Яндекс.Метрика
Дипломные работы
Перечень готовых дипломных  работ
 
 
1.Совершенствование организации и технологии ремонта колёсных пар в вагонном депо ст. Красноярск.
2.Рациональная организация работы ВЧД-2 ст. Красноярск.
3.Проект совершенствования организации и технологии ремонта тележек электровозов переменного тока в основном ремонтном депо ТР-3.
4.Совершенствование организации и технологии ремонта главных выключателей.
5.Текущий отцепочный ремонт полувагонов на станции Кошурниково.
6.Проект участка новой железнодорожной линии.
7.Проект совершенствования организации  и технологии ремонта грузовых вагонов при деповском ремонте.
8.Депо для ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой цеха по ремонту редукторно – карданных приводов
9.Основное эксплуатационно-ремонтное депо  электровозов переменного тока с текущим ремонтом ТР-3 с детальной разработкой ТР-3
10.Основное эксплуатационно-ремонтное депо электропоездов переменного тока с детальной  разработкой  цеха ТО - 3
11.Анализ работы локомотивной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ48500.
12.Проект совершенствования организации и технологии столярного участка ВСЦ.
13.Совершенствование организации и технологии ремонта колесных пар депо Боготол.
14.Совершенствование технологии ремонта тележки электропоезда ЭР9М.
15.Модернизация буксовых узлов колесных пар электропоездов.
16.Содержание железнодорожного полотна наскально-обвальных участков на Кошурниковской дистанции пути
17.Совершенствование технологии ремонта колёсных пар пассажирского вагона при деповском ремонте.
18.Автоматизация документооборота сопроводительной документации при текущем отцепочном ремонте  вагонов.
19.Разработка противопожарных мероприятий для здания железнодорожного вокзала.
20.Модернизация прогрева с помощью системы автоматического управления мотор - вентиляторами электровоза.
21.Оборудование станции Лукоянов Горьковской  ж. д. устройствами ЭЦ-ЕМ
22.Оборудование станции Нижний Новгород-Сортировочный Горьковской железной дороги устройствами ЭЦ-ЕМ
23.Повышение надёжности электровозов серии ЭП1М на Северо-Кавказской железной дороге
24.Оборудование станции Лукоянов Горьковской ж. д. микропроцессорной системой диспетчерской централизации "Диалог"
25. Разработка тепловозного депо с организацией ремонта тепловозов ЧМЭ-3 на ТР-3 и ТР-2 и цеха КИП по приборам безопасности
26.Разработка проекта пассажирского тепловоза с анализом конструкции тягового привода
27.Совершенствование конструкции современной локомотивной энергетической установки
28.Разработка эскизного проекта многодизельного тепловоза
29.Оценка влияния работы автосцепки на безопасность движения по сложным участкам Красноярской  железной дороги
30.Внедрение стенда для испытания и ремонта поглощающих аппаратов в ЛВЧД-2 Красноярск-Пассажирский
31.Модернизация ПТО ст. Базаиха депо Красноярск-Восточный, установка системы опробования тормозов
32.Обеспечение доступности маломобильным пассажирам и пассажирам из числа инвалидов в медицинском поезде на Красноярской железной дороге
33.Организация грузовой работы железнодорожной станции Заозерная
34.Организация и проект производства ремонта тележек  в вагонно-ремонтном депо.
35.Совершенствование технологического процесса ремонта редукторно-карданного привода в вагонно-ремонтном депо
36.Реорганизация цеха контрольного пункта автосцепки ВЧДр Иркутск-Сортировочный
37.Совершенствование технологии ремонта пружинно фрикционного поглощающего аппарата
38.Анализ отказов технических средств пассажирских электровозов  ЭП1П
39.Анализ отказа буксовых узлов, с использованием информации вибродиагностики
40.Обоснование оптимальных тормозных режимов вождения грузовых поездов на перевальных участка. (ИрГУПС).
41.Технология ремонта воздухораспределителя №305. (КТЖТ).
42. Технология ремонта крана вспомогательного тормоза №215 электровоза 2ЭС10 (КТЖТ).
43.Электроснабжение участка железной дороги с контролем кабельных сетей. (УрГУПС).
44. Проект системы электроснабжения участка железной дороги на постоянном токе с расчётом пропускной способности участка. (УрГУПС).
45.Электроснабжение участка железной дороги с внедрением ВАБ-206. (УрГУПС).
46.  Разработка системы электроснабжения участка железной дороги. (УрГУПС).
47.Технико-экономическое сравнение двух вариантов расположения подстанций. (УрГУПС)
48. Проект электрификации участка железной дороги на постоянном токе. (УрГУПС).
49.Электроснабжение участка железной дороги на переменном токе. (УрГУПС).
50.Оборудование станции устройствами автоматики и телемеханики. Станция Ерофей Павлович.
51.Оборудование станции устройствами автоматики и телемеханики. Станция Им. Генерала Милько
52.Разработка технологического процесса ремонта рамы тележки тепловоза ТЭМ 14 в объеме ТР-3
53.Проект основного локомотивного депо с описанием технологии ремонта буксового узла тепловоза ТЭМ7А
54.Проект сервисного локомотивного депо электровозов переменного тока.
55. Разработка отделения по ремонту топливной аппаратуры тепловозов ЧМЭ3
56.Реконструкция пункта текущего отцепочного ремонта. Годовой план ремонта вагонов -3847.
Реконструкция пункта текущего отцепочного ремонта. Годовой план ремонта вагонов -3847. /Студентка Богданова Анастасия Геннадьевна/
 
