|
Ильин Ю. Л. История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭЗ и ТЭ7. — СПб.: ИД «Ноосфера СПб», 2009. — 68 с.: ил. Тепловозы ТЭЗ были самой многочисленной серией дизельных локомотивов на железных дорогах СССР. Они сыграли решающую роль в переходе железных дорог страны с паровой на тепловозную тягу.
|
|
|
Ильин Ю. Л., Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2010. - 68 с.: ил. Локомотивы серии М62 получили широкое распространение на железных дорогах Северного полушария: от Кубы до Кореи, включая Восточную Европу и республики бывшего СССР.
|
|
|
Ильин Ю. Л., Ластовка М. О. История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭП70 и ТЭП75. - СПб.: ИД “ Ноосфера СПб” , 2010. - 44 с.: ил. Локомотивы серии ТЭП70 являются самой распространенной серией пассажирских тепловозов в России.
|
|
|
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62У. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2011. - 68 с.: ил. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
|
|
|
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2М62. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2010. - 68 с.: ил. В 1976 г. в СССР, на Ворошиловградском заводе, начался выпуск тепловозов серии 2М62, которые представляли собой двухсекционный вариант ранее строившегося здесь локомотива М62. Серийное производство 2М62 продолжалось до 1987 г. В общей сложности был изготовлен 1261 тепловоз этой серии.
|
|
|
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2ТЭ116. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2013. - 68 с.: ил. В начале 1970-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе был создан новый грузовой тепловоз 2ТЭ116. Воплотивший в себе множество интересных технических решений, локомотив прошёл длительный период доводки, позднее выпускался серийно, эксплуатировался на многих железных дорогах СССР.
|
|
|
Критский С. В. История железнодорожной техники. ТЭ109 и его родственники. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2011.— 68 с.: ил. Тепловозы ТЭ109 были созданы в СССР в конце 1960-х гг. В силу ряда причин эти локомотивы, конструкция которых являлась революционной для своего времени (а также созданные на их базе тепловозы ТЭ114), поставлялись в основном на экспорт и не получили большого распространения в СССР.
|
|
|
Бензино-электрическая тяга сист. ВЕСТИНГАУЗЪ. 1910 г.
|
|
|
Левин, Д.Ю. С.Ю. Витте — железнодорожник, выдающийся государственный деятель . 2020. — 376 с. Монография посвящена описанию деятельности Сергея Юльевича Витте, выдающегося государственного деятеля, реформатора и железнодорожника.
|
|
|
Императорский поезд заграничной и российской колеи постройки Александровского механического завода. 1907 г. 516 стр.
|
|
|
Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 гг. Издание Министерства путей сообщения. 1900 г. 302 стр.
|
|
|
Мокршицкий Е. И. История вагонного парка железных дорог СССР. Трансжелдориздат, 1946. — 203 с. В книге дано описание развития вагонного парка русских железных дорог со времени постройки первой железной дороги до наших дней; в хронологической последовательности кратко изложена конструкция всех типов товарных и пассажирских вагонов.
|
|
|
История железнодорожного дела. А.А. Головачев. 1881 г. 407 стр. В книге описывается история железнодорожного дела в России середины - конца XIX века : история сооружения Царскосельской, Николаевской и 1-го участка Варшавской железных дорог, сооружение Рязанско-Козловской железной дороги, Тамбово-Саратовская, Балтийская и другие.
|
|
|
История железнодорожного транспорта России: под ред. А.В. Гайдамакина. 2012. — 312 с. В учебном пособии отечественный железнодорожный транспорт рассматривается в историческом аспекте с выделением основных проблем на каждом этапе его развития. Железнодорожный транспорт представлен как единая система.
|
|
|
Суворов А.Н. История железных дорог России: от создания паровых машин до современных скоростных поездов, 2023. — 240 с. Эта книга — выразительный портрет истории российских железных дорог: от самых первых веток до современных скоростных поездов. С момента открытия первой железнодорожной ветки в России прошло 185 лет, но за такой небольшой в масштабах истории срок произошло множество знаковых событий.
