Выдержка из контрольной раюботы
"Назначение, функции, перспективы развития системы «Оскар»
Содержание:
Ведение...3
Назначение, функции, перспективы развития системы «Оскар»....5
Заключение....9
Литература....10
Введение
Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется ее структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логистические центры, постепенно образуя единый логистический конвейер, который органично вписывается в мировую транспортную систему через существующие международные транспортные коридоры. С другой стороны, в условиях развивающихся рыночных отношений остро встают вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения издержек, уменьшения стоимости перевозок, соблюдения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности. Эти обстоятельства выдвигают принципиально новые требования к системе управления перевозками. Процессы развития экономики России, создание крупных транспортно-промышленных корпораций и международных транспортных консорциумов также требуют корректировки целей развития транспорта.
Транспортная стратегия России до 2025 г. определяет основные направления развития транспортной отрасли. Основную нагрузку в ее реализации несет железнодорожный транспорт. Железные дороги России являются особым транспортным звеном, не только связывающим промышленные центры с потребителями, но и обеспечивающим взаимодействие многих видов транспорта. Железнодорожный транспорт выполняет сегодня 85 % грузооборота и 35 % пассажирских перевозок страны. При таких масштабах сложнейшая система железнодорожного транспорта требует оптимизации управления. Это становится возможным только благодаря использованию новейших технологий, которые сегодня внедряются во все сферы деятельности железнодорожного транспорта.....
Назначение, функции, перспективы развития системы «Оскар»
Эффективное управление любым производственным процессом, особенно таким сложным, как железнодорожный транспорт может быть реализовано только на основе всеобъемлющей, достоверной и аналитически обработанной информации. Владение такой информацией является обязательным и непременным условием оптимальной организации перевозочного процесса, выявления и сокращения непроизводительных расходов, проведения эффективной политики в области регулирования тарифов, экспедиторской деятельности. Именно этим целям служит, в числе прочих, эксплуатируемый ГВЦ Программно- технический комплекс ЦУП "ОСКАР".
Система управления ОСКАР была создана коллективом разработчиков ВНИИАС для автоматизации процессов контроля и управления ходом эксплуатационной работы на железных дорогах России.
Автоматизация процессов слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ – ОСКАР-СНГ – является одной из основных подсистем.
Информационное обеспечение системы ОСКАР-СНГ осуществляется базой ГВЦ ОАО «РЖД» по всем включенным в систему формам. Доступ к базе данных ГВЦ осуществляется через СУБД DB2 mainframe.
В настоящее время система ОСКАР-СНГ является двухуровневой.
Первый уровень – управление вагонным парком стран СНГ на уровне ЦУП ОАО «РЖД».
Второй уровень – управление вагонным парком стран СНГ на уровне железных дорог.
Основными рабочими звеньями системы ОСКАР-СНГ являются специализированные АРМ диспетчеров по контролю и управлению вагонным парком стран СНГ. АРМ предназначены для оперативного слежения за дислокацией, продвижением и передачей иностранных вагонов на полигоне сети в целом и на отдельных железных дорогах. Техническую основу АРМ составляет персональный компьютер. В ЦУП ОАО «РЖД» управление вагонным парком стран СНГ и контроль его использования осуществляет диспетчер по регулированию вагонного парка стран СНГ и Балтии. На уровне ДЦУ дорог слежение за вагонами стран СНГ осуществляет диспетчер по контролю использования вагонного парка СНГ, но на некоторых дорогах, где еще нет такой штатной единицы, слежение за этими вагонами вменяется в обязанности другим работникам. Основным принципом деятельности функциональной структуры системы ОСКАР-СНГ являются сквозные технологии. Принцип сквозных технологий заключается в том, что диспетчеры разных уровней управления используют в своей работе одну и ту же информацию (оперативную и статистическую), одинаковые задачи и формы выдачи этой информации. Это делает систему в целом абсолютно прозрачной и позволяет диспетчерам разных уровней управления «говорить между собой на одном языке». Исключением является то, что формы верхнего уровня управления, где собираются общесетевые данные, недоступны дорожному уровню управления.......