Содержание
1. Жизненный цикл грузового вагона, сортировочная станция и предприятие обеспечивающее техническое обслуживание вагонов
2. Организация технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочной станции (парки: прибытия, формирования, отправления, транзитный)
3. Реконструкция пункта текущего отцепочного ремонта ___ _
3.1 Обоснование необходимости реконструкции пункта отцепочного ремонта
3.2. Расчет объема работы по текущему отцепочному ремонту и основные неисправности поступающих в ремонт вагонов
3.3. Техническое оснащение пункта, перечень запасных частей вагона, расчет численности рабочих, порядок осмотра и ремонта вагонов
4.Организация текущего отцепочного ремонта кузовов грузовых вагонов
4.1. Анализ неисправностей кузова и определение объема ремонта
4.2. Технология ремонта кузова с применением вагоноремонтной машины
5. Охрана труда в процессе трудовой деятельности ПТОР
6. Расчет экономической эффективности реконструкции ПТОР
 
 
 
1. Жизненный цикл грузового вагона, сортировочная станция и предприятие обеспечивающее техническое обслуживание вагонов
1.1 Жизненный цикл грузового вагона и мероприятия его обеспечивающие
 
Жизненный цикл это совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых процессов установления требований к потребительским свойствам и техническим параметрам железнодорожного подвижного состава, а также процессов его создания, применения и утилизации.
В процессе эксплуатации вагонного парка происходит естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействие с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.
Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.
Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов.
Капитальный ремонт - для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов.
Деповской ремонт - для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.
Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов приватного парка.
Техническое обслуживание - контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовки их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути.
Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути.
Текущий ремонт (ТР-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разработку, а также сформированных составов.
Деповской ремонт (ДР) - для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
Капитальный ремонт (КР) - для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.
Таблица 1 - Плановые сроки проведения ремонта..
 
