Комплексная механизация ПРР
Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
на грузовых пунктах станций
 
  
Методичка. ИРГУПС/КрИЖТ.
 
Выдержка из курсовой работы
 
Содержание:
 
Введение…4
1.Выбор типа подвижного состава и схемы размещения груза…5
2.Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков…15
3.Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ…18
4.Выбор типа склада и расчет его линейных размеров…22
5.Определение длины погрузочно-разгрузочных фронтов…28
6.Выбор и расчет грузозахватных приспособлений…30
7.Расчет производительности ведущих машин и устройств…32
8.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин…36
9.Выбор и определение количества вспомогательных погрузо-разгрузочных машин и устройств…38
10.Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями…40
11.Расчет технико-экономических показателей механизации погрузочно-разгрузочных работ и выбор оптимального варианта…41
Заключение…46
Литература…47
 
 
1.Выбор типа подвижного состава и схемы размещения груза
 
1.Дан груз – тарно-упаковочный. Бочка. Для перевозки данного груза выбираем 4-осный крытый вагон, модель 11—274.













Рисунок 1 - 4-осный крытый вагон, модель 11—274.
 
Грузы в вагоне следует размещать равномерно по длине и ширине вагона.
Продольное и поперечное смещение общего центра массы груза не должно превышать норм, установленных для железнодорожного подвижного состава.
При размещении штучных грузов массой 500 кг и более удельная расчетная нагрузка на пол вагона не должна превышать 1,35 Н/см2 (0,138 кг/см2).
Допускаемая нагрузка на скобу несъемного оборудования крытого вагона 30 кН (326 кг). При этом угол между растяжкой, закрепленной на скобе, и боковой стенкой вагона не должен превышать 30 град.
Для проезда погрузчика с грузом по деревянному настилу пола вагона под колеса погрузчика следует укладывать листы железа толщиной 4 - 5 мм, которые убирают по мере загрузки вагона. В целях обеспечения сохранности груза и железнодорожного подвижного состава грузы в вагонах необходимо размещать, руководствуясь положениями ГОСТ 22235-76 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм".
Забивать в стены, дверные коробки крытого вагона и балки несъемного оборудования гвозди, воспринимающие нагрузку от элементов крепления груза в вагоне, не допускается. Разрешается гвоздевое крепление к дверным коробкам досок...
 
2.Дан груз – круглый лес. Для перевозки данного груза выбираем 4-осный полувагон, модель 12—753.














Рисунок 2 - 4-осный полувагон, модель 12—753
Лесоматериалы размещают в полувагоне, на платформе одним либо несколькими штабелями по длине.
Допускается размещение лесоматериалов в полувагоне с открытыми дверями с одной либо с обеих его сторон при соблюдении требований конкретного способа размещения и крепления. При этом выход лесоматериалов за наружную поверхность концевой балки с каждой стороны полувагона должен быть не более 400 мм.
Допускается совместная погрузка в один вагон штабелей различной длины. При этом штабеля большей длины размещают в торцовых частях полувагона.
Штабель, сформированный из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, должен иметь в пределах высоты стоек прямоугольное поперечное сечение. Расположенная выше стоек часть штабеля ("шапка") должна иметь поперечное сечение, имеющее форму равносторонней трапеции, размеры которой ограничены очертанием верхней (суженной) части соответствующего габарита погрузки.
Не допускается использование суженной части габарита погрузки для размещения непакетированных лесоматериалов длиной менее 1,6 м, а также лесоматериалов с невысохшим покрытием (пропиткой), за исключением пропитанных шпал.
Формируемые в штабель круглые лесоматериалы должны быть одинаковой длины в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию. В прямоугольной части штабеля допускается размещение круглых лесоматериалов, отличающихся толщиной не более чем на величину разности четырех смежных размеров в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию.
В "шапке" штабеля допускается различие толщины круглых лесоматериалов не более чем на величину разности двух смежных размеров. Разность двух смежных размеров (градация) лесоматериалов составляет: при толщине до 140 мм включительно - 10 мм, при толщине свыше 140 мм - 20 мм. Формируемые в штабель...
 
 
2.Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков.
2.1 Определение суточных грузопотоков.
 
