Выдержка из контрольной работы
1.Транспортная характеристика, классификации и свойства грузов, перевозимых железными дорогами
Транспортная характеристика грузов: Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется около 10,5 млн, т различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше 5 тыс. наименований.
С момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся эта товарная продукция носит название «груз».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций.
Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.
Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических, или технологических элементов перевозочного процесса.
Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов, и средств пакетирования.
Вместе с тем разработка рациональных технологических процессов перевозок грузов предусматривает в необходимых случаях принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики:..
2. Виды применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах
Сохранность грузов в процессе- транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой.
Упаковка — это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранение, транспортирование, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Грузы предъявляются к перевозке в упаковке с применением всех или только отдельных ее элементов и без упаковки — навалом, насыпью, наливом в специализированном или универсальном подвижном составе.
Упаковка должна соответствовать действующим стандартам или соглашениям сторон (грузоотправителя и грузополучателя), оформленным в установленном порядке. Упаковка грузов, не имеющих стандартов или соглашений, должна обеспечивать сохранность перевозимой продукции и быть исправной.
Тара является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие для размещения продукции. По функциональным признакам различают следующие основные виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару-оборудование и транспортную.
Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания...
3. Транспортные характеристики для заданных грузов и их влияние на организацию перевозок
3.1. Гравий керамзитовый
Керамзит представляет собой легкий пористый материал ячеистого строения в виде гравия, реже в виде щебня, получаемый при обжиге легкоплавких глинистых пород, способных всучиваться при быстром нагревании их до температуры 1050 – 13000 С в течение 25–45 мин.
Характеристики гравия керамзитового зависят от следующих факторов:...
3.2. Гипсошлакоблоки
Гипсошлакоблоки - штучный строительный материал широкого спектра применения.
Производится методом формования на основе гипса.
Гипсошлакоблоки – распространенный и очень популярный строительный материал.
Используется обычно для строительства и...
3.3. Воск пчелиный
Воск пчелиный – продукт восковых желез медоносных пчёл. По своему значению пчелиный воск занимает второе место после натурального мёда.
Также хочется отметить, что, несмотря на свое развитие, человек до сих пор не умеет создавать этот продукт искусственно, а может лишь только очищать его от остатков меда и других механических примесей, получая в результате чистый натуральный пчелиный воск.
Химический состав воска пчелиного: Химический состав воска достаточно сложный и представляет собой смесь из более чем 300 различных соединений и минеральных веществ.
Основной составной частью воска являются эфиры (70-75%), свободные жирные кислоты (15%), углеводы (11-18%).
Кроме того, в воске содержится до 0,3% минеральных элементов, до 0,4% воды, а также смолы, прополис, примеси цветочной пыльцы, каротин, ароматические и красящие вещества...
3.4. Кислота хлористоводородная
Соляная кислота (хлористоводородная кислота) (Hydrochloric acid) — HCl, раствор хлористого водорода в воде; сильная одноосновная кислота.
Бесцветная, «дымящая» на воздухе, сильно едкая жидкость (техническая соляная кислота желтоватая из-за примесей Fe, Cl2 и др.).
Максимальная концентрация при 20 °C равна 38 % по массе, плотность такого раствора 1,19 г/см3. Слабые растворы соляной кислоты (до 0,4 %) имеют специфический терпко-кислый вкус, более концентрированные вызывают ожоги полости рта. Соли соляной кислоты называются хлоридами.
Соляную кислоту получают растворением газообразного хлороводорода в воде.
Хлороводород может быть получен путём...
3.5. Мостовая железобетонная ферма
(поперечное сечение - прямоугольник)
Для перевозки данного груза выберем 4-осную платформу с металлическими бортами, модель 13-926. Грузоподъемность платформы 71 т.
|