Auto Web Pinger
Яндекс.Метрика
Энциклопедии. Справочники.
Энциклопедии. Справочники. История ж.д. транспорта. История техники
Бензино-электрическая тяга системы Вестингауз. 1910 г.
Москва будущего. Пути и средства сообщения. Л.Н. Бернацкий. 1922 г. 92 стр.
Трансибирская магистраль в мировой политике великих держав. В.Ф. Борзунов. Часть 2. Москва, 2001. 161 стр.
Трансибирская магистраль в мировой политике великих держав. В.Ф. Борзунов. Часть 1. Москва, 2001. 170 стр.
История техники железнодорожного транспорта. В.С. Виргинский. Выпуск первый. Трансжелдориздат. 1938 г. 216 стр.
Вульфов, А. История железных дорог Российской империи / А. Вульфов. — М.: РИПОЛ классик, 2016. — 744 с. История железных дорог – это неотъемлемая часть истории страны, ее могущества и слабостей, триумфов и катастроф. Предпринятый А. Б. Вульфовым труд уникален: книга содержит не только ценные сведения об истории создания российской железнодорожной сети, но и множество бытовых подробностей, позволяющих читателю совершить путешествие в прошлое, ощутить себя пассажиром старинной чугунки.
Гулина Т.В., Суворова Л.М. Введение в специальность. М.: Маршрут, 2005. — 131 с. В пособии описана история создания и развития железных дорог, основные этапы железнодорожного строительства в нашей стране— от первой Петербург-Московской железной дороги до Байкало-Амурской магистрали. Показан вклад выдающихся ученых, инженеров и изобретателей в развитие железнодорожного транспорта. Дана подробная информация о главных хозяйствах железнодорожного транспорта и перспективах совершенствования их работы
Железнодорожная энциклопедия. О Рурк. 1926 г.
Императорский широколейный поезд для путешествий по России постройки - 1896-1897 гг. 302 стр.
История локомотива. Л. Гумилевский. 1987 г.
Лебедев, А. В. История транспорта России в XIX – начале ХХ; ЯрГУ, 2011. – 84 с. В тексте лекций рассматривается история транспортного комплекса России на протяжении XIX – начала ХХ в.; освещаются важнейшие проблемы развития сухопутного, водного, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта в дореволюционной России.
История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836 - 1917. - СПб.: Академия, 1994.-336 с. В книге отражены исторические и экономические предпосылки возникновения железных дорог общего пользования, изложена история их становления и развития в период 1836—1917 гг., в границах России того времени. Приведены анализ и обобщение отечественного опыта поколений ученых и инженеров путей сообщения по проектированию, сооружению и эксплуатации железных дорог. Освещены творческие связи российских и иностранных специалистов в области транспорта.
История железнодорожного транспорта России. Том 2. 1917 - 1945. - СПб.: Академия, 1994.-336 с. В книге освещается состояние, развитие и эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта России и СССР на различных исторических этапах — во время революционных событий 1917 г., в периоды гражданской войны, восстановления народного хозяйства, предвоенных пятилеток и Великой Отечественной войны.Отражены самоотверженный труд железнодорожных рабочих и строителей, эволюция технических средств железных дорог.
Железнодорожные станции СССР. Справочник. Кн. 1 - М.: Транспорт, 1981.-368 с. В справочнике приведены: перечень станций железных дорог МПС СССР с указанием наименования дороги, республики, края, области и участка железнодорожной линии, в границах которой находится станция: коды станций.

Железнодорожники в Великой Отечественной войне. Под ред. Н.С. Конарева - М.: Транспорт, 1987.-591 с. Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.
Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Гл. редактор Н.С. Конарев - М.: 1994.-559 с. В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен именной, аннотированный Указатель. Содержит карты железных дорог мира и около 1000 цветных и черно-белых иллюстраций. Книга рассчитана на специалистов железнодорожного транспорта, а также на широкий круг читателей.
Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Том 4. Гл. редактор Н.С. Конарев - М.: 2003.-1039 с. В энциклопедии изложена история становления и развития отечественных железных дорог, создания технических средств, организации работы, управления и социальной сферы. Отражены технические средства и технологии, состояние экономики, вопросы реформирования и главные направления научно-технического развития железнодорожного транспорта страны. Материалы систематизированы по основным направлениям деятельности отрасли.