 
1.2 Назначение, сущность и аспекты работы сортировочной станции
 
Сортировочные станции предназначены главным образом для массовой переработки вагонопотоков, т.е. расформирования и формирования грузовых поездов в соответствии с действующим планом формирования поездов. На сортировочных станциях перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки, формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда на примыкающие линии, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и промышленных станций, производят частичную переработку вагонов с изменением массы и длины составов, подборку (группировку) вагонов в составах передач на грузовые станции и пути необщего пользования, а также в составах сборных и других многогруппных поездов.
Формирование на сортировочных станциях сквозных поездов дает возможность пропускать эти поезда без переработки через участковые и некоторые попутные сортировочные станции, что ускоряет доставку грузов, оборот вагона и снижает себестоимость перевозок. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы этих станций зависит ритмичность работы целых направлений и полигонов сети, а также выполнение заданных размеров перевозок и эксплуатационных показателей.
Кроме организации вагонопотоков, на сортировочных станциях производят: техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов; смену локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание путей необщего пользования.
На ряде сортировочных станций организуют сортировку грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками, техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава, снабжение водой поездов с живностью и др.
Для выполнения указанных выше операций на сортировочных станциях предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные пути или парки для приема, обработки и отправления транзитных поездов.
Для выполнения сортировочной работы сооружают сортировочные парки, сортировочные горки и вытяжные пути. Комплекс устройств, включающий парк приема, сортировки и отправления совместно с сортировочной горкой и вытяжными путями формирования образует сортировочную систему (сортировочный комплект).
На сортировочных станциях также размещаются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, эксплуатационно-ремонтные базы дистанций пути, электроснабжения и водоснабжения, материальные склады, технические и служебные здания, а при необходимости — сортировочные платформы для мелких отправок и площадки сортировки контейнеров, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания и экипировки рефрижераторных вагонов, устройства для снабжения водой вагонов с живностью.
Если сортировочные станции входят в состав железнодорожных узлов, имеющих отдельные пассажирские и грузовые станции, то на самих сортировочных станциях пассажирские и грузовые операции выполняются в небольших объемах. Для посадки и высадки пассажиров, в том числе работников станции в пригородные и местные поезда, устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях.
Местные погрузочно-выгрузочные операции выполняют главным образом на отдельных путях локомотивного и вагонного хозяйств и материальных складов. Однако небольшие сортировочные станции могут иметь пассажирские устройства примерно в таком же объеме, как на участковых станциях.
Сортировочные станции оборудуют устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, механизированной очистки стрелок, механизированными устройствами автоматического или полуавтоматического действия для закрепления подвижного состава, средствами для осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношениях (промышленные телевизионные установки, электронные габаритные ворота, электронные весы), устройствами для опробования автотормозов, транспортировки вагонных деталей, для ограждения составов на путях технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, современными средствами связи, автоматизированной системой управления технологическим процессом станции, в рамках которой решаются задачи планирования поездообразования, обработки информации о поездах, подсчета показателей работы и др.
Сортировочные станции размещают в районах массовой погрузки и выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам, вблизи морских и речных портов, а также в железнодорожных узлах со значительной корреспонденцией вагонопотоков между сходящимися линиями, где требуется переформирование большого числа поездов. Сортировочные станции размещены на сети железных дорог неравномерно. Это объясняется тем, что в зависимости от сложившегося расположения промышленных центров и крупных городов железнодорожная сеть в разных районах различается по густоте, характеру и размерам обращающихся вагонопотоков.
Размещение сортировочных станций определяется Генеральной схемой, учитывающей корреспонденцию грузопотоков и перспективы их развития, а также системой организации вагонопотоков.
В основу размещения и развития сортировочных станций на сети железных дорог положен принцип концентрации переработки вагонов на наиболее крупных станциях, оборудованных современными устройствами механизации и автоматизации сортировочного процесса.
При размещении сортировочных станций на сети железных дорог общего пользования работа каждой станции рассматривается не изолированно, а во взаимодействии с работой других сортировочных станций, с которыми она связана единым процессом организации вагонопотоков.
Поэтому при выборе места расположения новых сортировочных станций учитываются возможности использования и развития существующих станций. Решение принимается в результате технико-экономического сравнения возможных конкурентоспособных вариантов.
В структуру сортировочной станции входит:
- Парк прибытия − предназначен для выполнения работ по осмотру и контролю технического состояния с вагонов с целью выявления неисправных вагонов;
- Горочный пост − предназначен для роспуска составов поступающих в расформирование;
- Сортировочный парк − на данном участке выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровых работ и роспуска вагонов с горки;
- Транзитный парк − предназначен для обслуживания транзитных поездов, не прошедших гарантийные участки и транзитных поездов пришедших с гарантийных участков;
- Парк отправления − участок по выполнению контрольного осмотра ва-гонов, проведения безотцепочного ремонта и опробования пневматических тормозов грузовых вагонов;
- Пункт текущего отцепочного ремонта − механизированный участок для проведения ремонта выявленным неисправным вагонам.
 
