Яндекс.Метрика
Станции и узлы
Сайт: http://library-student-railway.ru/Ответы по дисциплине "Станции и узлы" можно купить (недорого) на сайте: http://library-student-railway.ru/
Станции и узлы
 
  
Методички
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
Выдержка из контрольной работы №1
 
12.Опишите конструктивные элементы выемки и требования к ним при сооружении. Приведите   поясняющий рисунок. Ответ:
Выемка — грунтовое сооружение на трассе железнодорожной линии, сооруженное посредством изъятия грунта на заданную проектом глубину и обеспечивающее размещение верхнего строения железнодорожного пути на требуемых проектом отметках ниже поверхности земли. Элементы выемки: основная площадка, кюветы, закюветные полки, откосы, банкеты, забанкетная и нагорная канавы. Вдоль выемки с одной или обеих сторон устраивают кавальеры, сооружаемые планировкой грунта, полученного при разработке выемки.
На рис. 1. а  показан поперечный профиль выемки в глинистых грунтах повышенной влажности и переувлажненных с защитным слоем из дренирующих грунтов. Замена глинистых грунтов в подбалластной зоне дренирующими возможна врезными конструкциями защитного слоя с водоотведением железобетонными и композитными лотками или дренажами (рис. 1. б).
Поперечные профили определяют ОЗП и их конструкцию и имеют особенности в зависимости от рельефа местности, геологических и климатических условий. Так, в условиях переувлажненных грунтов подбалластные зоны насыпей и выемок усиливаются устройством (под основной площадкой) защитного слоя из дренирующего грунта в комбинации с геотекстильным (синтетическим) материалом. Толщина защитного слоя определяется расчетом, назначается при глинах и суглинках — не менее 0,8 м, при супесях — не менее 0,5 м....
 
26.Определить проектные уклоны по заданной длине  элементов профиля и красным отметкам их (рис.2). Построить проектный профиль земляного полотна.
Вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1:10000.
Решение: расчет проектных уклонов производится по формуле:...
 
 
43.Произвести расчет красных отметок по пикетам по заданному профилю линии (рис.19) и построить проектный профиль земляного полотна. Вертикальный масштаб принять 1:100, горизонтальный 1:10000.
Решение: расчет проектных уклонов производится по формуле:...
 
56.Опишите комплекс устройств на переезде. Вычертите продольный профиль переезда на насыпи. Ответ: Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Феде-рации, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, Правил дорожного движения Российской Федерации и др.
Проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда. Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота — не менее 4 м.
С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов в пределах проезжей части относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1—3 см. В пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см.
Ширина желоба установлена 75—110 мм, а глубина — не менее 45 мм. На переездах с дежурным внутри колеи каждого пути (на однопутных линиях — с обеих сторон) на расстоянии 0,75—1,0 м от настила закрепляют металлические трубки для установки переносных сигналов остановки поезда (красный щит, фонарь) и приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава.
Переезды оборудуются шлагбаумами. Шлагбаумы устанавливаются с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон переезда; их брусья при закрытом положении находятся на высоте 1—1,254 м от поверхности проезжей части.
Механизированные шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса; автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы — на расстоянии не менее 6; 8; 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (соответственно 4; 6; 8 м). Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков (рис. 4.4) располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.
Направляющие столбики устанавливаются с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Все переезды 1 -й и 2-й категорий, а также переезды 3-й и 4-й категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях — прожекторные установки для осмотра проходящих поездов. На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливаются дорожные знаки.
Переездная сигнализация, устанавливаемая на железнодорожных переездах, служит для закрытия (прекращения) движения автомобилей через переезд при приближении к нему поезда. На подходах к переездам со стороны железной дороги с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500—1500 м от переездов (при скоростях движения поездов более 120 км/ч — на расстоянии 800— 1500 м) устанавливают постоянные предупредительные знаки «С», а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного — предупреждающие дорожные знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога»...