настроенный на заданный температурный режим, при повышении температуры (измеряемой датчиком в грузовой камере) заданного верхнего предела регулирования, дает сигнал на открытие вентиля подачи жидкого азота, который, находясь в сосуде при высоком давлении, поступает в распылительный коллектор, где происходит нагрев азота и его интенсивное испарение; в процессе испарения азота (в коллекторе и вне его) происходит отбор тепла от воздуха и груза в камере.
После того, как температурный датчик зафиксирует достижение нижнего заданного предела регулирования температуры в камере, подается сигнал на закрытие вентиля подачи. В дальнейшем цикл регулирования температуры в грузовой камере повторяется. По такому принципу работают ЖАСО, используемые в холодильном...
Стоимость контрольной работы - 400 руб.
1...2...3