StarRace
store77
Streetball
Life is Feudal
Kotofoto
GearBest.com INT
123.ru
ВсеИнструменты.Ру
OLDI
Megafon
tutu.ru
tutu.ru
1С Интерес
Ваш репетитор
Micromaxstore
rentalcars.com
Megafon
New Balance
Kinderly
ВелоСтрана.ру
Posuda Center
Компьютерные магазины ОГО!
GearBest.com INT
GearBest.com INT
GearBest.com INT
GearBest.com INT
Яндекс.Метрика
Грузоведение
Грузоведение
        Методичка. МГУПС/МИИТ.
                         скачать
Содержание контрольной работы
 
Требуется:
1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
2. Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
3. Транспортные характеристики для заданных грузов в приложениях 1.1.-1.5., их влияние на организацию перевозок.
4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
5. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.
6. Для тяжеловесных грузов (п. 1.5.) осуществить выбор вагона, размещение грузов на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза.
 
Выдержка из контрольной работы
 
1.Транспортная характеристика, классификации и свойства грузов, перевозимых железными дорогами
 
Транспортная характеристика грузов: Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется около 10,5 млн, т различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше 5 тыс. наименований.
С момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся эта товарная продукция носит название «груз».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций.
Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.
Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических, или технологических элементов перевозочного процесса.
Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов, и средств пакетирования.
Вместе с тем разработка рациональных технологических процессов перевозок грузов предусматривает в необходимых случаях принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики:..
 
2. Виды применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах
 
Сохранность грузов в процессе- транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.
Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Грузы предъявляются к перевозке в упаковке с применением всех или только отдельных ее элементов и без упаковки — навалом, насыпью, наливом в специализированном или универсальном подвижном составе.
Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленным в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.
Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие для размещения продукции. По функциональным признакам различают следующие основные виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную.
Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания...
 
3. Транспортные характеристики для заданных грузов и их влияние на организацию перевозок
3.1. Гравий керамзитовый
Керамзит представляет собой легкий пористый материал ячеистого строения в виде гравия, реже в виде щебня, получаемый при обжиге легкоплавких глинистых пород, способных всучиваться при быстром нагревании их до температуры 1050 – 13000 С в течение 25–45 мин.
Характеристики гравия керамзитового зависят от следующих факторов:...
 
3.2. Гипсошлакоблоки
Гипсошлакоблоки - штучный строительный материал широкого спектра применения.
Производится методом формования на основе гипса.
Гипсошлакоблоки – распространенный и очень популярный строительный материал.
Используется обычно для строительства и...
 
3.3. Воск пчелиный
Воск пчелиный – продукт восковых желез медоносных пчёл. По своему значению пчелиный воск занимает второе место после натурального мёда.
Также хочется отметить, что, несмотря на свое развитие, человек до сих пор не умеет создавать этот продукт искусственно, а может лишь только очищать его от остатков меда и других механических примесей, получая в результате чистый натуральный пчелиный воск.
Химический состав воска пчелиного: Химический состав воска достаточно сложный и представляет собой смесь из более чем 300 различных соединений и минеральных веществ.
Основной составной частью воска являются эфиры (70-75%), свободные жирные кислоты (15%), углеводы (11-18%).
Кроме того, в воске содержится до 0,3% минеральных элементов, до 0,4% воды, а также смолы, прополис, примеси цветочной пыльцы, каротин, ароматические и красящие вещества...
 
3.4. Кислота хлористоводородная
Соляная кислота (хлористоводородная кислота) (Hydrochloric acid) — HCl, раствор хлористого водорода в воде; сильная одноосновная кислота.
Бесцветная, «дымящая» на воздухе, сильно едкая жидкость (техническая соляная кислота желтоватая из-за примесей Fe, Cl2 и др.).
Максимальная концентрация при 20 °C равна 38 % по массе, плотность такого раствора 1,19 г/см3. Слабые растворы соляной кислоты (до 0,4 %) имеют специфический терпко-кислый вкус, более концентрированные вызывают ожоги полости рта. Соли соляной кислоты называются хлоридами.
Соляную кислоту получают растворением газообразного хлороводорода в воде.
Хлороводород может быть получен путём...
 
3.5. Мостовая железобетонная ферма
(поперечное сечение - прямоугольник)
Для перевозки данного груза выберем 4-осную платформу с металлическими бортами, модель 13-926. Грузоподъемность платформы 71 т.
Рисунок 1 - 4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-926
4. Расчет потребности вагонов, контейнеров
4.1. Гравий керамзитовый
Для перевозки в вагонах задан груз – гравий керамзитовый.
Объем кузова вагона – 74 м3.
Расстояние перевозки – 300 км.
Суточный размер погрузки – 2000.
Удельный вес груза – 0,61 т/м3 .
Угол естественного откоса – 350.
Грузоподъемность вагона – 69 т.
Масса тары вагона – 23 т.
    Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды кокса, торфа и другие) производит выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с «шапкой».
Объем «шапки» для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30° (каменный уголь, руда известняк) до 40° (железняк, бурый уголь, торф).
1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:..
 
4.2. Гипсошлакоблоки
Для перевозки данного груза применяются крытые вагоны.
Объем кузова – 120 м3.
Техническая норма загрузки – 60,1 т.
Средняя нагрузка на один поддон размером 800*1200 мм – 0,77 т.
При размещении поддонов размером 800х1200 мм с грузом вдоль вагона при двух ярусной погрузке в вагон с площадью пола 2700х13700 мм, будет 66 поддонов, а при поперечной- 68 поддонов.
В этом случае:..
 
4.3. Воск пчелиный
Для перевозки в контейнерах задан груз - воск пчелиный.
Грузоподъемность контейнеров брутто – 26 т.
Техническая норма загрузки - 24000 кг.
Вид упаковки - ящики, мешки.
 
5. Опасный груз
Заданный груз: кислота хлористоводородная.
Содержание аварийной карточки (801):
Класс, подкласс, группа совместимости опасного вещества 8 (коррозионные вещества).
Идентификационный номер опасности 80 (коррозионное или слабо коррозионное вещество).
Присвоенный веществу номер по списку ООН 1789.
Максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортном средстве определяется грузоподъемностью транспортного средства.
Ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которое можно перевозить как неопасный  груз. Максимальное количество соляной кислоты, которое можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, составляет 333 литра.
Порожняя неочищенная тара перевозится как опасный груз.
Взрывоопасность вещества - не взрывоопасна.
Пожароопасности вещества - не горючая жидкость.
Опасность для живых организмов: соляная кислота представляет опасность для живых организмов. При вдыхании: раздражает верхние дыхательные пути, в особенности носа, вызывает насморк, чихание, кашель, затруднение дыхания, спазм голосовой щели, жжение, покраснение и конъюнктивит глаз.
При высоких концентрациях в воздухе рабочей зоны вызывает воспалительные процессы бронхов и легких, появляется кровавая мокрота, рвота, иногда с кровью. При попадании на кожу: вызывает тяжелые ожоги, заживление которых заканчивается образованием буро-фиолетовых...
 
6. Тяжеловесный груз
Заданный груз, не предусмотренный техническими условиями – мостовая железобетонная ферма.
L = 16200 мм = 16,2 м;
B = 2350 мм = 2,35 м;
H = 2030 мм = 2,03 м;
n = 1;
Qгр= 11,5 т.
 
6.1. Выбор типа подвижного состава для
перевозки заданного груза
Рекомендуется использовать платформу. Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой частей вес груза распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона...
 
6.2. Установление порядка размещения груза на подвижном составе
с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки
Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило над серединой вагона. Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм).
Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр...
 
6.4 Определение типа креплений и требуемого их количества
Для решения этого вопроса необходимо, прежде всего, установить устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством:..
 
