Вопросы контрольной работы1
Род и тип вагона:
1.Универсальный четырехосный полувагон с торцевыми дверями
2.Полувагон четырехосный с глухими торцевыми стенами
3.Цистерна общего назначения четырехосная
4.Цистерна общего назначения восьмиосная
5.Платформа универсальная четырехосная с комбинированным настилом пола
6.Платформа для перевозок крупнотоннажных контейнеров
7.Крытый вагон с объемом кузова V=120 м3
8.Вагон для перевозки зерна (по желанию – вагон для перевозки цемента)
9.Пассажирский цельнометаллический вагон (купированный или некупированный)
10.Почтово-багажный цельнометаллический вагон (по желанию багажный или почтовый вагон
Указания к контрольной работе №1:
1. Привести классификацию вагонов. Указать назначение вагона вашего варианта, его общее устройство. Текст пояснить согласованными с ним схемами.
Дать определение технико-экономических параметров вагонов, определить их величины для вагона вашего варианта.
Привести определения габаритов, установленных ГОСТ 9238-83 (габарит приближения строений и габарит подвижного состава). Перечислить типы габаритов вагонов, указать виды смещений, учитываемых при вписывании вагона в габарит.
2. Рассмотреть назначение и устройство колесных пар, осей, цельнокатаных и бандажных колес. Указать неисправности колесных пар, встречающихся в эксплуатации.
Рассмотреть стандартный профиль катания колеса, указав основные размеры. Объяснить назначение конусностей на поверхности катания колеса.
Описать конструкции подшипников качения на горячей посадке. Рассмотреть назначение и конструкцию буксовых узлов с подшипниками качения на горячей посадке с торцевым креплением гайкой (шайбой).
3. Указать назначение рессорного подвешивания вагонов. Рассмотреть конструкции и силовые характеристики пружин и листовых рессор.
Показать, как определяется жесткость и гибкость упругих элементов при параллельном и последовательном соединении.
Указать назначение и типы гасителей колебаний, их устройство и принцип действия (гидравлических и фрикционных).
4. Рассмотреть назначение и типы тележек вагонов. Привести описание конструкции тележки вагона вашего варианта. При рассмотрении устройства тележки перечислить и описать все основные детали тележки и способ опирания кузова на тележку. Текст пояснить эскизами или чертежами.
Указания к контрольной работе №2:
1.Рассмотреть назначение и классификацию рам и кузовов грузовых и пассажирских вагонов. Показать конструкцию рамы, кузова вагона вашего варианта. Подробно остановиться на устройствах, предназначенных для погрузки, выгрузки груза, а также устройствах для крепления груза. Если в варианте задания рассматривается вагон пассажирского типа, следует привести планировку вагона и сказать о системах, обеспечивающих комфортность перевозки пассажиров.
2.Указать назначение и классификацию автосцепного устройства. Кратко описать конструкцию и назначение элементов автосцепного устройства. Рассмотреть устройство и назначение деталей механизма сцепления. Изложить принцип действия механизма автосцепки.
Рассмотреть назначение, устройство и принцип действия поглощающих аппаратов.
3.Указать назначение и классификацию тормозов подвижного состава.
Описать принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза и непрямодействущего автоматического тормоза.
Указать назначение и принцип действия поездного крана машиниста усл. № 394 и крана вспомогательного тормоза усл. № 254.
Привести схему тормозного оборудования грузового вагона, указать назначение основных приборов. Рассмотреть общее устройство воздухораспределителя грузового вагона.
Привести схему рычажной передачи вагона вашего варианта, пояснить принцип действия рычажной передачи. Указать назначение авторегулятора рычажной передачи.
4.Описать техническое содержание вагонов вашего варианта в эксплуатации и виды ремонта вагонов.
Рассмотреть обслуживание грузовых вагонов на сортировочных или крупных участковых станциях.
|
Стоимость КР - 700 руб.
|
Выдержка из контрольной работы
|
1. В настоящее время требования к перевозкам весьма разнообразны. К ним относится: защита груза от воздействия окружающей среды, обеспечение сохранности скоропортящихся грузов. Особенности объединения вагонов в различные классификационные группы обусловлены также разнообразием их конструкции и типов. Они подразделяются по нескольким основаниям (рис. 1)...
