Вопросы контрольной работы
ВОПРОСЫ 1-23
1.Начертите схему тормозной рычажной передачи тележки заданной серии локомотива и нанесите на нее действующие при торможении силы: нажатие колодок, трения, тормозную силу и силу сцепления колесных пар с рельсами.
2.Подсчитайте во сколько раз увеличится тормозная сила одной колесной пары заданного локомотива при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии от начальной до конечной скорости при чугунных колодках.
Необходимые данные приведены в таблице 2.
ВОПРОСЫ 24 – 43.
1.Определите аналитическим методом расстояние от места начала торможения до места ограничения скорости движения на прямом участке пути.
2.Рассчитайте тормозную силу и мощность, развиваемую тормозной силой при начальной и конечной скорости движения.
3.Определите максимальную величину затяжного спуска в %, по которому может проследовать поезд заданной массы с постоянной скоростью, с использованием только электрического тормоза.
4.Определите мощность, развиваемую локомотивом при электрическом торможении.
ВОПРОСЫ 44 – 58.
44.Опишите классификацию пневматических тормозов, объясните основные свойства и применение этих тормозов. Укажите, чем характеризуются тормозные процессы пневматических тормозов.
45. Укажите принципиальное отличие автоматического тормоза от неавтоматического (по действию и конструкции). Перечислите основные требования, предъявляемые к
автоматическим тормозам Правилами технической эксплуатации железных дорог.
46.Начертите унифицированную схему тормозного оборудования одной секции электровоза ВЛ11 или тепловоза 2ТЭ121 и 3ТЭ10М. Опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, (торможении или отпуске). Укажите отличие тормозного оборудования одно- и двухсекционных грузовых тепловозов и электровозов.
47.Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ80Т, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различие в тормозном оборудовании тепловозов и электровозов.
48. Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ15, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске.
49. Начертите схему тормозного оборудования электровозов ЧС2Т и ЧС4Т, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске
50. Начертите схему тормозного оборудования электровоза ВЛ10, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке (торможении или отпуске). Укажите отличие в тормозном оборудовании с тепловозом 2ТЭ116.
51.Начертите схему тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ116, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке (торможении или отпуске).
52. Начертите схему тормозного оборудования электропоездов ЭР2, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске. Укажите различие в тормозном оборудовании с дизель - поездом ДР1П.
53.Опишите классификацию компрессоров, применяемых на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе. Начертите схему компрессорной установки и опишите назначение ее основных узлов.
54.Начертите схему тормозного оборудования тепловоза ЧМЭ3, опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке,
55.Начертите схему регулятора давления АК-11Б. Опишите устройство регулятора и его действие при включении (отключении) компрессора.
56.Начертите схему регулятора давления ЗРД (АК-11Б) Опишите устройство регулятора и его действие.
57.Начертите схему компрессора типа К-2 и приведите краткое описание устройства, действия и его технические данные. Поясните от каких факторов зависит производительность компрессора и как ее проверяет локомотивная бригада при подготовке тормозного оборудования перед выездом из депо.
58.Начертите схему компрессора типа КТ6 и приведите краткое описание устройства действия и его технические данные. Поясните от каких факторов зависит производительность компрессора локомотива и как ее проверяют.
ВОПРОСЫ 59-79
59.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл.№-254 при торможении краном машиниста усл.№-394.
60.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза усл.№-254 при торможении и отпуске тормоза локомотива. Поясните назначение камеры объемом 0.3 л.
61.Начертите схему крана машиниста усл.№-394 и опишите его действие при ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали во II положении рукоятки крана машиниста. Поясните назначение стабилизатора.
62.Начертите схему и опишите действие крана вспомогательного тормоза усл.№-254 при ступенчатом отпуске тормоза локомотива и заторможенном состоянии состава поезда.
63.Начертите схему крана машиниста усл.№-394 при поездном положении рукоятки и опишите его устройство и действие. Поясните назначение уравнительного резервуара.
