|
Вопросы контрольной работы
1.Поясните, от чего зависит сопротивление в месте соприкосновения контактов, замыкающих электрическую цепь; какими способами добиваются его снижения.
2.Укажите, какие механические усилия возникают в электрических контактах в момент их замыкания под током. Как это учитывается при конструировании электрических аппаратов.
3.Какие материалы применяются для изготовления контактов электрических аппаратов ЭПС, включаемых в цепи с различными параметрами (ток, напряжение, индуктивность). Укажите, какими способами контакты защищаются от выгорания при размыкании электрических цепей.
4.Опишите устройство дугогасительной системы в аппаратах электроподвижного состава. Поясните, на каком принципе работе дугогашение. Приведите поясняющие эскизы.
5.Опишите назначение, устройство и принцип действия индивидуального электропневматического контактора. Укажите, в каких цепях устанавливаются такие контакторы и поясните, от чего зависит исправная работа контактора. Приведите эскиз, поясняющий устройство контактора.
6.Опишите назначение, устройство и принцип действия индивидуального электромагнитного контактора. Укажите, в каких цепях устанавливаются такие контакторы. Приведите достоинства и недостатки контакторов с электромагнитным приводом. Приведите эскиз, поясняющий устройство контактора.
7.Опишите назначение, устройство и действие кулачкового контактового элемента группового переключателя, приведите эскиз; составьте простейшую диаграмму замыкания контактов контакторного элемента, увязав ее с формой кулачковой шайбы.
8.Опишите назначение, устройство и принцип действия группового переключателя электровоза постоянного тока (любой серии).
9.Опишите назначение, устройство и принцип действия силового контроллера электропоезда (любой серии).
10.Опишите назначение, устройство и работу привода силового контроллера системы профессора Решетова. Приведите поясняющие эскизы
11.Укажите назначение главного контроллера грузового электровоза переменного тока. Приведите кинематическую схему привода контроллера ЭКГ-8, кратко поясните ее.
12.Опишите назначение и устройство реверсора. Укажите типы реверсоров (по конструктивному исполнению), применяемых на электроподвижном составе. Приведите принципиальную схему реверсирования тяговых двигателей.
13.Опишите назначение и устройство тормозного переключателя. Укажите типы тормозных переключателей (по конструктивному исполнению), применяемых на электроподвижном составе. Приведите эскиз привода.
14.Перечислите типы и назначение резисторов типа КФ и ПЭВ, применяемые в различных цепях электровоза или моторного вагона (любой серии). Опишите устройство и приведите эскиз.
15.Опишите назначение и устройство крышевого разъединителя и отключателя тягового двигателя электровоза (любой серии). Приведите их технические данные и укажите условия безопасности при их включении и выключения.
16.Опишите назначение и устройство токоприёмника (пантографа) любого типа. Укажите, на каком электроподвижном составе применяются однополозные и двухполозные пантографы. Поясните, от чего зависит количество полозов на пантографе.
17.Поясните, под действием какой силы происходит поднятие пантографа. За счет чего поддерживается примерно постоянное нажатие контактному проводу при разной высоте его подвешивания.
18. Изложите, что называется статической характеристикой пантографа. Приведите график статической характеристики пантографа и поясните его.
19.Укажите, какой материал применяется для контактных пластин (вставок) полозов пантографов на электроподвижном составе отечественного производства. Изложите преимущества и недостатки применяемых контактных пластин.
20.Поясните назначение и опишите конструкцию заземляющего устройства электрической цепи ЭПС (любого типа). Приведите поясняющий эскиз.
21.Опишите назначение и устройство быстродействующего выключателя типа БВП-3 , или БВП-5; поясните, как регулируется БВ на ток уставки. Приведите схему, поясняющую устройство БВ.
22.Изложите процесс автоматического отключения быстродействующего выключателя , постоянного тока при коротком замыкании в силовой цепи. Приведите график, поясняющий процесс изменения величины тока до момента разрыва электрической цепи и поясните его.
23.Опишите назначение и устройство быстродействующего выключателя БВП-105 моторвагонного подвижного состава постоянного тока; поясните, как регулируется БВ на ток уставки, приведите кинематическую схему БВ.
24.Опишите процесс включения быстродействующего выключателя типа БВП-3 (или БВП5). Приведите поясняющие эскизы.
25. Опишите назначение и устройство главного выключателя типа ВОВ-2. Укажите, в какую цепь включены его главные контакты.
26.Опишите процесс автоматического отключения главного выключателя типа ВОВ-25-4. Укажите возможные причины такого отключения.
27.Опишите назначение, устройство и принцип действия контактора вспомогательных цепей КВЦ-2 или БВЗ-2. Укажите, в каких цепях он устанавливается.
28.Опишите назначение и принцип действия дифференциальной защиты электровоза (любой серии). Приведите поясняющий эскиз.
29.Опишите назначение, устройство и принцип действия дифференциального реле моторвагонного подвижного состава постоянного тока. Приведите поясняющий эскиз.