 
1.3 Назначение и структура предприятия обеспечивающего техническое обслуживание вагонов
 
Назначение предприятий, обеспечивающих техническое обслуживание вагонов, — поддержание их в исправном состоянии, подготовка к перевозкам, обслуживание в пути следования.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов осуществляют специальные подразделения вагонного хозяйства:
Вагонные депо. Подразделяются по типам ремонтируемых вагонов на грузовые, пассажирские и специальные. Их назначение — обеспечивать техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнять плановые виды ремонта, а также ремонтировать и комплектовать вагонные детали, узлы и колёсные пары.
Пункты технического обслуживания (ПТО). Их задача — технический осмотр и текущий ремонт вагонов в процессе их эксплуатации в период между плановыми (периодическими) ремонтами.  Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размешаются на грузовых, сортировочных и участковых станциях по установленному начальником железной дороги перечню.
Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов по гарантийным участкам на всех ПТО должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах.
ПТО участковых станций располагаются в местах смены локомотивов и локомотивных бригад, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления и устранения только тех технических неисправностей, которые угрожают безопасности движения поездов на гарантийных участках, и для опробования тормозов.
Кроме ПТО существуют также пункты опробования тормозов (ПОТ). Они размещаются на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, перед затяжными спусками и предназначены для опробования тормозов.
Контрольные посты (КП) размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, переездах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Кроме этого, КП могут также находиться на станциях, имеющих ПТО. Поезда проследуют КП с установленной скоростью.
КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Выявление неисправностей вагонов на КП производится визуально, путем осмотра проходящего поезда, а также с помощью автоматических устройств (ДИСК-БКВЦ).
 
2. Организация технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочной станции (парки: прибытия, формирования, отправления, транзитный)
2.1 Назначение, схемы и виды выполняемых работ в пунктах технического обслуживания
 
Пункт технического обслуживания (ПТО) сортировочной станции предназначен для осмотра и ремонта вагонов в сформированных и транзитных поездах с гарантией проследования по гарантийным участкам.
В каждой системе имеются парки: прибытия, сортировочный, отправления и транзитный.
Парк прибытия предназначен для приема разборочных поездов и проведения технического обслуживания с целью выявления неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонтов и для безопасного роспуска вагонов с горки.
Сортировочный парк предназначен для формирования составов, в сортировочном парке выполняют контроль технического состояния вагонов с целью выявления повреждений, происшедших в процессе маневровой работы, и недопущения пропуска в парки отправления неисправных вагонов, требующих ремонта с отцепкой их от состава.
Парк отправления предназначен для проведения технического обслуживания (контрольного осмотра и опробования тормозов) в сформированных поездах, заменяют и ремонтируют неисправные детали и узлы вагонов без отцепки от состава, обнаруженные в парках прибытия и сортировочном, а также отправления.
Транзитный парк предназначен для приема, проведения технического обслуживания и отправления транзитных поездов.
На ПТО проводя текущий без отцепочный ремонт, а для вагонов нуждающихся в отцепочном ремонте (вагоны с неисправностями которые невозможно устранить на парке) подаются на МПРВ.
 
