Техническая эксплуатация ЭПС
  Методичка. Техническая эксплуатация электроподвижного      состава.
Задание на контрольную работу
Теоретические вопросы
  1.Обязанности работников при экипировке подвижного состава.
  2.Правила охраны труда при выполнении работ по экипировке подвижного состава.
  3.Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
  4.Должностная инструкция локомотивных бригад.
  5.Приемка ЭПС.
  6.Обязанности локомотивной бригады при сдаче ЭПС.
  7.Маневровые передвижения при выезде на контрольный пост и следование для               прицепки к составу.
  8.Действие локомотивной бригады перед приведением локомотива (поезда) в движение  при отправлении со станции.
  9.Проверка состояния тормозной магистрали поезда машинистом непосредственно перед приведением поезда в движение.
  10.Порядок ведения поезда.
  11.Порядок выполнения маневровой работы.
  12.Отцепка локомотива от состава.
  13.Особенности работы локомотивных бригад с использованием электронного маршрута машиниста.
  14.Вынужденная остановка поезда на перегоне.
  15.Права работников локомотивных бригад.
  16.Ответственность работников локомотивных бригад.
  17.Микропроцессная система управления локомотивом (МСУЛ).
  18.Случаи производства полного и сокращенного опробования автотормозов.
  19.Правила сцепления электровоза с первым вагоном.
  20.Зарядка автотормозов.
  21.Меры по предупреждению обрыва автосцепок.
  22.Эксплуатация ЭПС в зимних условиях.
  23.Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде.
  24.Использование противопожарных средств на ЭПС.
  25.Система автоведения поезда.
  26.Управление автотормозами и вождение грузовых поездов повышенного
веса и длины.
  27.Порядок использования систем ЭПС, обслуживания в пути следования.
  28.Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду вслед идущим локомотивом.
  29.Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду вслед идущим локомотивом с поездом.
  30.Регулировка автоматических тормозов ЭПС.
  31.Заполнение справки ВУ-45.
  32.Режимы движения поездов.
  33.Силы, действующие на поезд при движении.
  34.Центробежная и центростремительная силы.
  35.Неисправности, с которыми запрещается постановка локомотива под поезд.
  36.Порядок подготовки грузовых поездов к соединению.
  37.Порядок формирования соединенных поездов, их объединения на перегонах и станциях.
  38.Порядок действия локомотивных бригад при соединении поездов.
  39.Порядок взаимодействия машинистов соединенных грузовых поездов с объединенной тормозной магистралью.
  40.Порядок действия в аварийных и нестандартных ситуациях.
Задачи
Задача 1
  Определить необходимо количество тормозных башмаков для закрепления 100 осей смешанной группы вагонов на прямом горизонтальном участке пути и укладывании башмаков под порожние вагоны.
Задача 2
  Рассчитать количество тормозных башмаков для закрепления 64 осей состава пассажирского поезда на уклоне 0,003.
Задача 3
  Определить силу трения между колесом и рельсом при движении поезда в безветренную погоду (массу ПС состава можно взять любую).
Задача 4
  Рассчитать центростремительную силу, обусловленную массой цистерны, возвышением наружного рельса на 100 мм и поперечным расстоянием между кругами катания для данной цистерны.
Задача 5
  Приведите эскиз сил, действующих на экипаж при движении в кривых участках пути.
Задача 6
  Приведите схему сил, действующих в точке контакта колеса и рельса.
Задача 7
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 1500 м, ширине колеи 1520 мм и ширине гребня 33 мм.
Задача 8
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 564 м, и при зазоре между колесом и рельсом 18 мм.
Задача 9
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 340 м, ширине колеи 1536 мм и ширине гребня 29 мм.
Задача 10
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 564 м, ширине колеи 1530 мм и ширине гребня 28 мм.
Задача 11
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 1000 м, ширине колеи 1520 мм и ширине гребня 27 мм.
Задача 12
  Определить расстояние от оси первой колесной пары до мгновенного полиса вращения, которое зависит от базы тележки, при радиусе кривой 850 м, ширине колеи 1524 мм и ширине гребня 30 мм.
