Яндекс.Метрика
ChicMe WW
Читай-город
Enlisted [CPP] Many GEOs
Машины для строительства, содержания и ремонта ж. д. пути
 
Вопросы  контрольной работы  №1
 
1.Классификация путевых машин.
2.Конструктивная схема путевой машины. Приведите конструктивную схему машины.
3.Экипажная часть путевой машины. Приведите конструктивную схему устройства.
4.Ходовое оборудование путевой машины. Приведите конструктивную схему устройства.
5.Трансмиссия самоходной путевой машины. Приведите структурную (кинематическую) схему и опишите работу.
6.Тормозное оборудование путевой машины. Приведите конструктивную схему, устройства и опишите работу.
7.Приводы путевых маши, достоинства и недостатки.
8.Классификация и основные параметры грузоподъемных машин.
9. Назначение, устройство и выбор канатов.
10.Назначение, устройство и выбор блоков. Приведите конструктивную схему устройства.
11.Назначение, устройство и выбор полиспастов. Приведите схему устройства.
12.Приведите схему одинарного полиспаста и определите его кратность.
13.Приведите схему сдвоенного полиспаста и определите его кратность.
14.Назначение, устройство и выбор барабанов. Приведите конструктивную схему устройства.
15.Назначение, устройство и выбор колодочных тормозов. Приведите конструктивную схему устройства.
16.Назначение, устройство и выбор ленточных тормозов. Приведите конструктивную схему устройства.
17.Назначение, устройство и выбор дисковых тормозов. Приведите конструктивную схему устройства.
18.Классификация стреловых кранов.
19.Назначение, устройство и принцип работы крана типа КДЭ. Приведите конструктивную схему машины.
20.Кинематическая схема механизма подъема груза крана типа КДЭ, принцип работы.
21.Кинематическая схема механизма подъема стрелы крана типа КДЭ, принцип работы.
22. Назначение, устройство и принцип работы крана типа КДКК-10М. Приведите конструктивную схему машины.
23.Конструктивная схема и работа ленточного транспортера.
24.Конструктивная схема и работа пластинчатого транспорта.
25.Конструктивная схема и работа цепного элеватора.
26.Определение производительности стрелового крана.
27.Определение производительности ленточного транспортера.
28.Определение мощности электродвигателя механизма подъема груза.
29. Назначение, устройство и принцип работы ленточного транспортера. Приведите конструктивную схему машины.
30.Назначение, устройство и принцип работы дрезины ДГКУ. Приведите конструктивную схему машины.
31.Назначение, устройство и принцип работы дрезины МПТ-4. Приведите конструктивную схему машины.
32.Назначение, устройство и принцип работы машины ПРЛ-3. Приведите конструктивную схему машины.
33.Назначение, устройство и принцип работы бульдозера. Приведите конструктивную схему машины.
34.Назначение, устройство и принцип работы скрепера. Приведите конструктивную схему машины.
35.Назначение, устройство и принцип работы автогрейдера. Приведите конструктивную схему машины.
36.Назначение, устройство и принцип работы экскаватора одноковшового. Приведите конструктивную схему машины.
37.Назначение, устройство и принцип работы экскаваторов многоковшовых. Приведите конструктивную схему машины.
38.Назначение, устройство и принцип работы машины СЗП-600. Приведите конструктивную схему машины.
39.Назначение, устройство и принцип работы машины МНК-1. Приведите конструктивную схему машины.
40.Назначение, устройство и принцип работы машины СС-1М. Приведите конструктивную схему машины.
41. Схема и принцип действия бокового крыла СС-1М. Приведите конструктивную схему машины.
42.Назначение, устройство и принцип работы машины ЗРС-700. Приведите конструктивную схему машины.
43. Назначение, устройство и принцип работы машины TЛC. Приведите конструктивную схему машины.
44.Назначение, устройство и принцип работы машины МПД. Приведите конструктивную схему машины.
45.Назначение, устройство и принцип работы машина УК-25/9-18. Приведите конструктивную схему машины.
46.Назначение, устройство и принцип работы машина ПРСМ-4. Приведите конструктивную схему машины.
