Яндекс.Метрика
Royal Quest [CPP] RU+CIS
AMAZING ONLINE [CPP] RU+CIS
Battle Teams 2 [CPP] RU+CIS
Малиновка [CPP] RU+CIS
Lineage 2: Shield of the Kingdom [CPP] Many GEOs
Enlisted [CPP] Many GEOs
История транспорта. История железных дорог.
Ильин Ю. Л. История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭЗ и ТЭ7. — СПб.: ИД «Ноосфера СПб», 2009. — 68 с.: ил. Тепловозы ТЭЗ были самой многочисленной серией дизельных локомотивов на железных дорогах СССР. Они сыграли решающую роль в переходе железных дорог страны с паровой на тепловозную тягу. 
Ильин Ю. Л., Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2010. - 68 с.: ил. Локомотивы серии М62 получили широкое распространение на железных дорогах Северного полушария: от Кубы до Кореи, включая Восточную Европу и республики бывшего СССР.
Ильин Ю. Л., Ластовка М. О.  История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭП70 и ТЭП75. - СПб.: ИД “ Ноосфера СПб” , 2010. - 44 с.: ил.  Локомотивы серии ТЭП70 являются самой распространенной серией пассажирских тепловозов в России.
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62У. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2011. - 68 с.: ил. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2М62. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2010. - 68 с.: ил. В 1976 г. в СССР, на Ворошиловградском заводе, начался выпуск тепловозов серии 2М62, которые представляли собой двухсекционный вариант ранее строившегося здесь локомотива М62. Серийное производство 2М62 продолжалось до 1987 г. В общей сложности был изготовлен 1261 тепловоз этой серии.
Критский С. В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2ТЭ116. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2013. - 68 с.: илВ начале 1970-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе был создан новый грузовой тепловоз 2ТЭ116. Воплотивший в себе множество интересных технических решений, локомотив прошёл длительный период доводки, позднее выпускался серийно, эксплуатировался на многих железных дорогах СССР.
Критский С. В. История железнодорожной техники. ТЭ109 и его родственники. - СПб.: ИД “Ноосфера СПб”, 2011.— 68 с.: ил. Тепловозы ТЭ109 были созданы в СССР в конце 1960-х гг. В силу ряда причин эти локомотивы, конструкция которых являлась революционной для своего времени (а также созданные на их базе тепловозы ТЭ114), поставлялись в основном на экспорт и не получили большого распространения в СССР.
Бензино-электрическая тяга сист. ВЕСТИНГАУЗЪ. 1910 г.
Левин, Д.Ю.    С.Ю. Витте — железнодорожник, выдающийся государственный деятель . 2020. — 376 с.  Монография посвящена описанию деятельности Сергея Юльевича Витте, выдающегося государственного деятеля, реформатора и железнодорожника.
Императорский поезд заграничной и российской колеи постройки Александровского механического завода. 1907 г. 516 стр.
Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897  гг.  Издание Министерства путей сообщения. 1900 г. 302 стр.
 
Мокршицкий Е. И. История вагонного парка железных дорог СССР. Трансжелдориздат, 1946. — 203 с.  В книге дано описание развития вагонного парка русских железных дорог со времени постройки первой железной дороги до наших дней; в хронологической последовательности кратко изложена конструкция всех типов товарных и пассажирских вагонов.
История железнодорожного дела. А.А. Головачев. 1881 г. 407 стр. В книге описывается история железнодорожного дела в России середины - конца XIX века : история сооружения Царскосельской, Николаевской и 1-го участка Варшавской железных дорог, сооружение Рязанско-Козловской железной дороги, Тамбово-Саратовская, Балтийская и другие.
История железнодорожного транспорта России: под ред. А.В. Гайдамакина.  2012. — 312 с. В учебном пособии отечественный железнодорожный транспорт рассматривается в историческом аспекте с выделением основных проблем на каждом этапе его развития. Железнодорожный транспорт представлен как единая система.
