Метрология. Стандартизация
Метрология, стандартизация и сертификация. Ю.В. Димов. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2005. — 432 с. В книге изложены основы стандартизации, взаимозаменяемости изделий, метрологии, технических измерений, управления качеством и сертификации в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными Министерством образования Российской федерации.
Основы стандартизации. /Учебник для техникумов. Под ред. В.В. Ткаченко — М.: Издательство стандартов, 1986, 328 с. В учебнике по соответствующему курсу, читаемому в средних технических учебных заведениях, изложены теоретические и методические основы стандартизации, раскрыты ее возможности в ускорении научно-технического прогресса, практическое значение в повышении эффективности производства и качества продукции.
Метрология. Сергеев А.Г.  Учебник. - М.: Логос, 2005. – 272 с. Рассмотрены понятия метрологии, показаны ее научное содержание и практическое значение. Даны основы техники измерений. Раскрыты характеристики средств измерений. Представлены принципы метрологического обеспечения. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Метрология и метрологическое обеспечение» и направлению «Метрология, стандартизация и сертификация».
Оценка погрешностей результатов измерений. Новицкий П. В., Зограф И. А.  — Л.: Энергоатомиздат. 1991. — 304 с. Изложены практические методы метрологической оценки результатов измерений (прямых, косвенных, однофакторных и многофакторных) по паспортным данным используемых средств измерений, путем расчетного суммирования составляющих или статистической обработки многократных отсчетов, методы идентификации формы распределений на ЭВМ и пути повышения эффективности эксперимента.
Стандартизация и качество продукции: Учебное пособие / Под общей редакцией д.т.н., профессора Г.П. Шлыкова. - Пенза: ЦНТИ, 2004. - 107 с. Рассматриваются вопросы стандартизации и системного решения проблем качества, а также потребительские ценности продукции. Приводятся сведения о стандартизации и управлении качеством в сфере экономики, о правовом обеспечении стандартизации и систем качества, о методах и принципах государственной системы стандартизации Российской Федерации.
Тартаковский Д.Ф., Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учеб. для вузов. - М Высш. шк, 2001. - 205 с. В учебнике рассмотрены основы метрологии, методы и средства измерений электрических и электрических величин, основы стандартизации. Материал представлен с учетом современных достижений и тенденций развития теории измерений и измерительной техники.
Марусина М.Я., Ткалич В.Л., Воронцов Е.А., Скалецкая Н.Д. «Основы метрологии, стандартизации и сертификации». Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 164 с. В учебном пособии рассмотрены основные термины и определения метрологии, системы физических величин и единиц, теория погрешностей, вопросы обработки результатов измерений. Уделено внимание проблемам единства измерений и эталонам единиц физических величин, видам, методам и средствам измерений.
Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов /Я.М. Радкевич, А.Г. — М.: Высш. шк, 2004. — 767 с. Рассмотрены вопросы метрологии как науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. Козловский Н. С., Виноградов А. Н. —М.: Машиностроение.  284 с. В книге изложены основы стандартизации, взаимозаменяемости и технических измерений, рассмотрены системы допусков и посадок типовых соединений. Большое внимание уделено допускам на размеры гладких элементов деталей и на посадки, образуемые при соединении этих деталей. Основные положения системы допусков и посадок типовых соединений пояснены расчетными примерами.
Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие /А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев.  — М.: Высш. шк, 2005. — 422 с. Книга охватывает широкий круг вопросов, связанных с научно-техническими основами, принципами и методами метрологии, стандартизации и сертификации в машиностроении. Внимание акцентируется на актуальных проблемах, связанных с переходом к рыночной экономике, повышением уровня конкурентоспособности продукции, маркетинговой деятельностью.
1...2