47.Назначение, устройство и принцип работы машина УК-25СП. Приведите конструктивную схему машины.
48.Назначение, устройство и принцип работы машина ХДВ. Приведите конструктивную схему машины.
49.Назначение, устройство и принцип работы машины ЭЛБ-3. Приведите. конструктивную схему машины.
50.Назначение,  устройство и принцип работы машины ПБ. Приведите конструктивную схему машины.
 
Вопросы  контрольной работы  №2
 
1.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПО- 3000. Приведите конструктивную схему машины.
2.Схема и принцип действия основной виброплиты ВПО-3000. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
3.Схема и принцип действия ПРУ ВПО-3000. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
4.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПО- 3-3000. Приведите конструктивную схему машины.
5.Схема и принцип действия основной виброплиты ВПО-3-3000,
6.Схема и принцип действия ПРУ ВПО-3-3000.
7.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПР-1200. Приведите конструктивную схему машины.
8.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПР-02. Приведите конструктивную схему машины.
9.Конструкция и принцип действия подбивочного блока машины ВПР-02. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
10.Конструкция и принцип действия ПРУ машины ВПР-02. Приведите конструктивную схему устройства.
11.Конструкция и принцип действия тяговой тележки машины ВПР-02. Приведите конструктивную схему тележки.
12.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПРС-02. Приведите конструктивную схему машины.
13.Конструкция и принцип действия подбивочного блока машины ВПРС-02. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
14.Конструкция и принцип действия ПРУ машины ВПРС-02. Приведите конструктивную схему устройства.
15.Конструкция и принцип действия тяговой тележки машины ВПРС-02. Приведите конструктивную схему тележки машины.
16.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ВПРС- 500. Приведите конструктивную схему машины.
17.Конструкция и принцип действия подбивочного блока машины ВПРС-500. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
18.Конструкция и принцип действия ПРУ машины ВПРС-500. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
19.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины Doumatik. Приведите конструктивную схему машины.
20.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины Unimat. Приведите конструктивную схему машины.
21.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины
Р-2000. Приведите конструктивную схему машины.
22.Конструкция и принцип действия рихтовочного устройства машины Р-2000. Приведите конструктивную схему устройства.
23.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины БУМ. Приведите конструктивную схему машины.
24.Конструкция и принцип действия уплотнителей балласта машины БУМ. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
25.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ДСП-4. Приведите конструктивную схему машины.
26.Конструкция и принцип действия уплотнителя балласта машины ДСП-4. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
27.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ЩОМ-4М. Приведите конструктивную схему машины.
28.Конструкция и принцип действия ротора машины ЩОМ-4М. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
29.Конструкция и принцип действия щебнеочистительного устройства машины ЩОМ-4. Приведите конструктивную схему устройства.
30.Схема привода сетчатой ленты машины ЩОМ-4. Опишите принцип действия.
31.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины СЧ-601. Приведите конструктивную схему машины.
32.Конструкция и принцип действия ПРУ машины СЧ-601. Приведите
конструктивную схему устройства.
33.Схема привода выгребного устройства машины СЧ-601. Опишите принцип действия.
34.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины СЧУ-800. Приведите конструктивную схему машины.
35.Конструкция и принцип действия щебнеочистительного устройства машины СЧУ-800. Приведите конструктивную схему устройства.
36.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ЩОМ-6Б. Приведите конструктивную схему машины.
37.Конструкция и принцип действия выгребного устройства машины ЩОМ-6Б. Приведите конструктивную схему устройства.
38.Схема привода выгребного устройства машины ЩОМ-6Б. Опишите принцип действия.
39.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины RM-80. Приведите конструктивную схему машины.
40.Конструкция и принцип действия выгребного устройства машины RM-80. Приведите конструктивную схему устройства.
41.Конструкция и принцип действия щебнеочистительного устройства RM-80.
42.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины ЩОМ-6Р. Приведите конструктивную схему машины.
43.Конструкция и принцип действия виброгрохота машины ЩОМ-6Р.