2.2 Организация работы  по техническому обслуживанию вагонов в парках сортировочной станции
 
Организация работы по техническому обслуживанию вагонов в парках сортировочной станции включает несколько этапов:
Контроль технического состояния вагонов в парке прибытия. Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очерёдности обслуживания поездов с указанием времени прибытия или начала работы. Осмотрщики выходят на пути приёма поезда.
Осмотр прибывающего в парк поезда. Выявляют дефекты на поверхности катания колёс, волочащиеся детали подвагонного оборудования, проверяют состояние буксового узла, рессорного подвешивания тележек, автосцепного устройства, кузова, тормозной рычажной передачи.
Запись номеров осмотренных вагонов и нанесение пометок. Осмотрщики каждой группы записывают в книгу формы ВУ-15 номера первого и последнего осмотренных вагонов, наносят на эти вагоны свои условные меловые пометки.
Сообщение оператору ПТО о необходимости отцепки вагонов. Старший по группе сообщает оператору ПТО номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и информирует его о возможности снятия сигналов ограждения.
Снятие сигналов ограждения. Оператор ПТО, получив извещения от всех групп, снимает сам (при централизованной системе) или даёт указание снять сигналы ограждения и оповещает об этом бригаду по громкооповестительной связи.
Доклад о готовности состава к роспуску с горки. Оператор докладывает дежурному по станции или маневровому диспетчеру о готовности состава к роспуску с горки и сообщает о наличии вагонов, требующих отцепки.
Если сортировочный парк станции одновременно является парком отправления, техническое обслуживание вагонов выполняют непосредственно в этом парке после окончания формирования составов. ....
 
Реконструкция пункта текущего отцепочного ремонта
3.1 Обоснование необходимости реконструкции пункта отцепочного ремонта
 
Обоснования необходимости реконструкции пункта отцепочного ремонта:
Повышение эффективности использования основных фондов. Реконструкция позволяет улучшить качество ремонта вагонов и повысить производительность вагонных депо. Техническое перевооружение, оснащение прогрессивными видами ремонта, совершенствование эксплуатационной работы и внедрение новых технологий создают условия для эффективной организации перевозочного процесса.
Исключение трудовых и финансовых рисков. Например, реконструкция может помочь избежать повторных подъёмов вагонов, которые связаны с трудовыми и финансовыми рисками. 
Устранение проблем с отцепкой. Одна из проблем проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР) — отсутствие чётких критериев направления подвижного состава в такой ремонт, который требует отцепки. Такая отцепка удорожает стоимость перевозки и может негативно сказаться на сроках доставки грузов.
Снижение расходов. Сокращение пунктов ТОР может повлечь дополнительные расходы на передислокацию вагонов в ТОР на искусственно удлинённые расстояния. 
Таким образом, реконструкция пункта отцепочного ремонта может способствовать сохранению вагонного парка и поддержанию его в работоспособном и исправном состоянии, а также улучшению безопасности движения поездов и эффективности использования транспортных средств.
Кроме этого реконструкция пункта отцепочного ремонта необходима для оптимизации технологического процесса, улучшения качества ремонта вагонов и условий труда работников. 
Цели реконструкции:
Устранение неисправностей. На пункте отцепочного ремонта устраняют неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации вагонов, например, из-за естественного износа деталей и узлов.
Автоматизация процессов. Реконструкция может включать внедрение инновационных технологий, которые обеспечивают автоматизацию диагностики и прогнозирования состояния подвижного состава. Это позволяет исключить повторение технологических операций, повысить точность контроля и снизить влияние человеческого фактора.
Сокращение времени обработки составов. Например, внедрение диагностического оборудования помогает снизить коэффициент отказов благодаря своевременному выявлению вагонов с техническим состоянием гребней колёс и проведению их ремонта в плановом порядке.
Снижение затрат. Реконструкция может включать внедрение новых технологий ремонта подвижного состава, восстановление и изготовление запасных частей, а также новые методы диагностики основных узлов и агрегатов.
Внедрение вагоноремонтной машины «Липчанка-4» позволит обеспечить качественное восстановление вагонов и полувагонов, увеличит производительность труда и количество ремонтируемого подвижного состава.
Вагоноремонтная машина «Липчанка-4» выполняет следующие функции: Правку боковых вертикальных стоек и стенок вагонов и полувагонов. Правку торцевых поверхностей. Правку крышек люков и их смену. Прижатие отдельных элементов при сварочных работах на кузове. ....
 