|
|
|
История инженерного образования в России. 2014. - 227 с. Рассматриваются возникновение и основные этапы развития инженерного образования в России, представлен конкретно-исторический опыт организации подготовки инженерных кадров, анализируются проблемы, возникавшие в контексте изменявшегося статуса инженера и его деятельности.
|
|
|
Гумилевский Л. История локомотива. 1937г. 213 стр. В представленной книге читатель найдет рассказ о творцах локомотивов, о первых попытках создания парового транспорта, о развитии электровозов, автомотрисе, дизельных локомотивов и, наконец, о современных сверхмощных замечательных паровозах.
|
|
|
История организации и управления железнодорожным транспортом России. Под ред. А.А. Тимошина. 2010. — 466 с.: ил. В издании, подготовленном к юбилейной дате — 200-летию транспортного ведомства России, представлен обзор важнейших этапов и событий, связанных с созданием, становлением, развитием железнодорожных путей сообщения России, их органов управления и профессионального образования с 1809 по 2009 гг.
|
|
|
Руднев В.С. История развития локомотивов. 2019. — 223 с.
В пособии в хронологической последовательности представлена история развития локомотивов и железных дорог за период 200 с лишнем лет, при этом основной акцент сделан на развитие отечественного локомотивостроения.
|
|
|
История техники. Пути и средства сообщения. Под ред. Н. Рынина. 1926 г. 196 стр.
|
|
|
Левин Д.Ю. История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: 2014. — 467 с. Изложены сведения о предыстории, возникновении и развитии железных дорог; эволюции инфраструктуры, подвижного состава и информационных технологий; развитии системы управления перевозочным процессом/
|
|
|
История транспорта России: учебник/Под ред. Т.Л. Пашковой, 2019. — 380 с.
Учебник посвящен истории становления и развития всех видов транспорта России. Его главная цель — показать эволюционный процесс исторического развития технического прогресса в транспортной сфере.
|
|
|
А. Вульфов. История железных дорог Российской империи. История железных дорог – это неотъемлемая часть истории страны, ее могущества и слабостей, триумфов и катастроф. Предпринятый А. Б. Вульфовым труд уникален: книга содержит не только ценные сведения об истории создания российской железнодорожной сети, но и множество бытовых подробностей.
|
|
|
Соковиков В. Невероятная история российских железных дорог второй половины XIX века. В книге восстановлена реальная история строительства и эксплуатации российских железных дорог (РЖД) во второй половине XIX века. Показана лидирующая позиция России в мире в этой области.
|
|
|
Чертилов А.К. Кругобайкальская железная дорога - «Золотая пряжка» Транссиба: История создания., 2015. - 128 с.: ил. Содержит исторические, архитектурно-градостроительные и другие сведения о КБЖД, полученные в результате многолетних научных исследований. Раскрывается феномен по сути музейной дороги, ее рекреационный, экскурсионно-туристский потенциалы.
|
|
|
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 2. Как поезда самолеты догоняли. 2009. — 280 с. Книга является продолжением книги первой «Очерки истории железных дорог. Два столетия». Написана в форме очерков по отдельным вопросам истории железных дорог, о сложных процессах развития железных дорог, о поездах и людях, о пассажирах и грузах, о скоростях и безопасности движения, о проблемах и перспективах.
|
|
|
Крейнис. З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн.3. Великий Российский путь из Санкт-Петербурга во Владивосток. 2010.- 4 92с.
|
|
|
Крейнис З.Л. Очерки истории развития железных дорог. Два столетия. 2007. — 335 с.: ил. В 2005 г. железным дорогам официально исполнилось 180 лет. Этому событию и посвящена книга, в которой предпринята попытка в форме небольших очерков показать отдельные стороны сложного процесса становления и развития железных дорог, эволюции технических средств и технологий, подчеркнуть роль и значение железных дорог.
|
|
|
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 4. От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса Sakura (2008). 2011. — 448 с. Эта книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой.
|
|
|
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 5. Железные дороги в городе — на земле и под землей. 2011. — 408 с.: ил. Заключительная книга серии «Очерки истории железных дорог» — это книга о фиакрах и омнибусах, конных железных дорогах и трамваях, монорельсах и метрополитенах, о людях, которые создали эту бурную городскую транспортную жизнь.
