Яндекс.Метрика
Техническая эксплуатация и БД

   Методичка. КТЖТ.
Выдержка из контрольной работы №1
 
6. Укажите требования ПТЭ к расстояниям между осями железнодорожных путей на перегонах и железнодорожных станциях и требование к размещению около железнодорожных путей выгруженных или подготовленных к погрузке грузов.
Ответ: Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними...
 
16. Укажите требования ПТЭ к пассажирским и грузовым платформам, станционным постам централизации и стрелочным постам, сортировочным горкам и освещению территории железнодорожной станции.
Ответ: Станционные посты, с которых непосредственно осуществляется управление стрелками и сигналами, должны располагаться так, чтобы были хорошо видны соответствующие стрелки и железнодорожные пути. Исключение может быть допущено для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий железнодорожной станции.
Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Стрелочные посты, кроме того, должны быть оборудованы телефонной связью с наружными вызывными устройствами. Допускается использование устройств мобильной радиосвязи.
Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, станционной радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составителям поездов и другим работникам необходимых указаний. Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов.
Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.
Здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. Для прохода на...
 
Выдержка из контрольной работы №2
 
 
6. Опишите виды связи, применяемые на железнодорожном транспорте. Укажите требования ПТЭ к устройствам радиосвязи. Порядок пользования поездной межстанционной, стрелочной и поездной диспетчерской связью.
Ответ: Основу железнодорожных сетей связи, обеспечивающих управление технологическими процессами на всех уровнях транспортной системы (железнодорожные станции и узлы, отделения и управления железных дорог, МПС) составляют средства проводной связи.
Базой для развития и создания таких сетей являются первичные сети связи. Структура первичной сети связи соответствует иерархии управления отраслью и включает в себя четыре уровня.
Первичная сеть состоит из совокупности линий передачи, сетевых узлов и сетевых станций. Сосредоточенная здесь аппаратура образует типовые каналы и тракты, предназначенные для передачи всех видов информации. Наиболее мощной является магистральная первичная сеть (вторая по протяженности после сети Министерства связи). Она содержит типовые каналы и групповые тракты, соединяющие главный магистральный узел связи (центральную станцию связи ЦСС МПС) со всеми магистральными узлами связи управлений дорог (дорожные узлы связи ДУ). Эта сеть способна обеспечить резервирование каналов и трактов практически во всех регионах России.
В дорожную первичную сеть входят линии передачи и узлы связи, в которых располагают аппаратуру каналов и групповых трактов для организации передачи всех видов информации в пределах дороги, т.е. между управлением дороги (ДУ) и ее отделениями (отделенческими узлами связи ОУ). Отделенческая первичная сеть содержит линии передачи, ОУ, промежуточные узлы связи (ПС) и отдельные оконечные станции (ОС), на которых установлена аппаратура образования необходимого числа каналов для организации всех видов связи отделения дороги с оконечными пунктами связи.
Местная  сеть  связи обычно организуется в пределах крупных железнодорожных узлов и станций. По каналам и трактам первичной сети организуется вторичная сеть связи. В зависимости от вида электросвязи вторичные  сети носят названия: телефонная, телеграфная, сети передачи данных, звукового вещания, телевизионного вещания и т.п. Магистральная и дорожная вторичные сети...
 
16. Укажите требования ПТЭ к колесным парам и неиправности колесных пар.
Ответ: Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами.
Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.
У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону...
Стоимость 3 - х контрольных работ - 1300 руб, стоимость 1 КР - 500 руб.
 
1...2...3