64.Начертите схему крана машиниста усл.№-394. опишите его устройство и работу при ступенчатом служебном торможении.
65.Начертите схему крана машиниста усл.№-394 при I положении рукоятки и опишите его устройство и действие при зарядке тормозной магистрали до нормального зарядного давления.
66.Начертите схему редуктора крана машиниста усл.№-394 опишите его назначение, устройство, действие и регулировку.
67 Начертите схему стабилизатора крана машиниста усл.№-394 опишите его назначение, устройство, действие и регулировку.
68.Начертите схему крана машиниста усл.№-394. Укажите каково назначение III и IV положений рукоятки и опишите действие крана при этом. Укажите назначение обратного клапана крана.
69.Начертите схему крана машиниста усл.№-395 опишите устройство и действие при V и VI положениях рукоятки.
70.Опишите назначение крана двойной тяги (комбинированного крана, устройства №-367, электроблокировочного клапана КЭ44 (Э104Б) и автоматических выключателей управления (АВУ)). Нарисуйте принципиальную схему одного из приборов.
71.Начертите схему воздухораспределителя усл.№-292-001 и опишите его действие при зарядке.
72.Опишите устройство воздухораспределителя усл.№-292-001 и его действие при ступенчатом служебном торможении.
73.Опишите устройство воздухораспределителя усл.№-292-001 и его действие при экстренном торможении.
74.Опишите устройство воздухораспределителя усл.№-483.000-1 и его действие при зарядке.
75. Опишите устройство воздухораспределителя усл.№-483.000-1 и его действие при ступенчатом служебном торможении.
76.Опишите устройство воздухораспределителя
усл.№-483.000-1 и его действие при отпуске тормозов. Укажите особенности отпуска тормозов на горном режиме.
77.Опишите назначение, устройство и принцип действия переключателя режимов работы ВР грузового типа усл.483.000-1
78.Опишите назначение, устройство и принцип действия переключателя режимов отпуска ВР грузового типа усл.483.000-1
79. Опишите назначение, устройство и принцип действия электропневматического тормоза.
80.Опишите устройство ВР усл.№-483.000-1 и его действие при ступенчатом служебном торможении.
81. Опишите устройство ВР усл.№-483.000-1 и его действие при отпуске тормозов. Укажите особенности отпуска тормозов на равнинном режиме.
82.Опишите назначение. устройство принцип действия автоматических регуляторов режимов торможения. Приведите поясняющие схемы.
83.Опишите назначение, устройство и принцип действия электроблокировочного клапана Э-104Б.
84.Опишите устройство и работу реле давления усл.304-002.
|
Стоимость КР на заказ - 700 руб.
|
Выдержка из контрольной работы
|
Начертите схему тормозного оборудования электровозов ЧС2Т и ЧС4Т .Опишите назначение основных приборов и их действие при зарядке, торможении и отпуске.
|
![]() |
Рис. Схема тормозного оборудования электровозов ЧС2Т и ЧС4Т
|
На электровозах для пневматического торможения поезда установлены специальные тормозные приборы и проложены трубопроводы напорной и тормозной магистралей, которые оканчиваются концевыми кранами и соединительными рукавами. Пневматическое оборудование, установленное в кабинах машиниста, позволяет управлять тормозами электровоза и вагонов поезда. Электровозы оборудованы также электропневматическим тормозом, для чего установлено специальное электрическое оборудование и проложены два линейных провода, которые через контакт соединительных рукавов уел. № 369А соединяются с линейными проводами состава поезда. Рассмотрим схему тормозного оборудования (рис.). Воздух из атмосферы через фильтры поступает в два двухступенчатых трехцилиндровых компрессора 900 типа К2 производительностью 2,67 м3/мин каждый.