Задача 13
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 1300 м, возвышение наружного рельса 20 мм, скорость движения 80 км/ч.
Задача 14
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 430 м, возвышение наружного рельса 110 мм, скорость движения 80 км/ч.
Задача 15
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 600 м, возвышение наружного рельса 94 мм, скорость движения 69 км/ч.
Задача 16
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 1500 м, возвышение наружного рельса 10 мм, скорость движения 100 км/ч.
Задача 17
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 560м, возвышение наружного рельса 130 мм, скорость движения 72 км/ч.
Задача 18
  Определить максимально допустимое по устойчивости от опрокидывания центростремительное ускорение, если радиус кривой 1000 м, возвышение наружного рельса 54 мм, скорость движения 85 км/ч.
Задача 19
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 70 км/ч, радиусе кривой 450 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 20
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 65км/ч, радиусе кривой 387 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 21
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 82 км/ч, радиусе кривой 1024 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 22
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 29 км/ч, радиусе кривой 1000 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 23
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 76 км/ч, радиусе кривой 340 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 24
  Определить величину центробежной силы, возникающая при движении по кривой, приложена к центру тяжести вагона и направлена горизонтально перпендикулярно продольной оси вагона, при скорости движения 100 км/ч, радиусе кривой 1340 м и массе вагона 26,1 т.
Задача 25
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 123мм и скорости движения 74 км/ч.
Задача 26
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 154 мм и скорости движения 34 км/ч.
Задача 27
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 13 мм и скорости движения 80 км/ч.
Задача 28
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 0мм и скорости движения 60 км/ч.
Задача 29
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 58 мм и скорости движения 58 км/ч.
Задача 30
  Определить восстанавливающий и опрокидывающий моменты при вписывании экипажа в кривую с возвышением наружного рельса на 150 мм и скорости движения 94 км/ч.
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
 
Выдержка из контрольной работы

Силы, действующие на поезд при движении.
Ответ: Основные силы, действующие на поезд при движении, — это сила тяги F, сопротивление движению W и тормозная сила В. Машинист может изменять силу тяги и тормозную силу; силой сопротивления движению управлять нельзя. Как же образуются эти силы, от чего они зависят? Каждая движущая колесная пара электровоза имеет отдельный тяговый двигатель, который связан с ней зубчатым редуктором. Малое зубчатое колесо редуктора (шестерня) насажено на вал тягового двигателя, а большое — на ось колесной пары. Отношение числа зубьев большого колеса к числу зубьев малого называют передаточным отношением i. Если пустить в ход тяговый двигатель, то на его валу создается вращающий момент. Частота вращения колесной пары будет в i раз 
меньше частоты вращения вала двигателя, зато вращающий момент соответственно в i раз больше (если не учитывать коэффициента полезного действия зубчатой передачи). Рассмотрим условия, необходимые для того, чтобы электровоз начал двигаться. Если бы колеса электровоза не касались рельсов, то после пуска тяговых двигателей они бы просто вращались, оставаясь на одном и том же месте. Однако из-за того, что колеса локомотива соприкасаются с рельсами при передаче на оси колесных пар вращающих моментов М, между поверхностями колес и рельсами появляется сила сцепления. Попутно отметим, что первоначально при создании первых локомотивов — паровозов вообще сомневались в возможности движения их по «гладкому» рельсовому пути. Поэтому было предложено создать зубчатое зацепление между колесами паровоза и рельсами (паровоз Бленкинсона). Был также построен локомотив (паровоз Брунтона), который передвигался по рельсам с помощью специальных устройств, поочередно отталкивающихся от пути. К счастью, эти сомнения не оправдались. Момент М, приложенный к колесу, образует пару сил Fк - Fк' с плечом R. Сила Fк направлена против движения. Она стремится переместить опорную точку колеса относительно рельса в сторону, противоположную направлению движения. Этому препятствует возникающая под действием нажатия колеса на рельс в опорной точке сила реакции рельса, так называемая сила сцепления Fсц. Согласно третьему закону Ньютона она равна и противоположна силе Fк, т. е. Fсц = Fк. Эта сила и заставляет колесо, а..