Средства и агрегаты заправки (налива) ТС
Темы контрольных работ
1.Архитектурно-компановочные решения традиционной АЗС для жидких топлив.
2.Конструкция и устройство технологического оборудования АЗС.
3.Противопожарные мероприятия на АЗС.
4.Техническая эксплуатация АЗС.
5.Устройство и техническая эксплуатация АГЗС.
6.Устройство и техническая эксплуатация АГНКС.
7.Устройство и техническая эксплуатация передвижных АЗС (ПАЗС).
8.Устройство, техническая эксплуатация блочной АЗС, модульной АЗС, контейнерной АЗС.
9.Устройство и техническая эксплуатация стояка налива СНА-100.
10.Устройство и техническая эксплуатация системы налива АСН-4В.
11.Устройство и техническая эксплуатация автоматизированной системы налива АСН-5.
12.Устройство и техническая эксплуатация автоматизированной системы налива АСН-8.
13.Устройство и техническая эксплуатация автоматизированной системы налива АСН-12.
14.Устройство и техническая эксплуатация устройства нижнего налива УННА-100.
15.Устройство и техническая эксплуатация устройства налива ж/д цистерн АСН-14ЖД.
16.Устройство и техническая эксплуатация устройства налива ж/д цистерн УНЖ.
17.Устройства верхнего слива нефтепродуктов типа УНЖ.
18.Галерейный налив железнодорожных цистерн.
19.Устройство и техническая эксплуатация устройства слива ж/д цистерн УСН-150.
20.Устройство и техническая эксплуатация устройства слива ж/д цистерн УСН-175.
21.Установка нижнего слива с насосом УСН-100НС.
22.Установка нижнего слива УСН-150/175ПП.
23.Установка нижнего слива УСН-150/175Г.
24.Установка нижнего слива УСН-150/175Э.
25.Установка верхнего слива переносная УПВС-80.
Выдержка из контрольной работы
"Конструкция и устройство технологического оборудования АЗС"
 
Технологическое оборудование АЗС по своему функциональному назначению подразделяется на следующие группы:
— оборудование для хранения топлива и масел;
— оборудование для выдачи топлива и масел потребителям (топливораздаточные, смесераздаточные и маслораздаточные колонки);
— оборудование для управления колонками и автоматизации технологических процессов на станции;
— оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— оборудование для мойки автомобилей;
— торговое и сервисное оборудование для АЗК с магазинами, барами, ресторанами и пр.;
— оборудование для защиты окружающей среды (в т. ч. для очистки ливневых и бытовых стоков);
— оборудование противопожарное (в т. ч. молниезащита).
К основному технологическому оборудованию АЗС относятся резервуары и резервуарное оборудование, ТРК с аппаратурой управления и контроля, технологические трубопроводы.
Резервуары АЗС
Для хранения топлива и масел на АЗС и АЗК применяются подземные и наземные металлические резервуары вертикального и горизонтального типов, одно- и многокамерные.
Резервуары могут быть одностенными и двухстенными. Резервуары для хранения топлива на блочных, модульных и контейнерных АЗС должны выполняться двухстенными, на традиционных АЗС — как одно-, так и двухстенными.
В городах и населенных пунктах обязательно должны устанавливаться резервуары с двойной стенкой и контролем межстенного пространства типа РГС-25, 50, 75, 100. На АЗС, размещаемых вне территории населенных пунктов и предприятий, допускается использование технологических систем с одностенными резервуарами при выполнении следующих требований. Единичная вместимость резервуаров не должна превышать 10 м3.
Резервуары контейнера хранения топлива должны быть установлены в емкость (сосуд) для сбора аварийного пролива топлива. Вместимость указанной емкости должна быть не менее объема наибольшего из резервуаров контейнера хранения топлива.
При установке нескольких резервуаров в общую емкость для сбора аварийного пролива топлива эту емкость следует секционировать перегородками высотой, равной половине высоты ее борта, и размещаемыми между резервуарами. Перегородки должны быть выполнены из негорючих материалов. Места соединений перегородок с указанной емкостью должны быть герметичными. Контейнеры хранения топлива должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (например, самосрабатывающими огнетушителями).
Подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.
Одностенные наземные резервуары могут устанавливаться на фундамент без вертикальных стенок. В двухстенных резервуарах межстенное пространство заполняется негорючей жидкостью с плотностью, превышающей плотность топ лива, либо инертным газом. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100 °С.
Двухстенные резервуары должны быть оборудованы системой объединенного и непрерывного контроля герметичности их межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу АЗС и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двухстенных резервуаров традиционных АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.
Межстенное пространство таких резервуаров контролируется несколькими методами, позволяющими определить целостность внутренней стенки резервуара:
— контроль избыточного давления инертного газа;
— контроль межстенного пространства на наличие паров углеводородов;
— контроль наличия нефтепродуктов в расширительном бачке резервуара при заполнении межстенного пространства незамерзающей жидкостью.
О герметичности внешнего и внутреннего резервуаров можно судить по изменению уровня жидкости в межстенном пространстве. Существует модификация двухстенных резервуаров подземного размещения, в которых индикация утечек топлива в межстенное пространство осуществляется сигнализатором до взрывоопасных концентраций паров топлива. При этом осуществляется периодический контроль герметичности путем создания небольшого (20…40 кПа) избыточного давления в межстенном пространстве.
Многокамерные резервуары используются для хранения одновременно двух и более типов топлива.
Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться мероприятия, предусматриваемые для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межперегородочного пространства....
Стоимость контрольной работы - 500 руб.