Вопросы контрольной работы
Вопросы №№ 1–10
1.Вычертите схему распределительного устройства передвижной электростанции АБ-2/2-Т/230 ВЖ, опишите устройство и принцип работы блока управления электростанцией.
2.Опишите принципиальное устройство передвижной электростанции АБ-2/2-Т/230 ВЖ, поясните основные мероприятия по технике безопасности при обслуживании передвижной электростанции.
3.Вычертите схему распределительного устройства передвижной электростанции АБ-2/2-Т/230 ВЖ, опишите устройство и принцип работы блока управления электростанцией.
4.Вычертите и объясните схему блока управления агрегата АД4-2Т/230-ВЖ-3, назовите неисправности блока управления и способы их устранения.
5.Приведите и объясните схему защитно-отключающего устройства электростанций типа АБ и АД; назовите особенности техники безопасности при работе с электрическим путевым инструментом.
6.Приведите примеры использования в путевых механизмах двигателя типа «Дружба-4», опишите его принципиальное устройство, поясните, как осуществляется управление работой двигателя.
7.Приведите примеры использования в путевых механизмах двигателя Д-300, опишите его принципиальное устройство, поясните особенности управления работой двигателя.
8. Приведите примеры использования в путевых механизмах двигателя СД 60Б, дайте схему и опишите его принципиальное устройство, назовите основные меры безопасной работы при обслуживании двигателя.
9.Приведите примеры использования в путевых механизмах двигателя К-175, дайте схему и опишите его принципиальное устройство, поясните, как регулируется состав смеси на средних нагрузках работы двигателя.
10.Приведите примеры использования на путевых машинах двигателя ЯМЗ-238, опишите его принципиальное устройство, основные меры по защите окружающей среды при эксплуатации двигателей.
Вопросы №№ 11–20
11.Сравните конструкции стругов СС-2М и СС-3, вычертите и объясните схемы работы снегоочистительного устройства.
12.Приведите схему и опишите принципиальное устройство железнодорожно-строительных машин УМ-С и УМ-М, назовите, при каких работах используются эти машины.
13.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство электробалластера ЭЛБ-ЗМ, приведите пример комплексно-механизированных работ с использованием ЭЛБ-ЗМ.
14.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство универсальной щебнеочистительной машины ЩОМ-6У, приведите пример комплексно-механизированных работ с использованием железнодорожно-строительной машины ЩОМ-6У.
15.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство универсальной щебнеочистительной машины RM-80, приведите пример комплексно-механизированных работ с использованием железнодорожно-строительной машины RM-80.
16.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство железнодорожно-строительной машины UNIMAT 08-275, назовите, в чем ее отличие от ВПРС-500.
17.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство железнодорожно-строительной машины DUOMATIC 09-32, назовите, в чем ее отличие от ВПР-1200.
18.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство моторной платформы МПД-2, проведите сравнение характеристик МПД-2 и МПД.
19.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство укладочных кранов УК-25/9-18 и УК-25СП, приведите пример использования крана при проведении комплексно-механизированных работ по ремонту железнодорожного пути.
20.Опишите принципиальное устройство железнодорожно-строительной машины ВПО-3-3000, вычертите и объясните схему механизма подъема и сдвига железнодорожного пути; приведите пример использования железнодорожно-строительной машины ВПО-3-ЗООО при проведении комплексно-механизированных работ по ремонту железнодорожного пути.
Вопросы №№ 21–30
21.Опишите устройство щебнеочистительной машины ЩОМ-4М, назовите, чем она отличается от ЩОМ-4.
22.Опишите принципиальное устройство динамического стабилизатора пути ДСП-С, объясните работу блока стабилизации; приведите пример использования машины ДСП-С при проведении комплексно-механизированных работ по ремонту железнодорожного пути.
23.Опишите принципиальное устройство балластоуплотнительной машины БУМ, приведите поясняющую схему.
24.Опишите принципиальное устройство путевого моторного гайковерта ПМГ-10, вычертите и объясните схему блока гайковерта.