44.Схема привода ротора машины ЩОМ-6Р. Опишите принцип действия.
45.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины УМ-1. Приведите конструктивную схему машины.
46.Конструкция и принцип действия щебнеочистительного устройства УМ-1. Приведите конструктивную схему машины.
47.Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины УМ-С. Приведите конструктивную схему машины.
48.Конструкция и принцип действия ротора машины УМ-С. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
49.Конструкция и принцип действия плуга машины УМ-С. Приведите конструктивную схему рабочего органа.
50.Конструкция и принцип действия щебнеочистительного устройства УМ-С. Приведите конструктивную схему устройства.
Стоимость КР  - 600 руб.
Фрагмент контрольной работы
Назначение, устройство, работа и техническая характеристика машины СЧ-601. Приведите конструктивную схему машины.
Рис.  Щебнеочистительная машина СЧ-601:
1 – капот с насосной станцией; 2, 9 и 13 – стойки; 3 – загрузочная воронка; 4, 7 и 10 – гидроцилиндры: натяжения скребковой цепи, продольного перемещения конвейера вырезанного материала и перемещения желобов; 5 – привод скребковой цепи; 6, 12, 13, 27 и 29 – конвейеры: вырезанного (добытого) щебня, для отбора засорителей; выбросной поворотный, накопительный и поперечный выбросной; 8 – роликовые направляющие конвейера 6; 10 – двухъярусный виброгрохот;
14 – опорно-поворотное устройство конвейера 12; 16 – автосцепки; 17 – ходовые тележки; 18 – датчик уровня;
19 – кабина управления; 21 – подгребающие крылья; 22 – выгребное устройство; 23 – подъемной рельсовое устройство;
24 и 28 – переднее и заднее разгрузочные устройства чистого щебня; 25 – сателлит; 26 – наклонные желоба вырезного устройства;
30 – балочная рама; 31 – блок штепсельный разъемов подвода питающего напряжения
Щебнеочистительные машины СЧ-600 и СЧ-601, выпускаемые на ОАО КЗ «Ремпутьмаш, дочернем предприятии ОАО «РЖД», предназначены для очистки и вырезки загрязненного щебня на глубину до 65 см ниже уровня подошв шпал. Эти машины имеют одинаковую конструктивную схему. СЧ-601 отличается только применением модернизированных узлов и систем, что делает машину более приспособленной к условиям эксплуатации на сети ОАО «РЖД». Рабочее оборудование машины включает выгребное скребковое устройство 22.
При работе желоба 26 устанавливаются гидроцилиндрами 11 в рабочее положение, подпутная балка заводится под путь талью и закрепляется на желобах. Участок цепи соединяется с участками, расположенными на желобах. Предусмотрена короткая подпутная балка для работы на станционных путях в стесненных габаритных условиях, и длинная балка для работы на перегоне. Цепь в начале работы натягивается путем перемещения блока привода двумя гидроцилиндрами 4. Цепь приводится в движение двумя электродвигателями через редуктор 5. Конструкция цепи показана на рис. 
Каждый скребок имеет по четыре стержня 6. Подгребающие крылья 21 (см. рис. 7.9) поворачиваются в плане гидроцилиндрами для регулирования ширины захвата балласта. Щебень вырезается из подшпальной зоны балластной призмы и по рабочему желобу (слева по направлению движения машины при работе) поступает в загрузочную воронку 3. Далее он конвейером 6 транспортируется либо в грохот 10 (режим очистки балласта), либо перегружается на конвейер 12 отбора засорителей (режим вырезки балласта и погрузки его на подвижной состав для вывоза). Для этого конвейер 6 перемещается вдоль машины на 630 мм по роликам 8 с направляющими с помощью гидроцилиндра 7.
