Яндекс.Метрика
Основы инженерной и научной работы
Основы инженерной и научной работы
  Методичка. МИИТ.
   1.Тенденции и перспективы развития конструкции вагона.
   2.Тенденции и перспективы развития тележек вагонов.
   3.Тенденция и перспективы развития буксовых узлов.
   4.Совершенствование элементов рессорного подвешивания.
   5.Совершенствование конструкции колесных пар вагонов.
   6.Совершенствование конструкций ударно-тяговых приборов.
  7.Совершенствование конструкций кузовов крытых, полувагонов, хопперов,   платформ.
   8.Совершенствование конструкции котлов цистерны.
   9.Совершенствование конструкций кузовов пассажирских вагонов.
  10.Перспективы применения в вагоностроении современных материалов.
  11.Цели и методы проведения экспериментальных исследований.
  12.Стендовые испытания вагонов. Оборудование для стендовых испытаний.
  13.Динамические поездные испытания вагонов.
  14.Приборы, применяемые при динамических испытаниях. Их назначение,     конструкции.
  15.Динамические поездные испытания по воздействию вагонов на путь.
  16.Динамические испытания вагонов на продольные ударные силы.
  17.Статические испытания вагонов на прочность.
  18.Вибрационные испытания.
  19.Виброзащита вагонов.
  20.Этапы проектирования технической системы.
Стоимость контрольной работы - 400 руб.
 
Выдержка из контрольной работы
"Вибрационные испытания"

Вибрационные испытания вагонов проводятся с целью определения усталостной прочности (долговечности) вагона и его отдельных деталей, и узлов на специальных стендах для получения абсолютных или сравнительных данных по долговечности.
В первом случае конструкция вагона или отдельных элементов подвергается воздействию вибрационных нагрузок, эквивалентных по повреждающему действию всем эксплуатационным нагрузкам, вызванным колебаниями обрессоренных и необрессоренных частей вагона.
Во втором случае режим опытных (испытательных) нагрузок обычно является форсированным, но при условии сохранения физической природы разрушения конструкции вагона в целом или отдельных его узлов и элементов. При сравнительных вибрационных испытаниях в равных условиях проверяются два или более узлов соединения и сопоставляется их долговечность. При этом целесообразно сравнивать новую конструкцию, новую конфигурацию вагона с серийной, хорошо зарекомендовавшей себя в эксплуатации.
Вибрационные испытания на долговечность вагона в целом требуют особенно тщательного обоснования методики и режимов испытания; обычно такие испытания, как правило, являются сравнительными и проводятся на специальных стендах, например, во ВНИИЖТе или на вагоностроительных заводах в Нижнем Тагиле Свердловской области, в Барнауле (Алтайский вагоностроительный завод), в Твери, Мариуполе и Кременчуге.
Для вибрационных испытаний вагона в целом применяется вибрационный стенд, показанный на рис.1.
Рисунок 1 - Схема стенда для вибрационных ипытаний вагонов
 
Стенд состоит из пульсаторов в фундаментных нишах. В нижней части тележек установлены плиты 4 для возбуждения колебаний кузова 3 вагона. В начале вибрационных испытаний включаются в работу возбудители 1 с регулируемой частотой возбуждения, которые при взаимодействии с плитами 4 возбуждают колебания кузова 3 вагона.
После этого включаются в работу пневматические пульсаторы 2 и производятся длительные вибрационные испытания отдельных узлов вагона и элементов кузова, тележки, а также электродвигателей, компрессоров, устройств кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и других агрегатов с неполностью уравновешенными силами инерции вращающихся колес.
Для вибрационных испытаний рессорных комплексов грузовой тележки модели 18-100 применяется вибростенд, показанный на рис.2...
Выдержка из контрольной работы
"Динамические поездные испытания"
 
Динамические поездные (ходовые) испытания являются одним из основных этапов отработки конструкции вагона и оценки его динамических и прочностных качеств.
В зависимости от целей они бывают общединамическими и специальными. К общединамическим испытаниям относятся: — заводские, проводимые заводом-изготовителем. Целью их является проверка работы отдельных узлов вагона и конструкции его в целом; по результатам этих испытаний завод-изготовитель дорабатывает опытный образец вагона;
— приемочные поездные испытания, во время которых проверяется соответствие динамических качеств вагона требованиям заказчиков вагона и всем действующим нормам расчета и эксплуатации вагонов.
При этих испытаниях определяются ходовые качества вагона (плавность хода, устойчивость против поперечного опрокидывания вагона в кривых, устойчивость колеса на рельсе), динамические силы, действующие на элементы вагона и железнодорожного пути, динамические силы, от которых зависит прочность и надежность вагона в длительной эксплуатации.
По результатам приемочных испытаний устанавливаются пригодность вагона к эксплуатации на сети железных дорог России, стран Балтии и стран СНГ и условия обращения вагонов на них.
В частности, устанавливается допустимая скорость движения вагона, при которой обеспечивается безопасность движения, требуемая прочность, устойчивость и необходимая плавность хода вагона (в основном для пассажирского вагона) на прямых и кривых участках современной типовой конструкции верхнего строения пути, удовлетворяющей установленным нормам текущего содержания.
Кроме общединамических испытаний проводятся также специальные поездные (ходовые) испытания: тормозные по оценке эффективности тормозных систем вагона, на устойчивость вагона против выжимания его из поезда продольными силами в тяжеловесных длинносоставных поездах; длительные для определения величин и характера распределения во времени динамических сил, действующих на вагон за время его длительной эксплуатации; по погрузочно-разгрузочным операциям с определением сил, возникающих в элементах конструкции грузового вагона при погрузке и выгрузке с применением специальных устройств (вагоноопрокидыватели, грузоподъемные краны, вибро-инерционные разгрузочные установки...