Методичка
|
|
Задание на контрольную работу
|
Теоретические вопросы
|
1.Основные базовые составляющие системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Отраслевые Стандарты в области безопасности перевозок.
|
2.Современные системы обеспечения безопасности и требования, предъявляемые к ним.
|
3.Классификация нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы.
|
4.Значение технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта, ПТЭ, инструкций по движению поездов и маневровой работы, инструкции по сигнализации в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
|
5.Современные устройства, используемые для механизированного закрепления составов, в целях безопасности, от самопроизвольного ухода вагонов.
|
6.Концептуальные положения, которые вошли в основу разработки новой системы управления безопасностью движения в ОАО “РЖД”.
|
7.Безопасность выполнения технологических процессов и риски потерь.
|
8.Проблемы, требующие решения, включенные в Государственную Программу повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте, их краткая характеристика.
|
9.Новые тормозные средства, используемые для механического закрепления составов на железнодорожных путях станций.
|
10.Меры по предупреждению и профилактике браков в поездной и маневровой работе.
|
11.Роль информационных технологий в прогнозировании опасных состояний (крушений, аварий) на железнодорожном транспорте. Информационная структура системы, предсказания о возможных появлениях опасных ситуаций.
|
12.Габариты на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности движения при перевозке негабаритных грузов.
|
13.Многоуровневая система обеспечения безопасности движения поездов, краткая характеристика.
|
14.Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок.
|
15. Порядок служебного расследования случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе.
|
16. Обеспечение безопасности при перевозке опасных и негабаритных грузов.
|
17. Безопасность движения, ее состояние: актуальные задачи. Технические средства обеспечения безопасности.
|
18. Влияние состояния сооружений и технических устройств на безопасность движения.
|
19. Безопасность движения: психологические аспекты.
|
20. Сертификация – неотъемлемая часть Государственной программы безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ.
|
21. Обеспечение безопасности выполнения маневровой работы на горочных станциях.
|
22. Организация работы по повышению безопасности движения в ОАО «РЖД».
|
23. Нормы и правила закрепления вагонов от самопроизвольного ухода.
|
24. Главные проблемы, предусмотренные основной программой, для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
|
25. Обеспечение безопасности движения и маневровой работы в условиях неисправности устройств СЦБ.
|
26. Система управления обеспечения безопасности. Основные элементы системы управления безопасностью, их краткая характеристика.
|
27. Нормативная база системы управления обеспечения безопасности движения.
|
28. Новые тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Отличительная особенность новых нормативов от старых.
|
29. Организация работ по ликвидации последствий крушения аварий, сходов и столкновений подвижного состава.
|
30. Основные базовые принципы построения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, предусмотренные стандартом ГОСТ Р ИСО 9000.
|
31. Технические меры обеспечения безопасности движения.
|
32. Риск, как показатель уровня безопасности движения. Существующие формы оценки риска на железнодорожном транспорте.
|
33. Нормирование показателей безопасности движения поездов.
|
34. Основные составляющие, характеризующие качество перевозочного процесса, в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ ИСО 9000-2001), по управлению качеством перевозок.
|
35. Этапы, из которых состоит процесс управления безопасностью движения.
|
36. Современные системы железнодорожной автоматики, обеспечивающие контроль за перемещением вагонов по станционным путям и свободности путей на станциях, в целях обеспечения безопасности движения.
|
37. Меры, предпринятые ОАО «РЖД» по совершенствованию организационной структуры управления безопасностью движения.
|
38. Организационное обеспечение, факторы, обуславливающие повышение уровня организационного обеспечения безопасности движения поездов.
|
39. Общее понятие «Управление обеспечением безопасности движения» на железнодорожном транспорте, краткая характеристика.
|
40. Техногенные и субъективные факторы, их влияние на безопасность движения, краткая их характеристика.
|
41. Современные системы, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте.
|
42. Новая структура системы управления качеством перевозок в ОАО «РЖД», ее краткая характеристика.
|
43. Основные принципы, включенные в стандарт системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000.
|
44. Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2.08., их краткая характеристика.
|
45. Комплексная автоматизированная система безопасности движения, ее краткая характеристика.
|
46. Распределение функций между Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором в вопросах обеспечения безопасности движения.
|
47. Безопасность перевозочного процесса и риски потерь.
|
48. Безопасность, как одна из основных характеристик интегрированной системы управления качества перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
|
49. Основные причины нарушения безопасности движения в хозяйствах ОАО «РЖД».
|
50. Нормативно-правовая база обеспечения безопасности движения и пути ее совершенствования.
|
Задача №1
Рассчитать фактическое и потребное тормозное нажатие в пассажирском и грузовом поездах, используя по своему варианту, нижеприведенные данные из таблицы 2.
Задача №2
Рассчитать потребное количество тормозных башмаков для закрепления грузового состава. Данные выбираются из таблицы 3.
|
|
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
|
|
Выдержка из контрольной работы
"Безопасность выполнения технологических процессов и риски потерь"
Безопасность технологических процессов подразумевает гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ, а также при возможных нарушениях.
Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств.
Исходя из анализа условий труда вырабатываются рекомендации по рациональной планировке территории, зданий предприятий и цехов, конструкции оборудования, организации труда, технологических процессов, обучению персонала, контролю на рабочих местах.
Работа железнодорожного транспорта сопряжена с повышенной опасностью, поэтому к персоналу, связанному с движением поездов, предъявляются особые требования и проводятся специальные организационные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.
При приеме на работу, связанную с движением поездов, в соответствии с приказом МПС каждый работник должен пройти медицинский (ведомственный) профессиональный отбор в железнодорожных поликлиниках. При этом предъявляются жесткие требования к органам зрения, слуха, нервно-физиологическому состоянию и др.
В процессе работы лица, связанные с движением поездов, периодически подвергаются медицинскому переосвидетельствованию. Несовершеннолетние к самостоятельным работам, связанным с движением поездов, не допускаются.
После положительных результатов медицинского освидетельствования каждый вновь принятый перед изданием приказа о зачислении должен изучить вводную инструкцию.
Каждый работник, связанный с движением поездов, должен хорошо знать и уметь применять на практике ПТЭ, инструкцию по сигнализации и по движению поездов, должностную инструкцию и другие документы, устанавливающие его обязанности, а также правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии.
Решающее значение в организации безопасности движения поездов имеет технологическая и трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта: порядок приема и сдачи дежурств, допуск и отстранение от работы с оформлением соответствующих документов, регламент телефонных переговоров, проверки исполнения распоряжений, приказов и др.
Экология — наука, изучающая среду обитания живых существ, соотношение их между собой и окружающей природной средой. Инженерная экология занимается разработкой норм и нормативов допустимого воздействия на природные комплексы технических, технологических, организационных, экономических, санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды, методов и средств контроля состояния природных комплексов, методов и средств управления экологическими системами и отдельными природными комплексами.
К нарушению экологического равновесия и экологической безопасности могут приводить катастрофы на транспорте, воздействие на природу мощной промышленной и транспортной инфраструктуры и др.
Поддержание экологической безопасности на заданном уровне достигается охраной окружающей среды, которая осуществляется органами управления и базируется на законодательных актах и утвержденных нормативах...
|
|