Яндекс.Метрика
Эра Ангелов [CPP] RU + CIS
Ингосстрах [CPS] RU
Divine Ark [CPP] RU+CIS
Video-shoper
God of Night [CPP] RU + CIS
God of Night [CPP] RU + CIS
GGSel.Net [CPS] RU
Wild Terra 2: New Lands [CPS] WW
Магический мир [RevShare] RU
Enlisted [CPP] Many GEOs
Техника транспорта, обслуживание и ремонт

Методичка
Выдержка из курсовой работы
1 Характеристика базового транспортного средства

Автомобиль МАЗ-5336 – двухосный грузовой автомобиль с бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом....
 
 
1.1 Конструкция ТС
 
Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси.
Двигатель. На автомобиле МАЗ-5336 установлен двигатель модели ЯМЗ-238М2.  (Рис.2).
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя
 
Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0 и предназначены для установки на автомобили «Урал», МАЗ, КрАЗ; скрепер МоАЗ-6014; одноосный тягач МоАЗ-6442; бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины»); судовые двигатели и дизель-редукторные агрегаты; кормоуборочные комбайны; путеремонтные машины; моторные платформы; ж/д краны; автомотрисы; шнекороторные снегоочистители; дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); самоходный каток МоАЗ-6442-9890. Двигатели ЯМЗ-238М2 выпускаются Ярославским моторным заводом с 1988 года.
Тип двигателя: дизель, размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива. Топливо - дизельное с плотностью равной 0,825 т/см3.
 
Кузов. Двигатель расположен впереди, относительно кабины он расположен продольно. Кабина в автомобиле цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, с точки зрения комфортности она приспособлена для удобства водителя. В ней имеется удобное кресло, отопление, большой угол просмотра дороги и многое другое, что облегчает жизнь водителя в дороге. Кузов автомобиля оборудован бортами, так как он приспособлен для перевозки различных тарно-штучных грузов. Кузов может быть оборудован дополнительным оборудованием для осуществления процесса погрузки и разгрузки и тентом для сохранности груза в процессе перевозки.
 
Шасси. Включает трансмиссию, несущую часть и механизмы управления.
Трансмиссия. Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. Она содержит сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси.
Сцепление. Предназначено для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.
Рис.3. Сцепление:
1 - отжимная пружина; 2 - шток; 3,4 - кольца; 5 - оттяжной рычаг; 6 - вилка оттяжного рычага; 7 - регулировочная гайка; 8 - опорная пластина; 9 - стопорная пластина; 10 - петля пружины оттяжного рычага; 11 - муфта выключения сцепления; 12 - шланг подач смазки; 13 - вилка выключения сцепления; 14 - упорное кольцо; 15 - вал вилки выключения сцепления; 16 - рычаг вала вилки; 17 - палец; 18 - крышка люка; 19 - кожух сцепления; 20 - нажимная пружина; 21 - термоизолирующая прокладка; 22 - нажимной диск; 23 - крышка люка картера маховика; 24 - маховик; 25 - ведомые диски; 26 - средний ведущей диск; 27 - упорный штифт, 28 - ступица; 29 - стяжной болт; 30 - пружина демпфера; А - зазор между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления; Б - контрольный размер; В - ход муфты выключения сцепления
Устанавливаемое на автомобили МАЗ сцепление (рис. 2) двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин находится в литом чугунном картере. Нажимной 22 и средний ведущий 26 диски сцепления имеют на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы на маховике. Это дает возможность дискам перемещаться в осевом направлении и одновременно передавать крутящий момент от маховика к нажимному и среднем ведущему диску.
На нажимной диск 22 постоянно действуют нажимные пружины 20, опирающиеся другим концом на кожух 19. Ведомые диски 25 установлены на шлицах ведущего вала основной коробки передач. Они состоят из ступицы, диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний. Гаситель предохраняет сцепление от воздействия крутильных колебаний, передающихся от....

Коробка передач. Предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах и скорости движения за счет ввода в зацепление различных пар шестерен.
На автомобиле МАЗ-5336 установлена коробка передач - ЯМЗ236П, трехходовая, пятиступенчатая......
 
Карданная передача. Предназначена для передачи вращающегося момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют для соединения ведомого вала коробки передач с валами раздаточной коробки и ведущих мостов.
Карданная передача автомобиля МАЗ-5336 состоит из двух карданных валов с промежуточной опорой....
 
2 Характеристика груза
Перевозка грузов автомобильным транспортом регламентируется ГК РФ (гл. 40 «Перевозка»), Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Правилами дорожного движения.
Большинство тарно-штучных грузов целесообразно предъявлять к перевозке в укрупненном, пакетированном виде. Одними из средств пакетирования являются универсальные контейнеры и поддоны.
 
2.1 Универсальные контейнеры
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов разнообразной номенклатуры без тары в первичной упаковке или облегченной таре. Основными типами универсальных контейнеров  для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой...
3 Размещение груза на транспортном средстве
Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость.
В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество как пороговая адаптация кузова, т.е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов.
Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями - длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформлены в таблице 3.1, с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов груза.
На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза по формуле:...
 
5 Определение аэродинамических параметров транспортного   средства
Аэродинамические параметры ТС характеризуются величиной равнодействующей элементарных сил, распределенных по всей поверхности автомобиля. Равнодействующая называется силой сопротивления воздуха. Точку приложения этой силы называют метацентром автомобиля...
 
6 Расчет тяговой и динамической характеристик
При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом δ  учета вращающихся масс ТС..
 
9 Расчет тормозных свойств МАЗ-5336
 
Измерителями тормозной динамичности автомобиля являются замедление, время и путь торможения, остановочный путь в определенном интервале скоростей. Для их определения необходимо знать характер замедления во времени.
Расчетная формула остановочного времени....
 
10 Определение показателей устойчивости, маневренности
10.1 Устойчивость автомобиля
 
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости.
Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба...