Энциклопедии. Справочники.
Энциклопедии. Справочники. История ж.д. транспорта. История техники
История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836 - 1917. - СПб.: Академия, 1994.-336 с. В книге отражены исторические и экономические предпосылки возникновения железных дорог общего пользования, изложена история их становления и развития в период 1836—1917 гг., в границах России того времени. Приведены анализ и обобщение отечественного опыта поколений ученых и инженеров путей сообщения по проектированию, сооружению и эксплуатации железных дорог. Освещены творческие связи российских и иностранных специалистов в области транспорта.
История железнодорожного транспорта России. Том 2. 1917 - 1945. - СПб.: Академия, 1994.-336 с. В книге освещается состояние, развитие и эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта России и СССР на различных исторических этапах — во время революционных событий 1917 г., в периоды гражданской войны, восстановления народного хозяйства, предвоенных пятилеток и Великой Отечественной войны.Отражены самоотверженный труд железнодорожных рабочих и строителей, эволюция технических средств железных дорог.
Железнодорожные станции СССР. Справочник. Кн. 1 - М.: Транспорт, 1981.-368 с. В справочнике приведены: перечень станций железных дорог МПС СССР с указанием наименования дороги, республики, края, области и участка железнодорожной линии, в границах которой находится станция: коды станций.

Железнодорожники в Великой Отечественной войне. Под ред. Н.С. Конарева - М.: Транспорт, 1987.-591 с. Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.
Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Гл. редактор Н.С. Конарев - М.: 1994.-559 с. В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен именной, аннотированный Указатель. Содержит карты железных дорог мира и около 1000 цветных и черно-белых иллюстраций. Книга рассчитана на специалистов железнодорожного транспорта, а также на широкий круг читателей.
Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Том 4. Гл. редактор Н.С. Конарев - М.: 2003.-1039 с. В энциклопедии изложена история становления и развития отечественных железных дорог, создания технических средств, организации работы, управления и социальной сферы. Отражены технические средства и технологии, состояние экономики, вопросы реформирования и главные направления научно-технического развития железнодорожного транспорта страны. Материалы систематизированы по основным направлениям деятельности отрасли.




Соколов М. М., Варава В. И., Левит Г. М. Гасители колебаний подвижного состава: Справочник. М.: Транспорт. 1985. 216 с. В справочнике отражены особенности конструкций н работы гасителей колебаний подвижного состава железных дорог СССР. Приведены размеры узлов и деталей гасителей колебаний, подверженных износу, допуски к этим размерам, установленные для ремонта, нормативы оценки работоспособности гасителей различного типа.
Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник/ Л. В. Балон, В. А. Браташ, М. Л. Бичуч и др.; Под ред. Л. В. Балона.— М.: Транспорт, 1987.— 296 с. Приведены технические характеристики электровозов и тяговых агрегатов, эксплуатируемых на промышленном транспорте, их пневматические и электрические схемы, а также виды испытаний ЭПС.
Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Под ред. А. И. Тищенко. Т. I. М., «Транспорт», 1976, 432, с. В томе I книги приведены основные технические данные наиболее распространенных серий локомотивов и моторвагонного подвижного состава магистральных железных дорог СССР; даны сведения о конструкции механического и электрического оборудования, а также основные положения по расчету и выбору оборудования.
Ильин Ю.Л. История железнодорожной техники. Тепловозы серий ТЭЗ и ТЭ7. СПб.: Ноосфера СПб, 2009. Тепловозы ТЭЗ были самой многочисленной серией дизельных локомотивов на железных дорогах СССР. Они сыграли решающую роль в переходе железных дорог страны с паровой на тепловозную тягу. Само их появление предопределило дальнейшее развитие отечественного тепловозостроения.
Ильин Ю.Л., Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62. Санкт-Петербург: Ноосфера СПб, 2010. — 68 с.: ил. Локомотивы серии М62 получили широкое распространение на железных дорогах Северного полушария: от Кубы до Кореи, включая Восточную Европу и республики бывшего СССР. Их эксплуатация началась в 1964 г. и продолжается по настоящее время.