6.6. Проверить соблюдение габаритности, а для грузов, выходящих за пределы габарита, определить вид и степень негабаритности
Определяем способ размещения и крепления железобетонного изделия. Размеры груза: длина 16,2 м, ширина 2,35 м. Погрузка габаритная, так как грузы не выходят за пределы установленного очертания погрузки...
Стоимость контрольной работы - 3000 руб.
Образец работы - скачать
  
          Методичка №1.ИрГУПС/КрИЖТ.                                                                                 скачать
Содержание контрольной работы
 
 
Задание №1. Вопросы теоретического курса
Задание №2. Организация перевозок грузов
Задание №3. Выбор тары и упаковки. Маркировка грузов
Задание №4.Нефтеналивные грузы
  
   
 
Выдержка из контрольной работы

Задание №1.
Вопросы теоретического курса
Характеристики опасных грузов.
 
Ответ: К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортного средства, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.
При внутренних перевозках опасные грузы (ОГ) классифицируют в соответствии с ГОСТ 19433—88 в зависимости от их свойств, видов и степени опасности.
При перевозке ОГ в международном сообщении следует руководствоваться Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом ADR (ДОПОГ), разработанным Европейской экономической комиссией ООН и подписанным в Женеве 30 сентября 1957 г.
Последней редакцией ДОПОГ является редакция 2003 г. (ДОПОГ-2003), максимально учитывающая Типовые правила Рекомендаций по перевозке опасных грузов ООН, которые по цвету обложки англоязычного издания традиционно принято называть Оранжевой книгой.
Новая структура ДОПОГ-2003 соответствует Международному кодексу морской перевозки ОГ, Техническим инструкциям по безопасной перевозке ОГ по воздуху и Правилам международной перевозки ОГ по железным дорогам. Такое единообразие должно облегчить соблюдение...
 
Задание №2.
Организация перевозок следующих грузов
Исходные данные
1.1.Массовые навалочные грузы – уголь каменный марки Д (длиннопламенный);
1.2.Тарно-упаковочные грузы - Картон коробочный в рулонах;
1.3.Опасные грузы – Бензин;
Требуется:
1.Для заданного груза описать составляющие транспортной характеристики, влияющие на условия перевозки и хранения грузов, используя литературу;
2.Для заданного груза определить номенклатурную позицию груза и его код по ЕТСНГ и ГНГ;
3.Выбрать подвижной состав и условия перевозки заданного груза.
4.Описать факторы, влияющие на груз (внешние факторы, физические свойства, химические свойства, реакция на измерение температуры, объемно-массовые характеристики, биохимические свойства, свойства опасности), используя литературу.
5.Определить условия перевозки и хранения заданных грузов.
- возможность хранения на открытых площадках и перевозки на открытом подвижном составе;
-  возможность перевозки грузов навалом и необходимость наличия при этом дверных заграждений и фартуков для защиты букс вагонов;
-  необходимость принятия мер против смерзания;
-  необходимость промывки вагонов после перевозки грузов;
-  возможность перевозки в крытых вагонах и цистернах без пломб;
-  предельные сроки хранения груза на станции;
-  предельные сроки транспортирования (для скоропортящихся грузов);
-  необходимость ветеринарно - санитарного надзора.
 
Уголь каменный марки Д (длиннопламенный)
В марку Д объединены угли с показателем отражения витринита (R0) от 0,40% до 0,79% с выходом летучих веществ более 30% (30%-40% и выше) с слабоспекающимся не летучим остатком.
Угли марки Д имеют весьма широкое распространение. В представленных углях влажность составляет в среднем 15% это обусловлено присутствием в самом куске угля материнской влаги, что характерно для Ленинского и Ерунаковского геологического района Кузбасса. При этом воздушно-сухая влага (приобретенная) составляет в среднем 8%.
Длиннопламенные угли в ряде случаев являются хорошим сырьем для полукоксования, преимущественно используются как энергетическое и коммунально-бытовое топливо. При использование в котельных как мономарку нужно учитывать технические требования, предъявляемые к сырью котла по выходу летучих веществ (в среднем 41%), т. к. некоторые котлы не могут использовать сырье с летучими более 30%. В перспективе...
 