|
|
|
Дорошенко Я.И. Вагоны канадского типа. — М.: 2011. - 56 с. Очерк посвящен истории появления на отечественных железных дорогах большегрузных четырехосных вагонов американского типа, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие большинства конструкций товарных вагонов на сети железных дорог России.
|
|
|
Танкеев. С.В. Занимательная энциклопедия необычного железнодорожного транспорта. Часть 1. Самые необычные железные дороги :. 2022. — 404 с. В данной книге приведен обзор гениальных проектов конца XVIII, XIX и начала XX веков, удивлявших своих современников оригинальностью, установивших рекорды скорости.
|
|
|
История техники железнодорожного транспорта. В.С. Виргинский. 1938 г. 110 с. История техники железнодорожного транспорта охватывает период с момента возникновения парового рельсового транспорта до 70-х годов XIX века. Книга представляет интерес для каждого желающего ознакомиться с историей развития железнодорожной техники.
|
|
|
Левин Д.Ю. Развитие сети железных дорог России в XIX веке: учеб. пособие, 2014. — 398 с. Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги.
|
|
|
Замечательные русские изобретатели Фроловы. В.С. Виргинский. 1950. 164 с.
|
|
|
Замечательные русские механики Черепановы. Ф.И. Бойко.1952. 86 с.
|
|
|
Основы железнодорожного дела.А.Е. Вичеревин.1955 г. 408 с. Книга состоит из следующих разделов: путь и путевое хозяйство; локомотивы и локомотивное хозяйство; вагоны и вагонное хозяйство; СЦБ и связь; организация движения, грузовая и коммерческая работа и пассажирские перевозки.
|
|
|
Повседневная жизнь российских железных дорог. А.Вульфов. 2007 г. 502 с.
Отмечаемый в 2007 году 170-летний юбилей российских железных дорог вновь напоминает о той роли, которую эти пути сообщения сыграли в истории нашего государства.
|
|
|
Подвесная электрическая однорельсовая железная дорога.. 1905 г. 164 с.
|
|
|
Волков С. Призрак золотого эшелона Колчака. Кругобайкальская железная дорога. 2011. - 192 с. Где лежит золотой клад Колчака и существует ли он на самом деле? Эта неисчерпаемая «золотая » тема продолжает неизменно привлекать внимание широкой аудитории. Где золото?- Ответ есть. Подлинная информация о «золоте Колчака» в Прибайкалье.
|
|
|
В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955.
|
|
|
В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог. 1956-1975.
|
|
|
В.А. Раков. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1956-1965.
|
|
|
В.А. Раков. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза . 1976-1985.
|
|
|
Чукарев А.Г. Генерал железных дорог империи. К 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П.П. Мельникова (1804– 1880). 2014. — 328 с. Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова. Также рассказывается об инженерах-путейцах – соратниках Мельникова: Н.О. Крафте, Н.И. Липине, Д.И. Журавском, С.В. Кербедзе.
|
|
|
Занимательная энциклопедия необычного железнодорожного транспорта, Ч. 1 : Самые необычные железные дороги. Танкеев С. В. 2022. 402 с. В данной книге приведен обзор гениальных проектов конца XVIII, XIX и начала XX веков, удивлявших своих современников оригинальностью, установивших рекорды скорости.
|
|
|
Крейнис, З.Л. Необыкновенные истории легендарных поездов. 2021. — 396 с. В данной книге рассмотрены вопросы формирования сети железных дорог и высокоскоростного движения в Европе, США и Канаде, а также вопросы создания и развития подвижного состава. Настоящее издание будет интересно и полезно для широкого круга читателей.
|
|
|
Крейнис, З.Л. Обгоняющие звук поезда, или Долгий путь левитационных транспортных систем часть: 2020. — 233 с. Автор приводит краткий обзор идей и реализованных предложений, на фоне которых выкристаллизовывалась бурно развивающаяся в наши дни магнитолевитационная транспортная технология. Настоящее издание будет интересно и полезно молодым людям, выбравшим профессию железнодорожника.
|
|