Автоматические тормоза ПС
    Методички.                                                                                                                       скачать
Задание на  контрольную работу №1
Вопросы №№ 1-23
1.Начертите схему тормозной рычажной передачи тележки заданной серии локомотива и нанесите на эту схему действующие при торможении силы: нажатия колодок, трения, тормозные силы,  силы сцепления колесных пар с рельсами.
2.Подсчитайте, во сколько раз увеличится тормозная сила одной колесной пары, заданного локомотива при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии с начальной скоростью Vн  до конечной скорости  Vк при чугунных колодках.
3.Подсчитайте силу сцепления с рельсами и сделайте вывод с соблюдением условия безъюзового движения локомотива при конечной скорости и расчетном давлении в тормозных цилиндрах на груженом режиме.
 
Вопросы №№ 24-43
1.Определите аналитическим методом расстояние от места начала торможения до места ограничения скорости движения на прямом участке пути.
2.Рассчитайте тормозную силу и мощность, развиваемую тормозной силой при начальной и конечной скорости движения.
3.Определите максимальную величину затяжного спуска в %, по которому может проследовать поезд заданной массы с постоянной скоростью, с использованием только электрического тормоза.
4.Определите мощность, развиваемую  локомотивом при электрическом торможении.
 
Вопросы №№ 44-58
44.Классификация пневматических тормозов, их основные свойства и применение. Чем характеризуются тормозные процессы пневматических тормозов?
45.Принципиальные отличия автоматического тормоза от неавтоматического (по действию и конструкции). Основные требования, предъявляемые к автоматическим тормозам правилами технической эксплуатации железных дорог. Приведите поясняющие схемы.
46.Начертите унифицированную схему тормозного оборудования одной секции электровоза BЛ11 и тепловозов 2ТЭ121 и 3ТЭ10М. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Отличие тормозного оборудования одно- и двухсекционных грузовых тепловозов и электровозов.
47.Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ80т. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании тепловозов и электровозов.
48.Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ60К. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с тепловозом ТЭП60.
49.Начертите схему тормозного оборудования электровозов ЧС2Т и ЧС4Т. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с электровозами ЧС2 и ЧС4.
50.Начертите схему тормозного оборудования электровоза BЛ10. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с тепловозом 2ТЭ116.
51.Начертите схему тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ116. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с электровозом ВЛ10.
52.Начертите схему тормозного оборудования тепловоза ЧМЭЗ. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с тепловозом ТЭМ2.
53.Начертите схему тормозного оборудования электропоездов ЭР2 и ЭР9П. Назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с дизель-поездом ДР1п.
54.Классификация компрессоров, применяемых на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Начертите схему компрессорной установки и опишите назначение ее основных узлов.
55.Начертите схему компрессора типа Э-500, опишите его устройство, работу и приведите технические данные компрессора. От каких факторов зависит подача компрессоров локомотивов и как ее проверяют?
56.Начертите схемы регуляторов давления типа АК-11Б и ЗРД. Опишите устройство регуляторов и их действие. Для какой цели и каким образом на двухсекционных локомотивах, а также на локомотивах, работающих по системе многих единиц, осуществляют синхронизацию работы компрессоров?
57.Начертите схему компрессора типа К-2 и приведите краткое описание устройства, действия и его технические данные. От каких факторов зависит подача компрессоров локомотивов и как ее проверяют?
58.Начертите схему компрессора типа КТ-6 и приведите краткое описание устройства, действия и его технические данные. От каких факторов зависит подача компрессоров локомотивов и как ее проверяют?
 
Вопросы 59—84
59.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 при торможении краном машиниста усл. № 394.
60.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254 при торможении и отпуске тормоза локомотива. Поясните назначение камеры объемом 0,3 л.
61.Начертите схему крана машиниста усл. № 394 и опишите его действие при ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали. Поясните назначение стабилизатора.
62.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза усл. № 254 при ступенчатом отпуске тормоза локомотива и заторможенном состоянии состава поезда.
63.Начертите схему крана машиниста усл. № 394 при 2-м (поездном) положении ручки, опишите его устройство и действие. Поясните назначение уравнительного резервуара.
64.Начертите схему крана машиниста усл. № 394, опишите его устройство и работу при ступенчатом служебном торможении.
65.Начертите схему крана машиниста усл. № 394 при 1-м положении ручки и опишите его устройство и действие.
66.Начертите схему редуктора зарядного давления крана машиниста усл. № 394, опишите его назначение, устройство, действие и регулировку.
67.Начертите схему стабилизатора давления крана машиниста усл. № 394, опишите его назначение, устройство, действие и регулировку.
68.Начертите схему крана машиниста усл. № 394. Определите назначение 3-го и 4-го положения ручки и опишите действие крана при этом. Укажите назначение обратного клапана.
69.Начертите схему крана машиниста усл. № 395, опишите его устройство и действие при 5-м и 6-м положениях ручки.
70.Начертите схему крана машиниста усл. № 334Э, опишите его назначение, устройство и действие при 3-м и 4-м положениях ручки.
71.Назначение крана двойной тяги, комбинированного крана, устройства № 367 блокировки тормоза сигнализатора отпуска тормозов, пневматического датчика № 418, электроблокировочного клапана № КЭ44 (Э-104Б) и автоматических пневматических выключателей управления (АВУ). Начертите принципиальные поясняющие схемы.
72.Начертите схему крана машиниста усл. № 334Э, опишите его назначение, устройство и действие при 1-м, 2А и 2-м положениях ручки.
73.Устройство воздухораспределителя усл. № 292 и его действие при зарядке тормозов.
74.Устройство воздухораспределителя усл. № 292 и его действие при ступенчатом служебном торможении.
75.Устройство воздухораспределителя усл. № 292 и его действие при экстренном торможении.
76.Устройство воздухораспределителя усл. № 466 и его действие при зарядке тормозов.
77.Устройство воздухораспределителя усл. № 483М и его действие при ступенчатом служебном торможении.
78.Устройство воздухораспределителя усл. № 483М и его действие при отпуске тормозов. Особенности отпуска тормозов на равнинном и горном режимах.
79.Устройство воздухораспределителя усл. № 483-000 и его действие при зарядке тормозов.
80.Устройство воздухораспределителя усл. № 483-000 и ею действие при ступенчатом служебном торможении.
81.Устройство воздухораспределителя усл. № 483-000 и его действие при отпуске тормозов. Особенности отпуска тормозов на горном режиме.
82.Назначение, устройство и принцип действия автоматических регуляторов режимов торможения. Приведите поясняющие схемы.
83.Назначение, классификация, устройство и принцип действия тормозных рычажных передач. Приведите поясняющие схемы.
84.Назначение, устройство и принцип действия регуляторов тормозной рычажной передачи. Приведите поясняющие схемы.
 