3.2. Расчет объема работы по текущему отцепочному ремонту и основные неисправности поступающих в ремонт вагонов
 
Объем работы по текущему отцепочному ремонту можно определить, используя среднесетевые статистические данные в процентах от общего числа вагонов, проходящих через станцию:
‒ вагоны, подготавливаемые к перевозкам ‒ 1,2%;
‒ составы, переформируемые на станции ‒ 0,6%.
За 2024 год через станцию прошло 10000 поездов (400000 вагон) в расформирование и 3015 поезда (120600 вагонов) своего формирования.
Число вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт будет
‒ для вагонов, подготавливаемых к перевозкам ‒ 1447;
‒ для составов, переформируемых на станции ‒ 2400.
Годовой план ремонта вычислим по формуле 2.3.1:......
 
3.3. Техническое оснащение пункта, перечень запасных частей вагона, расчет численности рабочих, порядок осмотра и ремонта вагонов
 
Таблица  - Перечень оборудования и технологической оснастки в цехе текущего отцепочного ремонта…
 
Определим общее число рабочих, необходимых для производства текущего отцепочного ремонта вагонов по формуле....
 
 
4.Организация текущего отцепочного ремонта кузовов грузовых вагонов
4.1. Анализ неисправностей кузова и определение объема ремонта
 
В полувагонах наиболее часто встречающимися повреждениями являются нарушение соединения стойки с обвязкой или балкой рамы (обрыв сварного шва), неисправность стойки, излом верхней обвязки полувагона, требующие их замены, обшивки люков, отсутствие крышки люка, неисправность запора крышки люка, отсутствие двери, неисправность запора торцевых дверей, перекос, уширение кузова.
Основными причинами недостаточной сохранности кузовов полувагонов в эксплуатации являются интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ с применением механизмов, конструктивно не соответствующих условиям их взаимодействия с подвижным составом, нарушения технологии грузовой работы, а также отклонения в эксплуатационной работе.
   При погрузке и разгрузке длинномерных грузов в кузова полувагонов применяют ряд механизмов. При этом кузов полувагона может получить повреждения при перемещении груза и при нарушении правил отстроповки и закрепления груза. Погружаемый пакет груза может раскачиваться из-за изменения направления движения (поворот стрелы), скорости или давления ветра. И эти раскачивания гасятся ударами груза о кузов, в результате чего деформируется и пробивается обшивка, стойки и верхняя обвязка. .....
 
 
 
 
 
4.2. Технология ремонта кузова с применением вагоноремонтной машины
 
Технология ремонта кузова полувагона с применением вагоноремонтной машины включает несколько этапов: подготовку, правку и завершение работ.
Подготовка к ремонту
Осмотр кузова для выявления повреждений, деформаций, трещин, коррозии. Также проверяют состояние крепёжных элементов, дверей, люков. Очистка поверхностей от ржавчины, загрязнений и старого покрытия. Демонтаж повреждённых элементов, если необходимо. Составление дефектной ведомости с перечнем дополнительных работ и указанием трудоёмкости ремонта.
Процесс правки
Установка вагоноремонтной машины на позицию ремонта. Машина перемещается по рельсовому пути вдоль вагона, фиксация положения обеспечивается тормозными механизмами. Использование силовых элементов (например, большой струбцины) для перемещения к деформируемой поверхности вагона. По вертикали усилие правки обеспечивают с помощью двух гидроцилиндров, по горизонтали — вместе с тележкой, движущейся поперёк вагона. Правка люков и нижних элементов кузова с помощью телескопической балки с вращающимися малыми струбцинами. Исправление общего уширения или сужения вагона с помощью правильных домкратов, установленных на центральных колоннах с обеих сторон рамы......
 