Суворов А.Н. История железных дорог России: от создания паровых машин до современных скоростных поездов, 2023. — 240 с.  Эта книга — выразительный портрет истории российских железных дорог: от самых первых веток до современных скоростных поездов. С момента открытия первой железнодорожной ветки в России прошло 185 лет, но за такой небольшой в масштабах истории срок произошло множество знаковых событий.
История инженерного образования в России. 2014. - 227 с. Рассматриваются возникновение и основные этапы развития инженерного образования в России, представлен конкретно-исторический опыт организации подготовки инженерных кадров, анализируются проблемы, возникавшие в контексте изменявшегося статуса инженера и его деятельности.
Гумилевский Л. История локомотива. 1937г. 213  стр.  В представленной книге читатель найдет рассказ о творцах локомотивов, о первых попытках создания парового транспорта, о развитии электровозов, автомотрисе, дизельных локомотивов и, наконец, о современных сверхмощных замечательных паровозах.
История организации и управления железнодорожным транспортом России.  Под ред. А.А. Тимошина. 2010. — 466 с.: ил. В издании, подготовленном к юбилейной дате — 200-летию транспортного ведомства России, представлен обзор важнейших этапов и событий, связанных с созданием, становлением, развитием железнодорожных путей сообщения России, их органов управления и профессионального образования с 1809 по 2009 гг.
Руднев В.С. История развития локомотивов. 2019. — 223 с.
В пособии в хронологической последовательности представлена история развития локомотивов и железных дорог за период 200 с лишнем лет, при этом основной акцент сделан на развитие отечественного локомотивостроения.
История техники. Пути  и средства сообщения. Под ред. Н. Рынина. 1926 г. 196 стр.
Левин Д.Ю. История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: 2014. — 467 с. Изложены сведения о предыстории, возникновении и развитии железных дорог; эволюции инфраструктуры, подвижного состава и информационных технологий; развитии системы управления перевозочным процессом/
История транспорта России: учебник/Под ред. Т.Л. Пашковой, 2019. — 380 с.
Учебник посвящен истории становления и развития всех видов транспорта России. Его главная цель — показать эволюционный процесс исторического развития технического прогресса в транспортной сфере.
А. Вульфов. История железных дорог Российской империи. История железных дорог – это неотъемлемая часть истории страны, ее могущества и слабостей, триумфов и катастроф. Предпринятый А. Б. Вульфовым труд уникален: книга содержит не только ценные сведения об истории создания российской железнодорожной сети, но и множество бытовых подробностей.
Соковиков В. Невероятная история российских железных дорог второй половины XIX века. В книге восстановлена реальная история строительства и эксплуатации российских железных дорог (РЖД) во второй половине XIX века. Показана лидирующая позиция России в мире в этой области.
Чертилов А.К. Кругобайкальская железная дорога - «Золотая пряжка» Транссиба: История создания., 2015. - 128 с.: ил.  Содержит исторические, архитектурно-градостроительные и другие сведения о КБЖД, полученные в результате многолетних научных исследований. Раскрывается феномен по сути музейной дороги, ее рекреационный, экскурсионно-туристский потенциалы.
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 2. Как поезда самолеты догоняли. 2009. — 280 с. Книга является продолжением книги первой «Очерки истории железных дорог. Два столетия». Написана в форме очерков по отдельным вопросам истории железных дорог, о сложных процессах развития железных дорог, о поездах и людях, о пассажирах и грузах, о скоростях и безопасности движения, о проблемах и перспективах.
Крейнис. З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн.3. Великий Российский путь из Санкт-Петербурга во Владивосток. 2010.- 4 92с.
Крейнис З.Л. Очерки истории развития железных дорог. Два столетия.  2007. — 335 с.: ил. В 2005 г. железным дорогам официально исполнилось 180 лет. Этому событию и посвящена книга, в которой предпринята попытка в форме небольших очерков показать отдельные стороны сложного процесса становления и развития железных дорог, эволюции технических средств и технологий, подчеркнуть роль и значение железных дорог.
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 4. От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса Sakura (2008). 2011. — 448 с. Эта книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой.
Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 5. Железные дороги в городе — на земле и под землей. 2011. — 408 с.: ил. Заключительная книга серии «Очерки истории железных дорог» — это книга о фиакрах и омнибусах, конных железных дорогах и трамваях, монорельсах и метрополитенах, о людях, которые создали эту бурную городскую транспортную жизнь.
Дорошенко Я.И. Вагоны канадского типа. — М.: 2011. - 56 с.  Очерк посвящен истории появления на отечественных железных дорогах большегрузных четырехосных вагонов американского типа, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие большинства конструкций товарных вагонов на сети железных дорог России.
Танкеев. С.В. Занимательная энциклопедия необычного железнодорожного транспорта. Часть 1. Самые необычные железные дороги :. 2022. — 404 с. В данной книге приведен обзор гениальных проектов конца XVIII, XIX и начала XX веков, удивлявших своих современников оригинальностью, установивших рекорды скорости.
История техники железнодорожного транспорта. В.С. Виргинский. 1938 г. 110 с. История техники железнодорожного транспорта охватывает период с момента возникновения парового рельсового транспорта до 70-х годов XIX века. Книга представляет интерес для каждого желающего ознакомиться с историей развития железнодорожной техники.
Левин Д.Ю. Развитие сети железных дорог России в XIX веке: учеб. пособие, 2014. — 398 с.  Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги.
Замечательные русские изобретатели Фроловы. В.С. Виргинский. 1950.  164 с.
Замечательные русские механики Черепановы. Ф.И. Бойко.1952. 86 с.
Основы железнодорожного дела.А.Е. Вичеревин.1955 г. 408 с.  Книга состоит из следующих разделов: путь и путевое хозяйство; локомотивы и локомотивное хозяйство; вагоны и вагонное хозяйство; СЦБ и связь; организация движения, грузовая и коммерческая работа и пассажирские перевозки.
Повседневная жизнь российских железных дорог. А.Вульфов. 2007 г. 502 с.
Отмечаемый в 2007 году 170-летний юбилей российских железных дорог вновь напоминает о той роли, которую эти пути сообщения сыграли в истории нашего государства.
Подвесная электрическая  однорельсовая железная дорога.. 1905 г. 164 с.
Волков С. Призрак золотого эшелона Колчака. Кругобайкальская железная дорога. 2011. - 192 с. Где лежит золотой клад Колчака и существует ли он на самом деле? Эта неисчерпаемая «золотая » тема продолжает неизменно привлекать внимание широкой аудитории. Где золото?- Ответ есть. Подлинная информация о «золоте Колчака» в Прибайкалье.
В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955.
В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог. 1956-1975.
В.А. Раков. Локомотивы  и моторвагонный подвижной состав железных дорог  Советского Союза. 1956-1965.
 
В.А. Раков. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза . 1976-1985.
Чукарев А.Г. Генерал железных дорог империи. К 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П.П. Мельникова (1804– 1880).  2014. — 328 с. Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова. Также рассказывается об инженерах-путейцах – соратниках Мельникова: Н.О. Крафте, Н.И. Липине, Д.И. Журавском, С.В. Кербедзе.
Занимательная энциклопедия необычного железнодорожного транспорта, Ч. 1 : Самые необычные железные дороги. Танкеев  С. В. 2022. 402 с. В данной книге приведен обзор гениальных проектов конца XVIII, XIX и начала XX веков, удивлявших своих современников оригинальностью, установивших рекорды скорости.
Крейнис, З.Л. Необыкновенные истории легендарных поездов. 2021. — 396 с. В данной книге рассмотрены вопросы формирования сети железных дорог и высокоскоростного движения в Европе, США и Канаде, а также вопросы создания и развития подвижного состава. Настоящее издание будет интересно и полезно для широкого круга читателей.
Крейнис, З.Л. Обгоняющие звук поезда, или Долгий путь левитационных транспортных систем часть: 2020. — 233 с.  Автор приводит краткий обзор идей и реализованных предложений, на фоне которых выкристаллизовывалась бурно развивающаяся в наши дни магнитолевитационная транспортная технология. Настоящее издание будет интересно и полезно молодым людям, выбравшим профессию железнодорожника.