Соколов М. М., Варава В. И., Левит Г. М. Гасители колебаний подвижного состава: Справочник. М.: Транспорт. 1985. 216 с. В справочнике отражены особенности конструкций н работы гасителей колебаний подвижного состава железных дорог СССР. Приведены размеры узлов и деталей гасителей колебаний, подверженных износу, допуски к этим размерам, установленные для ремонта, нормативы оценки работоспособности гасителей различного типа.
Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник/ Л. В. Балон, В. А. Браташ, М. Л. Бичуч и др.; Под ред. Л. В. Балона.— М.: Транспорт, 1987.— 296 с. Приведены технические характеристики электровозов и тяговых агрегатов, эксплуатируемых на промышленном транспорте, их пневматические и электрические схемы, а также виды испытаний ЭПС.
Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Под ред. А. И. Тищенко. Т. I. М., «Транспорт», 1976, 432, с. В томе I книги приведены основные технические данные наиболее распространенных серий локомотивов и моторвагонного подвижного состава магистральных железных дорог СССР; даны сведения о конструкции механического и электрического оборудования, а также основные положения по расчету и выбору оборудования.
Ильин Ю.Л. История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭЗ и ТЭ7. СПб.: Ноосфера СПб, 2009. Тепловозы ТЭЗ были самой многочисленной серией дизельных локомотивов на железных дорогах СССР. Они сыграли решающую роль в переходе железных дорог страны с паровой на тепловозную тягу. Само их появление предопределило дальнейшее развитие отечественного тепловозостроения.
Ильин Ю.Л., Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62. Санкт-Петербург: Ноосфера СПб, 2010. — 68 с.: ил. Локомотивы серии М62 получили широкое распространение на железных дорогах Северного полушария: от Кубы до Кореи, включая Восточную Европу и республики бывшего СССР. Их эксплуатация началась в 1964 г. и продолжается по настоящее время.
Ильин Ю.Л., Ластовка М.О. История железнодорожной техники.  Тепловозы серий ТЭП70 и ТЭП75. СПб.: Ноосфера СПб, 2010. — 44 с.: ил. — ISBN 9 78 -5-98907-005-3. В настоящее время локомотивы серии ТЭП70 являются самой распространенной серией пассажирских тепловозов в России. Кроме того, они работают на магистралях Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы и Казахстана.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62У. Санкт-Петербург: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2М62. СПб.: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. — ISBN 978-5-98907-008-4. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2ТЭ116. СПб.: Ноосфера СПб, 2013. — 68 с.: ил. В начале 1970-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе был создан новый грузовой тепловоз 2ТЭ116. Воплотивший в себе множество интересных технических решений, локомотив прошёл длительный период доводки, позднее выпускался серийно, эксплуатировался на многих железных дорогах СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. ТЭ109 и его родственники. С-Петербург: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. Тепловозы ТЭ109 были созданы в СССР в конце 1960-х гг. В силу ряда причин эти локомотивы, конструкция которых являлась революционной для своего времени (а также созданные на их базе тепловозы ТЭ114), поставлялись в основном на экспорт и не получили большого распространения в СССР, а история их создания и эксплуатации практически не освещалась в отечественной литературе.
Левин Д.Ю. История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. 2014, 467 с. Изложены сведения о предыстории, возникновении и развитии железных дорог; эволюции инфраструктуры, подвижного состава и информационных технологий; развитии системы управления перевозочным процессом; изменении структуры отрасли; совершенствовании технической и коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта.
Левин Д.Ю. Развитие сети железных дорог России в XIX веке. Учеб. пособие. — М.: УМЦ, 2014. — 398 с. Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги. Дан подробный материал о строительстве и эксплуатации казенных и частных железных дорог, концессионной системе постройки дорог, разнообразных условиях выдачи концессий, различных правилах выдачи разрешений на строительство в России XIX века.
Лукин В.В. Железные дороги и подвижной состав. Зарождение и развитие. Учебное пособие. — Омск :2009. — 208 с. Отражены исторические сведения о возникновении железных дорог. Приведены анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта поколений ученых и инженеров путей сообщения по проектированию и сооружению первых колейных заводских и железных дорог общего назначения.
А.Г. Чукарев. Генерал железных дорог империи. К 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П.П. Мельникова (1804– 1880). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 328 с. Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова.
Яндекс.Метрика