Ильин Ю.Л., Ластовка М.О. История железнодорожной техники.  Тепловозы серий ТЭП70 и ТЭП75. СПб.: Ноосфера СПб, 2010. — 44 с.: ил. — ISBN 9 78 -5-98907-005-3. В настоящее время локомотивы серии ТЭП70 являются самой распространенной серией пассажирских тепловозов в России. Кроме того, они работают на магистралях Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы и Казахстана.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы М62У. Санкт-Петербург: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2М62. СПб.: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. — ISBN 978-5-98907-008-4. В середине 1980-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе началось серийное производство тепловозов типа М62У. Они выпускались в двухсекционном (2М62У) и в трёхсекционном (ЗМ62У) исполнении для МПС, а также в односекционном (М62УП) для промышленности СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. Тепловозы 2ТЭ116. СПб.: Ноосфера СПб, 2013. — 68 с.: ил. В начале 1970-х гг. в СССР на Ворошиловградском заводе был создан новый грузовой тепловоз 2ТЭ116. Воплотивший в себе множество интересных технических решений, локомотив прошёл длительный период доводки, позднее выпускался серийно, эксплуатировался на многих железных дорогах СССР.
Критский С.В. История железнодорожной техники. ТЭ109 и его родственники. С-Петербург: Ноосфера СПб, 2011. — 68 с.: ил. Тепловозы ТЭ109 были созданы в СССР в конце 1960-х гг. В силу ряда причин эти локомотивы, конструкция которых являлась революционной для своего времени (а также созданные на их базе тепловозы ТЭ114), поставлялись в основном на экспорт и не получили большого распространения в СССР, а история их создания и эксплуатации практически не освещалась в отечественной литературе.
Левин Д.Ю. История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. 2014, 467 с. Изложены сведения о предыстории, возникновении и развитии железных дорог; эволюции инфраструктуры, подвижного состава и информационных технологий; развитии системы управления перевозочным процессом; изменении структуры отрасли; совершенствовании технической и коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта.
Левин Д.Ю. Развитие сети железных дорог России в XIX веке. Учеб. пособие. — М.: УМЦ, 2014. — 398 с. Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги. Дан подробный материал о строительстве и эксплуатации казенных и частных железных дорог, концессионной системе постройки дорог, разнообразных условиях выдачи концессий, различных правилах выдачи разрешений на строительство в России XIX века.
Лукин В.В. Железные дороги и подвижной состав. Зарождение и развитие. Учебное пособие. — Омск :2009. — 208 с. Отражены исторические сведения о возникновении железных дорог. Приведены анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта поколений ученых и инженеров путей сообщения по проектированию и сооружению первых колейных заводских и железных дорог общего назначения.
А.Г. Чукарев. Генерал железных дорог империи. К 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П.П. Мельникова (1804– 1880). — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 328 с. Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова.
Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Под ред. И.П. Киселева. Том I. -М.: УМЦ, 2014, 308 с.   Освещены основные этапы развития и современное состояние высокоскоростного ж.-д. транспорта в России и за рубежом. Рассмотрено: История развития высокоскоростного ж.-д. транспорта. Монорельсовый транспорт. Проблемы экологии. Социально-экономические проблемы. Основы проектирования. Совместимость дорог с различной шириной колеи. Искусственные сооружения и раздельные пункты. Устройства электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи.
Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Под ред. И.П. Киселева. Том II. -М.: УМЦ, 2014, 372 с.   Изложены особенности устройства высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.  Рассмотрено: Понятие высокоскоростного подвижного состава. Механическая часть. Тяговый привод. Особенности тормозного оборудования и систем управления. Обеспечение безопасной эксплуатации. Организация движения. Обслуживание пассажиров. Обслуживание и ремонт высокоскоростного подвижного состава.
История железнодорожного транспорта России. Под ред. Гайдамакина А.В, Четвергова В.А. -М.: УМЦ, 2012, 312 В учебном пособии отечественный железнодорожный транспорт рассматривается в историческом аспекте с выделением основных проблем на каждом этапе его развития. Железнодорожный транспорт представлен как единая система, в истории которой переплелись вопросы техники, технологических и коммуникационных процессов, социально-экономические, управленческие, культурологические аспекты.