В первой ступени компрессора он сжимается до давления 2,5—3,0 кгс/см2, а затем, пройдя через холодильники 901 и влагосборники 916, поступает во вторую ступень, где давление поднимается до 9,0 кгс/см2. На трубопроводах компрессоров установлены предохранительные клапаны первой ступени 938, регулируемые на предельное давление 3,0 кгс/см2, и второй ступени 934, регулируемые на 10,0 кгс/см2. После второй ступени воздух через обратные клапаны 930 поступает в главные резервуары 902 общим объемом 1000 л.
Главные резервуары имеют емкости 962 для сбора влаги, управляемые выпускные клапаны 961 и предохранительный клапан 935, регулируемый на предельное давление 9,5 кгс/см2. Воздух из главных резервуаров через кран и фильтр 927 поступает в напорную магистраль, на которой установлен влагосборник 914. К трубопроводу, соединяющему главные резервуары с напорной магистралью, подсоединен через фильтр 917 регулятор давления 430, который отключает мотор-компрессоры при повышении давления воздуха до 9 кгс/см2 и включает его при давлении 7,5 кгс/см2. Из напорной магистрали воздух подводится к крану машиниста 923, крану вспомогательного тормоза 924, клапану автостопа, через разобщительный кран 994 и дроссель 947 диаметром 3 мм к реле давления 948 и вспомогательному резервуару 904 объемом 150 л, а также к скоростному клапану «Дако» 953, вспомогательному резервуару объемом 150 лик пневматическим системам управления, песочниц, тифонов и стеклоочистителей.
Сжатый воздух через кран машиниста уел. № 395 поступает в уравнительный резервуар 909, в тормозную магистраль электровоза и через соединительный рукав 976 в магистраль поезда. В тормозной магистрали поддерживается давление 5,0 — 5,2 кгс/см2, на которое отрегулирован редуктор крана машиниста. На тормозной магистрали установлены три влагосборника 915. От тройника 926 идет трубопровод, соединяющий тормозную магистраль с воздухораспределителем 950 и автоматическим выключателем управления 338, который разрывает цепь питания реле ГВ при понижении давления в тормозной магистрали до 3,5 кгс/см2 и включается при давлении 4,5 кгс/см2.
Для включения воздухораспределителя на трубопроводе установлен разобщительный кран 988. Тормозная магистраль _ соединена также с клапаном экстренного торможения 966, клапаном автостопа, скоростемером, а через разобщительные краны 1000 и обратные клапаны 931 с вспомогательными резервуарами 904. На действующем электровозе краны 994 открыты, а краны 1000 закрыты.
При следовании электровоза в недействующем состоянии краны 1000 открываются, а краны 994 и разобщительные краны 987 и 1007 у автостопа закрываются. Воздух из тормозной магистрали через воздухораспределитель 950 наполняет запасный резервуар 905 объемом 57 л. При снижении давления в магистрали срабатывает воздухораспределитель усл. № 292, а при электропневматическом торможении электровоздухораспределитель 949. Воздух из запасного резервуара 905 наполняет управляющие резервуары 907 и 908, через добавочной клапан «Дако» 956 воздействует на скоростной клапан 953, через который из резервуара 904 наполняются сжатым воздухом тормозные цилиндры 912 одной тележки.
Одновременно сжатый воздух воздействует на реле давления 948, при срабатывании которого из резервуара 904 наполняются воздухом тормозные цилиндры второй тележки. Давление в тормозных цилиндрах зависит от работы центробежного регулятора 951. При торможении краном вспомогательного тормоза усл. № 254 сжатый воздух через переключательные клапаны 928 и 929 поступает в тормозные цилиндры обеих тележек, а если открыт разобщительный кран 1009 — к центробежному регулятору 951. При экстренной разрядке тормозной магистрали обесточивается катушка электропневматического вентиля 486, и воздух из резервуара управления 903 объемом 120 л поступает через обратный клапан 958 и влагосборник 965 к центробежному регулятору 951. Если скорость движения......
|