30.Опишите назначение, устройство и принцип действия реле боксования. Приведите схемы включения реле боксования на ЭПС постоянного и переменного тока.
31.Опишите назначение, устройство и принцип действия реле перегрузки тяговых двигателей, установленного на электроподвижном составе (любой серии). Приведите поясняющие эскизы и основные технические данные этого реле.
32.Опишите назначение, конструкцию и приведите схему включения защитного вентиля электровоза.
33.Опишите назначение, устройство и принцип действия реле ускорения и торможения. Приведите поясняющие эскизы.
34.Опишите назначение, устройство и принцип действия вибрационного регулятора напряжения типа СРН-7. Приведите схему его включения.
35.Опишите назначение, устройство и принцип действия реле обратного тока. Приведите схему его включения.
36.Опишите назначение и устройство плавких предохранителей, применяемых на электроподвижном составе в высоковольтных и низковольтных цепях. Поясните, что такое токовременные характеристики плавких предохранителей и от чего они зависят.
37.Опишите назначение, устройство и принцип действия разрядников типа РМБВ-3,3 или РВЭ-25. Приведите поясняющие эскизы.
38.Опишите назначение и принцип действия указателя позиций электровозов переменного тока.
39.Опишите устройство контроллера машиниста электропоезда (любой серии). Поясните назначение механических блокировок у данного контроллера.
40.Опишите устройство контроллера машиниста электровоза (любой серии). Поясните назначение механических блокировок у данного контроллера.
|
|
Фрагмент работы
Опишите назначение, конструкцию и приведите схему включения защитного вентиля электровоза.
|
|
Электрические аппараты, машины и провода силовых цепей электровоза находятся под высоким напряжением до 4000 В, опасным для человека. Поэтому при обслуживании электровозов необходимо исключить возможность случайного попадания людей под напряжение. С этой целью все высоковольтные аппараты устанавливают в высоковольтных камерах, доступ в которые при наличии напряжения блокируется. На электровозах ВЛ10, ВЛ8 и ВЛ23 применена наиболее надежная защита от попадания напряжения, включающая в себя защитный вентиль и пневматические блокировки. На электровозах ЧС2 и ЧС2Т безопасность обслуживания обеспечивается последовательным включением в цепь клапана токоприемника электрических блокировок, замкнутых только при закрытых щитах высоковольтных камер и сложенной лестнице, ведущей на крышу электровоза. Кроме того, щиты высоковольтных камер имеют электромагнитные защелки.
|
|
|
Рис. Вентиль защиты ВЗ-1: 1 — грибок; 2 — якорь; 3 — катушка; 4 — сердечник; 5 — ствол; 6 — магнитопровод; 7 — седло; 8 — клапанная коробка; 9 — пробка; 10 — пружина; 11 — коробка воздухораспределителя; 12 — клапан; 13 — крышка
|
|
Защитный вентиль ВЗ-1 (рис.) представляет собой двухкатушечный электромагнитный вентиль. Магнитопровод 6 состоит из ярма, сердечника 4 и якоря 2. На сердечнике находятся две катушки 3. Верхняя часть закрыта коробкой и крышкой 13. Якорь через ствол 5 соединен с клапанами 12, сидящими в седле 7. Подвижные части: клапаны, ствол и якорь отжимаются вверх пружиной 10, опирающейся на пробку 9. Седло клапанов укреплено в корпусе 11. Одна из катушек вентиля — низковольтная — возбуждается при нажатии кнопки токоприемника, вторая — высоковольтная — подключена через добавочный резистор к токоприемнику.
Для притяжения якоря достаточно магнитного потока любой одной катушки (см. рис.). Включение другой катушки усиливает притяжение якоря, так как магнитные потоки, наводимые катушками, складываются. Сжатый воздух подводят от резервуара сжатого воздуха к отверстию В распределительной коробки 8 и в нижнюю полость корпуса. При невозбужденном вентиле пружина 10 отжимает клапаны вверх и воздух из нижней полости дальше не проходит. Нажатие кнопки токоприемника вызывает возбуждение одной из ка тушек вентиля.
Якорь притягивается, клапаны опускаются. Верхний клапан перекрывает канал Б от атмосферного отверстия А и открывает нижний клапан, через который сжатый воздух попадает в канал Б, от которого идет через пневматические блокировки к клапану токоприемника. При возбуждении клапана токоприемник поднимается, и вторая катушка защитного вентиля оказывается возбужденной. Пневматические блокировки запирают двери высоковольтных камер и крышку крышевого люка и не допускают людей к оборудованию, находящемуся под высоким напряжением. Если кнопки токоприемника будут выключены, одна катушка обесточится. Когда токоприемник отойдет от контактного провода, выключится и другая катушка. Защитный вентиль сработает и соединит пневматические блокировки с атмосферой. В том случае, когда токоприемник.....
|
|
Стоимость контрольной работы на заказ - 500 руб.
|