Содержание курсового проекта
1. Введение
2. Назначение и конструкция
3. Условия работы на ТПС
4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции.
5. Контроль технического состояния в эксплуатации
6. Составление ведомости дефектации
7. Составление технологической карты
8. Составление карты эскизов
9. Составление технологической инструкции
10. Организация рабочего места
11. Технологическое оборудование и средства технической диагностики
12. Инструкция по охране труда
Литература
|
Фрагмент курсовой работы "Технология ремонта реверсора РК-022Т
|
2.Назначение и конструкция
Реверсор РК-022Т служит для изменения направления тока в обмотках якорей тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.
|
Рисунок 1 - Реверсор РК-022Т:
1 — пневматический привод; 2 — медные трубки; 3 — электромагнитные вентили; 4 — сварной каркас; 5 — кулачковый элемент; 6 — кулачковый вал; 7 — блокировочные пальцы; 8 — неподвижные контакты; 9 — подвижные контакты; 10 — притирающая пружина; 11 — двухплечий контактный рычаг; 12 — выводы; 13 — тяга; 14 — коробка
воздухораспределителя; 15 — зубчатая шестерня; 16 — зубчатая рейка; 17 — поршень
|
Реверсор РК-022Т (рис.1) представляет собой групповой переключатель, и имеет четыре контакторных элемента. Кулачковые элементы укреплены на сварном каркасе 4, состоящем из двух боковин, объединенных тремя уголками. Кулачковые элементы без дугогашения с выводом средней точки от подвижных контактов 9 (рис. б) и двумя неподвижными контактами 8 переключаются кулачковыми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал.
Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней 15 с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода 1. Каждый поршень пневматического привода имеет две уплотнительные резиновые манжеты и войлочное кольцо для смазки рабочей поверхности цилиндра.
Два включающих электромагнитных вентиля 3 подают воздух в левую или правую полость цилиндра, приводя в движение поршень, жестко соединенный с зубчатой рейкой, а вместе с ними кулачковый вал. Вращение кулачкового вала через тягу 13 сообщается блокировочным сегментам, замыкающим соответствующие контактные пальцы.
Подвижные контакты электрически соединены гибким проводом ПЩ. Этот провод служит электрическим выводом подвижных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов осуществляется впаянными в них медными шинками, что обеспечивает.....
5.Контроль технического состояния в эксплуатации
Детали и в работоспособном состоянии предусмотрен комплекс мероприятий, узлы электроподвижного состава (далее ЭПС) в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов важнейшим из которых является ремонт. Ремонтное производство непрерывно развивается и совершенствует на основе его механизации и автоматизации, применения современных средств технической диагностики, использования новых технологических процессов, применения передовых методов труда, новых форм управления, планирования и организации, контроля и качества, предупреждения повреждений и т. д. На него влияют также изменения в условиях и организации эксплуатации, появление электровозов и электропоездов новых серий, отличающих как новыми конструктивными решениями, так и применением новых материалов и методов их обработки.
Основными функциями ремонтного производства является предупреждение и устранение износов и повреждений....
6.Ведомость дефектации
Ведомость дефектации относится к документам специального назначения, применяемым при описании технологического процесса и операций в зависимости от типа и вида производства и применяемых технологических процессов. Данный документ предназначен для указания дефектов деталей, подлежащих ремонту. с определением вида ремонта ( или невозможности дальнейшей эксплуатации ), а также для указания дополнительной технологической информации (как правило размеров, которые должны иметь делит при выпуске из ремонт или после изготовления детали). Ведомость дефектации может составляться как на отдельную деталь, так и на сборочную единицу в целом.
Таблица 3 – Ведомость дефектации. Реверсор
9.Технологическая инструкция
Контакты, имеющие износ более установленных норм, трещины и другие повреждения, заменяются.
Планки контакторных элементов, имеющие сколы, трещины, заменяются. Шина катушки, имеющая оплавление витков до 5 % сечения, зачищается. При большей величине оплавления шина катушки восстанавливается наплавкой. Свисание роликов контакторных элементов групповых переключателей с кулачковых шайб не допускается более 0,5 мм.
Контакторный элемент должен свободно отключаться под действием собственного веса. Включенные контакторные элементы не должны устанавливаться в распор, что проверяется возможностью принудительного подъема включающего ролика не менее чем на 1 мм. Зазор между нерабочим роликом и профилем кулачковой шайбы (в нерабочем положении элемента) должен быть не менее 1 мм.
Проверяется состояние кулачкового вала, подшипников. Кулачковые шайбы должны быть прочно закреплены на валу. Кулачковые шайбы при наличии трещин, отколов, износе рабочей поверхности более 3 мм заменяются. Следы перекрытия электрической дугой на кулачковых шайбах устраняются. Кулачковые шайбы с нарушенным профилем обрабатываются в....
|
Курсовая работа на заказ - 2500 руб.
|