25. Опишите состав и принципиальное устройство снегоочистительного поезда СМ-2, приведите схемы головной машины, промежуточного и концевого полувагонов.
26.Сравните конструкции снегоуборочных машин СМ-3 и СМ-4; опишите мероприятия по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов при производстве снегоуборочных работ.
27.Опишите принципиальное устройство снегоочистителя СДПМ; сравните с конструкцией СДП; вычертите и объясните схему очистки станционных железнодорожных путей от снега машиной СДПМ.
28.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство фрезерно-роторного снегоочистителя ФРЭС-2, поясните, в каких случаях используются данные железнодорожно-строительные машины.
29.Вычертите схему технологической линии ППЗЛ-650 для сборки рельсошпальной решетки, опишите технологию сборки.
30.Вычертите схему звеноразборочной линии ЗРС-700, опишите технологию разборки.
Вопросы №№ 31–40
31.Вычертите схему гидравлического домкрата ДП-10, опишите его принципиальное устройство, правила эксплуатации и обслуживания домкратов.
32.Вычертите схему гидравлического домкрата ПДР-8, опишите его принципиальное устройство, возможные неисправности домкратов и способы их ремонта.
33.Вычертите схему гидравлического рихтовочного прибора ГВ-12Б, опишите его принципиальное устройство, порядок работы с применением рихтовщиков.
34. Вычертите схему моторного рихтовщика РГУ-1, опишите его принципиальное устройство, преимущества и недостатки РГУ-1 по сравнению с ГР-12Б.
35.Вычертите схему разгоночного прибора РН-04, опишите его принципиальное устройство и правила безопасной работы с ним.
36. Приведите схему и объясните конструкцию шпалоподбойки ЭШП-9МЗ, вычертите схемы подбойников, поясните, как осуществляется ремонт изношенных подбойников.
37.Опишите принципиальное устройство шурупогайковерта ШВ2М, вычертите и объясните принцип работы мотор-редуктора.
38.Сравните конструкции рельсорезных станков РМ5ГМ и РМК, вычертите схему разреза рельса станком РМК, поясните метод, позволяющий получить высокое качество работы.
39.Опишите принципиальное устройство шурупогаечного ключа КШГ1, вычертите и объясните принцип работы механизма управления.
40. Сравните конструкции рельсосверлильных станков 1024В и РСМ-1М; опишите меры безопасной работы с инструментом.
Вопросы №№ 41–50
41.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство одноковшового экскаватора, объясните, как определяется производительность экскаватора.
42.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство бульдозерно-рыхлительного агрегата, объясните, как определяется производительность бульдозера.
43.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство автоскрепера, приведите пример использования автоскреперов в качестве базовых машин при выполнении путевых работ.
44.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство автогрейдера, приведите пример использования автогрейдеров в качестве базовых машин при выполнении путевых работ.
45. Приведите схему и опишите принципиальное устройство крана КДЭ-163; поясните, как определяется производительность крана.
46. Приведите схему и опишите принципиальное устройство козлового крана ККС-10; назовите, для каких работ предназначены козловые краны.
47.Приведите схему и принцип работы оборудования для гидромеханизации земляных работ.
48.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство дрезины АСД-1М, вычертите и опишите ее кинематическую схему трансмиссии.
49.Вычертите схему и опишите принципиальное устройство дрезины ДГКу5. Расскажите об обеспечении безопасности движения поездов и персонала при их эксплуатации.
50.Сравните конструкции мотовоза МПТ-6 и грузовой дрезины ДГКу5, вычертите и объясните схему механизма подъема груза МПТ-6.
|
Стоимость КР - 600 руб.
|
Фрагмент контрольной работы
|
Опишите принципиальное устройство путевого моторного гайковерта ПМГ-10, вычертите и объясните схему блока гайковерта.
