Строительные и дорожные машины
Строительные и дорожные машины
 
   Методичка. МГУПС/МИИТ.
Задание на контрольную работу
 
В контрольной работе студент должен:
1. Составить описание конструкции типа машины.
2. Дать краткое описание машины по варианту.
3. Составить принципиальную схему машины и указать ее основные части.
4. Составить кинематическую схему машины.
5. Определить геометрические размеры рабочих органов машины.
6. Определить техническую производительность машины.
7. Рассчитать мощность двигателя.
 
Выдержка из контрольной работы
 
1. Дробильная машина
1.1. Конструкция машины
 
Процесс уменьшения размеров упруго-хрупкого тела от первоначальной (исходной) крупности до требуемой путем воздействия внешних сил называется дроблением или помолом, а машины, применяемые для этих целей, дробилками или мельницами.
Для обеспечения эффективности дробления материала от исходной до конечной крупности этот процесс осуществляется в большинстве случаев в несколько приемов, то есть последовательно на нескольких дробилках.
Каждая отдельная дробилка выполняет часть общего процесса, называемую стадией дробления. Одним из основных типов дробильных машин являются щековые дробилки. Они применяются для крупного и среднего дробления горных пород средней и большой прочности.
При дроблении в несколько стадий щековые дробилки обычно осуществляют первую стадию дробления, хотя нередко применяются и на последующих стадиях.
Принцип работы щековой дробилки заключается в следующем. В камеру дробления, имеющую форму клина и образованную двумя щеками, из которых одна в большинстве случаев является неподвижной, а другая подвижной, подается дробимый материал.
Благодаря клинообразной форме камеры дробления куски материала располагаются по высоте камеры в зависимости от их крупности: более крупные – вверху, менее крупные – внизу.
Подвижная щека периодически приближается к неподвижной, причем при сближении щек (ход сжатия) куски материала дробятся, при отходе подвижной щеки (холостой ход) куски материала продвигаются вниз под действием силы тяжести, выходя из камеры дробления, если их размеры стали меньше наиболее узкой части камеры, называемой выходной щелью, или занимают новое положение, соответствующее своему новому размеру.
Затем цикл повторяется.
Характер движения подвижной щеки зависит от кинематических особенностей механизма щековых дробилок. За время применения этих дробилок для переработки различных материалов было предложено большое количество самых разнообразных кинематических схем механизма дробилок.
Все они могут быть разделены на две большие группы: дробилки с простым движением подвижной щеки (ЩДП), у которых траектории движения точек подвижной щеки представляют собой прямые линии или части дуги окружности, и дробилки со сложным движением подвижной щеки (ЩДС), траектории точек подвижной щеки которых представляют собой замкнутые кривые, чаще всего эллипсы.
Рисунок 1 – Щековая дробилка с сложным качанием щеки: 1 - станина; 2 - кожух; 3 – приводной вал; 4 – клиновый механизм; 5 – регулировочное устройство; 6 - пружина; 7 - тяга; 8 – распорная плита; 9 – подвижная щека; 10 – дробящая плита; 11 - неподвижная дробящая плита;
 
Дробилка со сложным движением щеки (рисунок 1) состоит из подвижной щеки 9, которая представляет собой стальную отливку, расположенную на эксцентричной части приводного вала 3. В ее нижней части имеется паз, куда вставлен сухарь для упора распорной плиты 8.
Другим концом распорная плита упирается в сухарь регулировочного устройства 5 с клиновым механизмом. Замыкающее устройство состоит из...
 
1.2. Определение основных геометрических размеров дробилки
 
Определение угла захвата и размеров загрузочного зева дробилки
Углом захвата называют угол α (рисунок 3), образованный щеками дробилки при подходе подвижной щеки к неподвижной. Угол захвата должен...
 
2. Бетономешалка
2.1. Конструкция бетономешалки
 
Неопрокидные бетоносмесители изготовляют большой вместимости. Их применяют при строительстве, требующем большого количества бетона.
Эти бетоносмесители, как правило, входят в состав бетонных заводов и установок.
Разгрузка осуществляется обратным вращением барабана, лопасти которого установлены так, что при вращении в одну сторону происходит перемешивание материала, а при обратном - его выгрузка.
В неопрокидных смесителях с выгрузочным лотком при загрузке, перемешивании и выгрузке готовой смеси барабан вращается в одну сторону.
Перед выгрузкой внутрь барабана вводится лоток. Поднятая лопастями смесь под действием силы тяжести падает вниз, попадает на лоток и выводится из смесителя. Процесс разгрузки осуществляется легко и при необходимости может производиться частями.
К неопрокидным реверсивным бетоносмесителям с наклонной осью вращения относятся автобетоносмесители. Они в последние годы находят все более широкое распространение и постепенно вытесняют автосамосвалы при транспортировании бетонной смеси.
Автобетоносмесители применяют как для транспортирования готовой бетонной смеси, получаемой на заводах и установках товарного бетона, так и для приготовления бетонной смеси из сухих компонентов, загружаемых в барабан. Применение автобетоносмесителей значительно увеличивает расстояния транспортирования бетонной смеси, позволяет доставлять потребителю качественную свежеприготовленную смесь независимо от погодных условий и состояния дороги, а также снижает стоимость бетона и улучшает его качество.
Автобетоносмесители выпускают на шасси грузового автомобиля на котором монтируют смесительный барабан с его приводом, систему подачи ...
 
 
Стоимость контрольной работы - 800 руб.
1...2