По назначению вагоны бывают пассажирские и грузовые. По месту эксплуатации выделяют магистральные вагоны, промышленного и городского транспорта. На подъездных путях промышленных предприятий эксплуатируются вагоны промышленного транспорта. Вагоны городского транспорта выполняют функции по перевозки пассажиров по городским и пригородным — наземным и подземным путям. К ним относятся трамваи и вагоны метрополитена. Для движения по всей сети железных дорог РФ предназначены магистральные вагоны, при условии соответствия требованиям Правил технической эксплуатации, норм проектирования и расчета. В зависимости от ширины колеи они классифицируются на вагоны узкой (менее 1435 мм), нормальной (1435 мм) и широкой (более 1435) колеи.
На территории США, Европы, Канады и Китая обращаются вагоны с шириной колеи 1435 мм, а в РФ и странах СНГ выпускаются вагоны для колеи 1520 мм. По признаку осности все вагоны подразделяются на восьми-, шести- и четырехосные, а также многоосные. Большинство вагонов грузового парка — четырехосные.
Широко применяется весьма разветвленная классификация грузовых вагонов. Они объединяются в две крупные группы: универсальные и специальные. В состав специальных вагонов входят думпкары, цистерны, транспортеры, хопперы. Пропорциональное соотношение этих двух групп вагонов в составе грузового парка зависит от технико-экономических расчетов, достоинств и недостатков каждой из них. Для специальных вагонов характерна более высокая приспособленность к автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, наиболее полно используется вместимость их кузовов и грузоподъемность; к недостаткам относятся высокие порожние пробеги, что увеличивает потребность в таких вагонах в количественном соотношении.
Достоинством универсальных вагонов является низкий порожний пробег, а недостатком — неприспособленность к механизации и неполнота использования грузоподъемности и вместимости кузовов. При увеличении количества вагонов для выполнения плановых объемов перевозок грузов возрастают капитальные вложения в парк грузовых вагонов, что в свою очередь осложняет работу железных дорог.
Выделяют несколько типов вагонов. Наиболее распространенными являются полувагоны. В них, как правило, перевозятся штучные, навалочные и навалочные грузы, которые не требуют защиты от воздействия окружающей среды. Для грузов, которые подвержены повреждениям от атмосферы и механических воздействий предназначены крытые вагоны. В платформах перевозятся штабельные, длинномерные, сыпучие и колесно-гусеничные грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков. В цистернах перевозятся жидкие, газообразные и пылевидные грузы. Для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, которые не могут быть перевезены по причине своих размеров и массы в других вагонах, предназначены транспортеры. Транспортировка и автоматизированная разгрузка земляных и горнорудных пород осуществляется в думпкарах и вагонах-самосвалах.....
1.Описание конструкции вагона
|
![]() |
Рис.1. Четырехосный полувагон с глухим кузовом модели 12-119
|
Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при использовании различных механизированных средств при погрузке и выгрузке вагона. Кузов полувагона цельнометаллический и имеет глухие торцевые стены, что увеличивает внутреннюю его длину до 12,7м, а также разгрузочные люки расположенные в полу кузова. Концевые балки не имеют посадочных мест под буферные стаканы. У них коробчатое сечение, образуемое из вертикального лобового, нижнего горизонтального и второго вертикального листов. На лобовом листе сделана выштамповка глубиной 16 мм для установки розетки переднего упора автосцепки. Боковые стены отличаются конструкцией угловых стоек и нижней обвязки. Угловые стойки выполнены в виде пластин из листового проката толщиной 8 мм. Узлы заделок стоек в раму усилены планкой. Нижняя обвязка прокатные уголки 160x100x12 мм.
Торцовые стены имеют цельную конструкцию, жестко привариваемую к боковым стенам. Каждая торцовая стена состоит из металлического каркаса и гладкой листовой обшивки толщиной 4 мм. Каркас включает верхнюю и нижнюю обвязки, две боковые стойки, два горизонтальных пояса и две промежуточные полустойки. Обшивка приваривается к каркасу с внутренней стороны кузова. Верхняя обвязка каркаса сварена из гнутого элемента 160x145x90x6 мм и листа толщиной 5 мм. Боковые стойки выполнены из.....
|