В грохоте балласт просеивается, проходя два яруса сит, а засорители попадают на конвейер 12, перегружаются на выбросной поворотный конвейер 13. Конвейер может поворачиваться в плане на угол 360° из транспортного положения (показано на рисунке) в положение разгрузки на состав для засорителей или в отвал.  Очищенный щебень поступает на сателлит 25, который при работе машины опускается гидроцилиндрами через канатно-блочные передачи на рельсы и движется по ним вместе с машиной, центрируя относительно оси пути разгрузочные устройства 24 и 29. Переднее разгрузочное устройство 24 позволяет засыпать чистый щебень в зоны торцов шпал, а заднее разгрузочное устройство 29 – в зоны между рельсами. Разгрузочные устройства имеют систему направляющих щитов и разгрузочных окон.
В задней части сателлита также имеется поперечный разгрузочный конвейер 29 для выброса излишков балласта. Над сателлитом вдоль рамы 30 размещается пластинчатый конвейер-накопитель 27. Он используется для восполнения недостатка балласта в начале или в конце работы машины. В процессе работы чистый балласт из грохота может направляться в путь или выгружаться на конвейер-накопитель.
Виброгрохот (рис. ) имеет два сита 6, 8, расположенные параллельно в коробе 1, вибратор 4, установленный на раме 5 и синхронизирующий вал 8.
Поверхность очистки сит представляет собой прочные стальные сетки: верхняя с крупными, а нижняя с мелкими ячейками. Это позволяет отделить щебень фракций более 25 мм. Грохот установлен с уклоном 26° на четырех пружинных амортизаторах 2. Возвышение колеи ремонтируемого пути компенсируется изменением поперечного уклона грохота. Отходы просеиваются на наклонный транспортер 12, очищенный щебень с обеих поверхностей очистки поступает в распределители 24 и 28, а избыток — на транспортер-накопитель 27. В случае необходимости, при помощи заслонки с гидроприводом можно весь поток направить на транспортер-накопитель 27.
   Подъемное устройство 23 расположено под наклонным участком рамы и предназначено для подъема и бокового перемещения относительно оси пути рельсошпальной решетки. Устройство состоит из двух подъемников, каждый из которых снабжен двумя подъемными и двумя направляющими роликами, и взаимодействует с одной рельсовой нитью пути. Раздельное управление подъемников позволяет укладывать рельсошпальную решетку в кривых участках пути. Подъем и опускание производится гидроцилиндрами. Управление работой производится из кабины управления 19 или выносного пульта. В транспортном положении подъемники фиксируются механическим способом.
   Пробивщик балласта 20 служит для освобождения от слежавшегося загрязненного балласта шпальных ящиков и установлен перед рабочей кабиной. Принцип работы состоит в механическом удалении балласта щитком при помощи пневмоцилиндра. В транспортное положение пробивщик устанавливается с помощью гидравлических цилиндров и механически фиксируется, а в кривых участках устанавливается симметрично продольной оси пути с помощью гидроцилиндра.
   При транспортировании машины поворотный транспортер занимает положение под горизонтальной частью наклонно-го транспортера 8 и фиксируется механическим путем.
   Управление технологическим процессом производится из кабины 19, установленной снизу рамы в непосредственной близости от выгребного устройства. С целью уменьшения вибрации, кабина подвешена при помощи четырех резиновых амортизаторов. Внутри кабины размещены два основных поста управления, оснащенные подрессоренными сидениями и вспомогательный — для управления стоя.
   Гидравлическое оборудование машины предназначено для обеспечения управления рабочих органов. Для этой цели на задней площадке рамы машины размещена гидростанция с рабочим давлением 12 МПа, которая обеспечивает: натяжение цепи выгребного устройства; подъем и перемещение желобов; установку пригребных плугов; требуемый наклон грохота; смещение транспортера подачи балласта; управление заслонками переднего и заднего распределителей; подъем и наклон левого и правого подъемников.
Для эффективной работы машины необходимо согласовать скорость движения машины и скорость цепи выгребного устройства. Фирмой «ВестТер» (Санкт-Петербург) разработан привод выгребной цепи с использованием микропривода и дифференциальных передач. Вращение приводной звездочке 1 цепи передается от электродвигателей М1 и М3 через систему закрытых зубчатых передач. Для регулирования скорости вращения применена система микропривода с регулируемым электродвигателем М2. Дифференциальные передачи 4 позволяют суммировать вращение, передаваемой от электродвигателей.