|
Вопросы контрольной работы
Вопросы 1-20
1. Понятие об опасных грузах и их классификации.
2. Допускаемые к перевозке опасные грузы.
3. Сопровождение опасных грузов.
4. Тара, упаковка и маркировка для опасных грузов.
5. Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке.
6. Перевозка опасных грузов наливом в цистернах и в контейнера - цистернах.
7. Требования к приему, погрузке и выдаче опасных грузов.
8. Особенности оформления перевозочных документов при перевозке опасных грузов.
9. Сведения об опасных грузах в натурном листе (телеграмме - натурном листе) поезда.
10.Знаки опасности при перевозке опасных грузов.
11 .Перевозка опасных грузов 1 класса.
12. Подготовка и подача вагонов под погрузку с взрывчатым материалом.
13. Порядок роспуска вагонов с взрывчатым материалом с горки.
14. Формирование поездов с опасными грузами.
15. Прикрытие вагонов с взрывчатым материалом.
16. Перевозка опасных грузов 7 класса.
17. Требования к транспортным упаковочным комплектам и радиационным упаковкам
18.Организация выполнения требований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
19. Аварийная карточка, ее структура и содержание.
20. Обязанности должностных лиц железнодорожного транспорта при возникновении аварийных ситуаций.
Вопросы 21-30
Определить по наименованию груза: номер аварийной карточки, номер ООН, классификационный шифр, условия перевозки, возможную перевозку в одном вагоне.
Вопросы 31-40
Решение задачи по сложившейся задаче: "на станции (перегоне) нарушена герметичность груза ( разлив, просыпь и т.д.). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации."
|
|
1.Понятие об опасных грузах и их классификации.
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, которые определяют технические условия перевозок. Железные дороги перевозят сотни миллионов тонн опасных грузов. На эти перевозки приходится до четверти общего грузооборота. Обеспечение безопасности этих перевозок является важным делом, поскольку риски возникновения чрезвычайных ситуаций с тяжелыми последствиями для железнодорожников, населения и окружающей среды при перевозках опасных грузов нельзя исключить полностью. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Поэтому при перевозке и хранении таких веществ, материалов, изделий и отходов необходимо соблюдать меры предосторожности и особые условия перевозок.
Эти условия и меры определены в «Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам» и в «Правилах безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом». Государственное регулирование и надзор в области обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) и его региональные инспекции по надзору на железнодорожном транспорте.
Руководящие работники, специалисты предприятий и организаций магистрального и промышленного железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, причастные к перевозкам опасных грузов, должны сдавать экзамены на знание этих правил не реже одного раза в три года.
Грузоотправители и грузополучатели представляют на станции приказы по предприятиям о назначении ответственных за работу с вагонами и перевозочными документами на опасные грузы.
Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными «Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий», по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:
Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.
Класс 2. Газы.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.
Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморе- активные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.
Класс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Класс 5.1. Окисляющие вещества.
Класс 5.2. Органические пероксиды.
Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества.
Класс 6.2. Инфекционные вещества.
Класс 7. Радиоактивные материалы.
Класс 8. Едкие (коррозионные) вещества.
Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.
Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании могут разделяться на подклассы, категории и группы, указанные в приложении 1 к «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам».
Отнесение опасных грузов к определенному классу, категории, степени опасности и группе совместимости осуществляется грузоотправителем в соответствии с приложением 1 к «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам» на основе международных принципов классификации, установленных «Типовыми правилами ООН».
Опасные грузы класса 1 в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании подразделяются на 6 подклассов, а грузы класса 2 на три подкласса. Опасные грузы других классов опасности в соответствии с приложением 1 к «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам» на подклассы не подразделяются.
Классификационный шифр — это числовой код опасного груза, характеризующий его транспортную опасность.
Классификационный шифр дает представление об основных и дополнительных видах опасности, присущих опасному грузу, а также о степени опасности (кроме грузов 1, 2, 7 классов). Он представляет собой четырехзначный цифровой код, в котором первые два знака — класс, третий — категория (характеристика дополнительной опасности), четвертый знак — группа по степени опасности (1 — очень опасно, 2 — опасно, 3 — менее опасно).
Например, литий имеет классификационный шифр 4311. Это означает, что он относится к веществам, выделяющим воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой класса 4.3, первой категории (без дополнительного вида опасности), первой степени опасности (очень опасно).
Классификационный шифр для грузов класса 1 является сочетанием номера подкласса с литерой группы совместимости, обозначенные буквами от А до 7V, а также S.
Например, груз капсюли-детонаторы по Перечню опасных грузов класса 1 в табл. П10.1 (приложение 1 к «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам») имеет классификационный шифр 1.1В. Это означает, что он относится к взрывчатым веществам и изделиям с опасностью взрыва массой подкласса 1.1 и литерой группы совместимости В.
Четвертый знак в классификационном шифре для грузов класса 2 имеет следующие значения:
1 — сжатые газы, критическая температура которых ниже 20 °С;
2 — сжиженные, критическая температура которых не менее 20 °С;
3 — при перевозке находятся в жидком состоянии;
4 — при перевозке растворены в каком-либо растворителе;
5 — аэрозольные упаковки и малые емкости, содержащие газ;
6 — другие изделия, содержащие газ под давлением;
7 — не находящиеся под давлением, на которые....
|
|
Стоимость работы на заказ - 1000 руб.
|