5. Охрана труда в процессе трудовой деятельности ПТОР
5.1 Перечень нормативных документов Российской Федерации по обеспечению безопасных условий труда
 
На территории РФ действует следующий перечень основных нормативных документов по обеспечению безопасных условий труда:
1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ);
2) «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019);
3) Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 29.07.2018 года);....
 
 
5.2 Описание условий труда человека на рабочем месте
В но данном дипломном но проекте мы но внедряем вагоноремонтную машину для ремонта кузовов полувагонов в но пункте текущего отцепочного ремонта.
Ремонт вагонов но на ПТОР но производят на но путях, которые но расположены на но открытом воздухе.
ПТОР  но расположен в но Челябинской области, но данный но регион относится но к климатическому но региону III но (умеренный), где но средняя температура но воздуха зимних но месяцев равна но минус 18ºС, но а средняя но скорость ветра но из наиболее но вероятных величин  3,6333333 м/с [5].
Содержание но вредных веществ но в воздухе но рабочей зоны но не должно но превышать предельно но допустимых концентраций но и уровней но воздействия, установленных  но гигиеническими  нормативами но ГН 2.2.5.3532–18 [7], но ГН 2.2.5.2308-07 [8],  но и ГОСТ 12.1.005-88 [9]. 
Уровни но шума и но вибрации на но рабочих местах но не должны но превышать норм, но установленных ГОСТ 12.1.003-83 [10], ГОСТ 12.1.012-2004 [11], СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [13], СН 2.2.4/2.1.8.566-96 [14].
Продолжительность но рабочего времени слесаря по ремонту РПС и электрогазосварщика : но нормальная (40ч. но в неделю).
 
5.3 Средства но индивидуальной защиты
Приказом но Минтруда России но от 09.12.2014г. № 997н «Об но утверждении Типовых но норм бесплатной но выдачи специальной но одежды, специальной но обуви и но других средств но индивидуальной защиты но работникам сквозных но профессий и но должностей всех но отраслей экономики, но занятым на но работах с но вредными и но опасными условиями но труда, а но также на но работах, выполняемых но в особых но температурных условиях но или связанных но с загрязнением» но установлены типовые но нормы бесплатной но выдачи специальной но одежды, специальной но обуви и но других средств но индивидуальной защиты но работника железнодорожного но транспорта России. Слесарю по ремонту РПС выдаются СИЗ, [20] приведенные в техническом таблице 5.7., электрогазосварщику – в таблице 5.8.
Таблица 5.7 – Специальная одежды для слесаря по ремонту РПС….
 
 
5.4 Расчет освещенности
Рациональное освещение пункта текущего  отцепочного ремонта вагонов способствует высокопроизводительным и безопасным условия труда.
Согласно  «Правилам  по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов» освещенность рабочих мест в производственных помещениях, на открытых площадках депо, ППС и их производственных подразделений должна соответствовать требованиям СП 52.13330, ГОСТ Р 54984, ГОСТ Р 56852, в том числе:
- пути и горловины парков приема и отправления, сортировочные и вытяжные пути, а также транзитные парки, приемо-отправочные пути и горловины крупных грузовых станций - не менее 5 люкс;
- пути безотцепочного ремонта вагонов, пункт (тупик) для смены колесных пар - не менее 10 люкс;
- специализированные пути для текущего отцепочного ремонта в объеме ТР-1, ТР-2 (оборудованные комплексом вагоноремонтных машин), сливно-наливные эстакады - не менее 20 люкс, а в местах сварочных работ на обрабатываемой поверхности - не менее 50 люкс.
При площади ремонтной позиции участка ТОР равной 2808 м2 . Осветительную установку можно рассчитать методом удельной мощности, так как освещение должно быть равномерным найдем удельную мощность по формуле:...
 
 
6. Расчет экономической эффективности реконструкции ПТОР
6.1 Определение капитальных затрат
Дипломные работы на заказ - 15000-25000 руб.