123.ru
OLDI
Allsoft
Pleer
Л'Этуаль
Яндекс.Метрика
Этика делового общения
   Стоимость контрольной работы - 500 руб.
 
Выдержка из контрольной работы

Содержание:

Введение…3
1. Цель дискуссии…6
2. Организация дискуссии…9
3. Ведение дискуссии…12
4. Запрещенные и разрешенные приемы дискуссии…13
5. Общение с трудными людьми…19
Заключение…20
Тесты…22
Литература…24



Введение
 
Этика делового общения ставит перед участниками дискуссии следующую главную задачу — не допустить перехода дискуссии в фазу спора. Можно дать следующее определение спора — это фаза негативного развития дискуссии, характеризующаяся непримиримостью сторон, главенством софистического вида дискуссии, переходом на эмоциональный уровень обсуждения в ущерб логическому. Можно провести аналогию с эмоциональной стадией развития конфликта, когда конфликтующие стороны уже не отдают себе отчета, в чем же состояла объективная причина конфликта.
Подобная картина наблюдается в споре. Участвующие стороны начинают применять способы достижения результата, неадекватные той проблеме, вокруг которой разгорелся спор. Он, как правило, не ведет к поиску истины или к оптимальному решению обсуждаемых вопросов. В большинстве случаев ни одна из сторон, участвовавших в споре, не испытывает удовлетворения, так как не чувствует себя победителем.
Деловому характеру дискуссии способствует использование...
 
1. Цель дискуссии
 
Термин «дискуссия» (лат. discussio исследование, рассмотрение, разбор) в литературе трактуется как спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе; публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, свободный обмен мнениями или прения, спор; публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; прения в собрании на определенную тему; диалог, в котором собеседники выявляют имеющиеся разногласия в отношении того или иного положения (спорной проблемы) и предпринимают попытки к устранению этих разногласий в ходе их обсуждения; открытая борьба мысли с мыслью; противоборство идей, а не выяснение личных отношений; выяснение истины, а не столкновения амбиций и удовлетворение тщеславия одной из сторон и др. Мы будем здесь придерживаться определения «дискуссия», приведенного в работе. На наш взгляд, оно наиболее полно отражает семантическое значение этого понятия.
Исходными условиями для начала дискуссии являются наличие...
 
 
2. Организация дискуссии
 
Дискуссия развертывается на трех стадиях (рис.1). 1.На стадии конфронтации фиксируются позиции сторон дискуссии: точка зрения выдвинута протагонистом и подвергнута сомнению антагонистом. Изложение своей точки зрения протагонистом включает:
- формулировку спорного тезиса (или проекта решения);
- высказывание перед аудиторией своего понимания трактовки: определение основных терминов, составляющих высказывание-тезис, установление условий, в рамках которых утверждается истинность тезиса.
Кроме того, если цель дискуссии - принятие решения, то сторона - протагонист может счесть нужным с самого начала дискуссии заявить о своих интересах. При этом следует различать выражение интересов и выражение варианта решения, предлагаемого протагонистом в соответствии со своими интересами. Они не могут быть предметом дискуссии («о вкусах не спорят»), вариант решения - может. Интересы могут выражаться явно, искажаться или скрываться, но это не делает их...
 
 
3. Ведение дискуссии
 
Дискуссия будет успешной, плодотворной, если она будет вестись по правилам. К ним относятся:
- общечеловеческие требования и правила рассуждений;
- специфические для дискуссии правила, касающиеся организации ее хода.
Рассмотрим требования, которые необходимо выполнять в ходе дискуссии.
1.Любая дискуссия является обменом информацией между сторонами, поэтому все требования к информации должны быть соблюдены...
 
 
4. Запрещенные и разрешенные приемы дискуссии
 
Справедливо считается, что редко в чем так трудно проявлять хорошие стороны своей культуры, как в дискуссии. Тут важно сохранять достоинство, не углублять горечь поражения, обидной критики, уметь при любых обстоятельствах, победив или проиграв, уберечь себя от соблазна побольнее задеть личность оппонента.
В жизни, к сожалению, многие не способны воспринимать разницу во взглядах иначе, как перенося их на личную почву. Часто бывает, что на дискуссию смотрят, как на средство отомстить за обиду, унизить оппонента. Она превращается в некое подобие кровной мести, в стремлении отмести, вопреки всем резонам критику. В ход идут обвинения в недостатке личных качеств оппонента, каких-то его поступков, или приписывание себе монополии на истину, используя при этом различные уловки. В дискуссии важно знать эти уловки. Их знание позволит: повысить собственную...
 
5. Общение с трудными людьми
 
При столкновении с трудным в общении человеком, следует использовать такой подход, который бы соответствовал конкретному характеру поведения. Эти подходы различаются для разных типов людей, но все они построены на следующих основных принципах:
A) осознайте, что человек труден в общении и определите к какому типу людей он относится (паровой каток / шермановский танк, скрытый агрессор / снайпер, разгневанный ребенок / взрывной человек, жалобщик (реалистические и параноидные), молчун / тихоня, сверхпокладистый);
Б) не попадите под влияние этого человека, его точки зрения..
 
Заключение
 
Исследования показывают, что успех дискуссии зависит от многих условий.
1.Для подготовки дискуссии необходимо, прежде всего, создать рабочую группу из числа наиболее активных слушателей. Задача группы - подготовить вопросы для дискуссии и свои собственные выступления, выбрать и пригласить специалистов по обсуждаемой проблеме...
 
1...2...3