Ответ: При укладке плетей бесстыкового пути необходимо сначала отвинчивать для снятия инвентарных рельсов, а затем завинчивать для закрепления надвигаемых плетей до 8000 гаек клеммных болтов на 1 км. Во время эксплуатации бесстыкового пути весной и осенью, перед резкой сменой температуры окружающего воздуха, выполнять разрядку возникших температурных напряжений. Сначала рельсовые скрепления ослабляют для компенсации изменения длины плети и снятия напряжений, а затем закрепляют вновь.
|
![]() |
Рис. Путевой моторный гайковерт ПМГ:
1 — автосцепка; 2 — рама; 3 — топливный бак; 4 — дизель-электрический агрегат мощностью 200 кВт; 5 — колесная пара с колесно-моторными блоками; 6 — тросовая пассивная рельсовая щетка; 7 — поролоновый ролик для смазки скреплений; 8 — блок гайковертов; 9 — насосная станция; 10 — шкаф с электрооборудованием; 11 — кабина управления; 12 — тормозная система
|
Путевой моторный гайковерт ПМГ предназначен для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых креплений (рис.). Экипажная часть включает раму 2 с автосцепками 1, которая опирается на два колесно-моторных блока 5. Такой блок включает колесную пару, осевой редуктор, промежуточный редуктор и электродвигатель, валы которых соединены через карданные передачи. На одном колесно-моторном блоке устанавливается датчик скоростемера. В передней (по направлению движения при работе) части рамы располагается дизель-электрический агрегат 4 мощностью 200 кВт с топливным баком 3, а в задней части — кабина управления 11, позволяющая перевозить до 5 чел., включая 2 чел. бригады машины.
Рабочее оборудование включает четыре блока 8, каждый из которых, в свою очередь, имеет четыре гайковерта. При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определенном уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков. Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки 6 для очистки скреплений и два поролоновых ролика 7, связанных с масленкой для смазки скреплений. Конструкция гайковерта предусматривает также дополни тельный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при их отворачивании или заворачивании.
Необходимая ориентация гайковертов относительно гаек скреплений обеспечивается за счет контакта и скольжения трехлучевого искателя по боковой поверхности головки рельса с незначительным прижимом комплектами пружин 6. При приведении в рабочее или транспортное положение водила смежных гайковертов раздвигаются в горизонтальной плоскости пневмоцилиндром. Вращение шпинделей гайковертов одного блока производится двумя электродвигателями 1 (рис.) через клиноременные передачи 3 и 8. Первый ряд гайковертов производит отворачивание и смазку гаек, а второй — заворачивание и затяжку, поэтому валы электродвигателей вращаются в разные стороны.
В маховики 11 второго ряда гайковертов встроена переключаемая гидромуфта предельного момента. При опускании гайковерта гидромуфта позволяет передавать вращающий момент через карданный вал 12 на трехлучевой редуктор и далее на шпиндели и патроны. После подачи масла под давлением в гидроцилиндр подъема гайковерта одновременно подается давление в гидроцилиндр 10, который через рычажную передачу переключает гидромуфту в режим разгрузки. В результате уменьшается крутящий момент патрона, гайковерт свободно поднимается, предотвращая возможный сдвиг и повреждение обработанного скрепления. Система позволяет регулировать момент затяжки гайки. Моторный гайковерт имеет четыре блока, два из которых настроены на обработку гаек клеммных болтов, а два — на обработку гаек закладных болтов. Гайковерты смонтированы на общей раме, которая при работе опирается через ролик на рельс. Положение рамы регулируется по высоте относительно опорного ролика в пределах 0…60 мм в зависимости от типа болтов (клеммные или закладные), типа рельсов и скреплений. Регулировка производится дополнительным гидроцилиндром, управляемым через ручные вентили.
|
![]() |
Рис. Привод вращения шпинделей гайковертов одного блока:
1 — электродвигатель; 2 и 10 — гидроцилиндры переключения режимов маховика с гидромуфтой; 3 и 8 — ремни клиноременных передач; 4 — шкив; 5 — маховик; 6 — рама блока; 7 — натяжной шкив; 9 и 12 — карданные валы; 11 — маховик со встроенными переключаемыми гидромуфтами
|