    Количество груза, перевозимое между станциями за единицу времени, называется грузопотоком. Суточный расчетный грузопоток, с которым выполняются погрузо-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, рассчитывается на основании заданного годового грузопотока по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению.  
Расчет выполняем по формуле:
 
2.2 Определение суточного вагонопотока
Перевод годового грузопотока в суточный вагонопоток, производится по каждому роду груза, отдельно по прибытию и отправлению. Количество вагонов, необходимое для обеспечения суточной погрузки и выгрузки заданных грузов определяется по формуле:
 
3.Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу.
1.Тарно-упаковочные грузы: Для хранения используются закрытые склады с внутренним и внешним расположением путей. Склады с внешним расположением железнодорожного пути проектируются при одновременной подаче до 5 вагонов. Склады с внутренним расположением путей (ангарного типа) сооружаются одно-, двух-, и трехпролетными, длиной до 228 м.
Расстояние между осями дверей в складах со стороны железнодорожного транспорта (внешнее расположение путей) равно 12 м. Со стороны автомобильного транспорта двери устраиваются через каждые 18 м.
Противопожарные стенки и запасные выходы устраиваются через каждые 36 м.
Здания складов сооружают из сборных железобетонных элементов. Шаг колонн 12 м, пролет 18, 24 м.
Выбор комплексной механизации:..
 
4.Выбор типа склада и расчет его линейных размеров.
Принятые к перевозке грузы необходимо хранить на прирельсовых складах в период времени между приемом к перевозке и погрузкой в вагоны, а также между выгрузкой и вывозом с территории станции.
Для каждого рода груза выбираем определенный тип склада, и рассчитаем его параметры...
 
5.Определение длины погрузочно-разгрузочных фронтов.
Фронтом погрузочно-разгрузочных работ называют часть складских путей, предназначенных непосредственно для погрузки (выгрузки). Размеры фронта определяются числом вагонов, устанавливаемых на полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки (выгрузки) однородных грузов.
Фронт погрузки (выгрузки) следует отличать от фронта подачи, под которой понимается часть складского пути, используемая для постановки группы вагонов до начала выполнения грузовых операций...
 
6.Выбор и расчет грузозахватных приспособлений
Грузозахватные приспособления это вспомогательные устройства грузоподъёмных машин, с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку.
Для непосредственного захвата груза используют крюки, которые при необходимости дополняются др. приспособлениями. Грузозахватные приспособления должны быть удобными к безопасными в работе, обеспечивать сохранность груза, иметь минимальную собственную массу, быстро захватывать и освобождать груз.
Выбор грузозахватного приспособления определяется свойствами, размерами, формой и массой перемещаемых грузов, а также характером производственного процесса...
 
7.Расчет производительности ведущих машин и устройств
7.1 Расчет эксплуатационной производительности ПРМ периодического действия.
Под эксплуатационной производительностью машины понимают то количество груза, которое может погрузить (выгрузить) данная машина за 1 час работы с учетом внутрисменных технологических перерывов (прием-сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание машины и др.).
1.Тарно – упаковочные грузы. Для ПРМ периодического действия (кранов, погрузчиков, вагоноопрокидывателей) эксплуатационная производительность Пэ (т/ч, м3/ч, конт./ч) рассчитывается по формуле:..
 
8.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин.
Детерминированный режим работы грузового пункта характеризуется регулярным входящим потоком транспортных средств (вагонов, автомобилей) или поступлением их на грузовой фронт по расписанию, меняющимся от своего среднего значения.
При детерминированном режиме работы вагоны и автомобили обслуживаются без задержки, исключается время ожидания грузовых операций и вероятность образования очереди у грузового фронта...
Стоимость курсовой работы - 1500 руб.
 
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ
и складских операций на железнодорожной станций
  
  
Методичка. ДВГУПС.
 
 
 
Содержание:
Введение
1. Определение расчетных объемов работы грузовых пунктов
1.1. Расчет суточных грузопотоков, контейнеропотоков
1.2. Расчет суточных вагонопотоков
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений
3. Расчет размеров складских сооружений
3.1. Выбор складов
3.2. Определение площади и линейных размеров складов
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта механизации
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных расходов
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
9. Схема автоматизации управления средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций

Стоимость курсовой работы - 2000 руб.