Выдержка из контрольной работы

Вопрос №50. Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ10, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различия в тормозном оборудовании с тепловозом 2ТЭ116.
Ответ:
Рис. Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ10
В тормозном оборудовании каждой секции электровоза имеются компрессор КТ6-Эл и три последовательно включенных для лучшего охлаждения сжатого воздуха главных резервуара 8. На напорном трубопроводе от компрессора к главным резервуарам находятся два предохранительных клапана 12 № Э-216, обратный клапан 14 № Э-155 и маслоотделитель 13 № Э-120.
Главные резервуары через разобщительный кран сообщены с питательной магистралью 18. Конденсат из резервуаров выпускают через электропневматические клапаны продувки 10 № КП-92 или К.П-100.
От питательной магистрали 18 имеются отводы; к крану машиниста 4 № 394-000-2 или 395-000-3 через блокировочное устройство 3 № 367М, к крану 5 № 254 вспомогательного тормоза локомотива; к электропневматическому клапану автостопа (ЭПК) 6 № 150 через разобщительный кран и фильтр; к регулятору давления 9 № АК-11Б; к клапану максимального давления 25 № ЗМД и далее к реле давления 24 № 304-002; к вспомогательным устройствам (аппаратам управления электровозом, песочницам, стеклоочистителям, сигналам и др.).
Тормозная магистраль 27 сообщена с питательной 18 через кран машиниста 4 и обратный клапан 23 № Э-175, перед которым находится разобщительный кран. От тормозной магистрали 27 идут отводы к воздухораспределителю 22 № 270-005-1 с датчиком № 418 контроля состояния тормозной магистрали, к скоростемеру 31 типа СЛ-2М или ЗСЛ-2М, клапану автостопа 6 № 150, электро - блокировочным клапанам 20 № КЭ-44 (Э-104Б) и к автоматическому выключателю управления 21 № Э-119Б или ПВУ-2.
Магистраль 17 тормозных цилиндров через электро - блокировочный клапан 20 соединена с цилиндрами 19 и через реле давления 24 — с цилиндрами 26. Кран машиниста 4 через трехходовой кран 2 № Э-195 сообщен с уравнительным резервуаром 1 объемом 20 л.
При управлении поездом из головной кабины должны быть перекрыты концевые краны 29 и кран 30, кран перед обратным клапаном 23 и блокировка 3 (во второй кабине съемная ручка должна быть снята). .....
 
Вопрос №68. Начертите схему крана машиниста усл. № 394. Укажите, каково назначение III и IV положений ручки и опишите действие крана при этом. Укажите назначение обратного крана.
Ответ: Кран машиниста № 394 (рис.) собран из пяти основных частей: верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательного клапана) и стабилизатора 4 (дросселирующего выпускного клапана).   Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана.
На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также две последние цифры года и месяц выпуска 7 крана.
Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным резервуаром, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.
Верхняя часть крана состоит из золотника 16 (рис.), крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении.
Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через осевое отверстие в стержне. Средняя часть 13 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 26 служит седлом для обратного клапана 25.
Нижняя часть крана машиниста включает в себя корпус 8, уравнительный поршень 11, уплотненный резиновой манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу втулки 7.
Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2, уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора.
Клапан 6, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня 11 и работает как впускной (питательный) или выпускной.
Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12 с помощью четырех шпилек и гаек.
Положение крышки 15 на средней части 13 фиксируется контрольным штифтом 23 с трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста   соединяют   гайками...
 
 
Литература:
1.Правила тяговых расчетов для поездной работы.  Москва. Транспорт. 1985.
2.Автоматические тормоза подвижного состава. В.Р. Асадченко. Москва. 2006.
3. Автоматические тормоза подвижного состава. В.И. Крылов , В.В. Крылов. Москва. Транспорт. 1983.
4.Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник. Москва Транспорт. 1989.
Стоимость контрольной работы - 400 руб.
1...2