Картон коробочный в рулонах
Картон коробочный предназначен для изготовления потребительской тары без печати; коробок, уголков, сотовых заполнителей, картонно-навивной упаковки.
Коробочный картон применяется для производства втулок, гильз, в текстильной и галантерейной промышленности, для упаковки промышленных изделий, в качестве защитной облицовки вагонов и...
 
Бензин
Бензины — смесь легких углеводородов с температурой кипения 30—200°С, прозрачная жидкость плотностью 0,70—0,78 г/см3. Они используются как топливо для карбюраторных авто- и авиадвигателей, экстрагент и растворитель жиров, смол, каучуков.
Автомобильные бензины выпускают марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-98, маркировка этих бензинов — по октановому числу. Повышение октанового числа до требований стандартов осуществляется добавкой высокооктановых углеводородов: изооктана, пиробензола и др. или этиловой жидкости, представляющей собой смесь тетраэтилсвинца (ТЭС) с бромистым этилом.
Этиловая жидкость ядовита, разлагается на солнечном свету, не растворяется в воде.
Бензин с добавкой ТЭС окрашивается в разные цвета.
Морская вода разрушает присадки к бензину и повышает коррозионность груза.
Главным свойством, которое характеризирует бензин как топливо для инжекторных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания является...
Стоимость контрольной работы - 1500 руб.
Образец работы - скачать

                 Методичка №2.ИрГУПС/КрИЖТ.                                                  скачать
Содержание контрольной работы
Задание №1. Вопрос теоретического курса
Задание №2. Рассчитать средства крепления груза, погруженного на открытый подвижной состав, не предусмотренный техническими условиями.
Выдержка из контрольной работы

Задание №1
Вопрос теоретического курса
Средства крепления груза и требования к ним.
Для крепления грузов в вагонах применяют следующие средства крепления:
растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, щиты и бруски, упорные башмаки, "шпоры", каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникеты и др. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.
Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на вагоне. Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек и др.).
Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно место груза.
Ответственность за качество и надежность средств крепления несет отправитель. При использовании многооборотных средств крепления железная дорога отправления вправе потребовать от отправителя акт периодического освидетельствования многооборотного средства крепления, подтверждающий его пригодность к использованию.
При установке на вагон средств крепления используются стандартные крепежные изделия: болты, шпильки, гвозди, строительные скобы и др.
Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок используются следующие материалы:
– стальная проволока по ГОСТ 3282-74 в термообработанном (отжиг) состоянии круглого сечения (ГОСТ 2590-88), квадратного сечения (ГОСТ 2591-88);
– прокат или полоса стали (ГОСТ 103-76);
– стальные цепи, тросы.
Использование для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок других материалов допускается при условии подтверждения их надежности и...
 
Задание №2
Рассчитать средства крепления груза, погруженного на открытый подвижной состав, не предусмотренный техническими условиями.
1.Выбрать исходные данные из приложений.
2.Выбрать тип подвижного состава для перевозки заданного груза (платформа).
3.Установить порядок размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.
3.Рассчитать силы, действующие на груз.
4.Определить средства крепления и требуемое их количество.
5.Вычертить эскиз размещения груза на подвижном составе и показать средства крепления, точки приложения и направления сил, действующих на груз.
6.Проверить соблюдение габаритности, определить вид и степень негабаритности.
Исходные данные:
Наименование груза. Железобетонные изделия формой конус.
 
2.1. Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза
Рекомендуется использовать платформу. Во избежание опасных перегрузок рам и ходовой частей вес груза распределяют равномерно по длине и ширине пола вагона.
 
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки
Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило над серединой вагона.
Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места до вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм).
Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.
Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр...
Стоимость контрольной работы - 1500 руб.
образец работы - скачать

Методичка. ДВГУПС.
Содержание контрольной работы
 
Задача №1
Необходимо определить массу нефтеналивного груза на станциях налива и слива и величину потерь груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли груза.
Задача №2
Необходимо выбрать для заданного груза транспортную тару, нарисовать ее, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести на тару или ярлык транспортную маркировку.

Задача №3
Необходимо выбрать способ размещения и произвести расчет крепления груза на открытом подвижном составе.
Стоимость контрольной работы - 2000 руб.