Методичка.РГОТУПС.26/31/3.
|
|
1.Что и для чего изучает история экономики транспорта?
|
|
2.Какие методы и теории используются для описания и объяснения исторических процессов в сфере экономического развития транспорта?
|
|
3.Экономические, административные, политические и другие предпосылки возникновения и развития железнодорожных путей сообщения.
|
|
4.Когда и в каких странах было положено начало железнодорожному строительству?
|
|
5.Когда и кем было положено начало строительству железных дорог в России?
|
|
6.Когда, кем и для каких целей был образован Корпус инженеров путей сообщения и был открыт Институт корпуса путей сообщения?
|
|
7.Для каких целей стал издаваться первый ежемесячный специальный Журнал путей сообщения?
|
|
8.История разногласия и причины в вопросе строительства железных дорог в России.
|
|
9.Когда и где возникли первые железные дороги?
|
|
10.История строительства первой отечественной Царско-Сельской железной дороги и ее значение для развития экономики России.
|
|
11.История строительства первой русской железнодорожной магистрали — Петербург — Москва, и ее влияние на дальнейший ход железнодорожного строительства в России.
|
|
12.Когда и в связи с чем был образован Департамент железных дорог?
|
|
13.Основные экономические проблемы, рассматриваемые историей железных дорог на различных этапах их развития.
|
|
14.Источники и способы финансирования строительства и развития железных дорог в России.
|
|
15.Формы собственности на железных дорогах России.
|
|
16.Строительство Транссибирской магистрали, ее значение для России.
|
|
17.Слагаемые и структура издержек транспортных предприятий.
|
|
18.Роль и влияние железных дорог на развитие экономики и обеспеченность транспортными связями в России.
|
|
19.Теоретические исследования и практические рекомендации по учету, анализу и путям снижения издержек во второй половине XIX века.
|
|
20.Создание Министерства путей сообщения в России, его первичная структура, первый министр.
|
|
21.Исследования эксплуатационных расходов, себестоимости железнодорожных перевозок на железных дорогах в период с 1917 по 2007 гг.
|
|
22.Практика формирования перевозочных тарифов, их дифференциация по видам грузов, зонам дальности, направлениям перевозок. Недостатки и достоинства тарифной политики на разных этапах развития железных дорог.
|
|
23.Теоретические исследования уровней и способам формирования перевозочных тарифов. Практические рекомендации по этим вопросам.
|
|
24.Наиболее известные научные работы в области экономики транспорта, их авторы.
|
|
25.Структура отрасли по видам предприятий. Цели, критерии и способы управления ими со стороны их собственников. Государственное регулирование деятельности транспортных предприятий и строительства новых путей сообщения.
|
|
26.Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта. Ее основные предпосылки, концепции формирования и этапность внедрения.
|
|
27.История подготовки специалистов для строительства и эксплуатации железных дорог в России.
|
|
28.Открытое акционерное общество «Российские железные дороги (ОАО РЖД)». Его структура и направления деятельности.
|
|
29.Основные стратегические задачи развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
|
|
30.Влияние железнодорожного транспорта на социальные изменения в России.
|
|