К группе I относятся ленточные резисторы типа КФ и ЛФ, которые изготавливают в виде элементов, набираемых в блоки (рис.1, а)
Фехраль, используемый для изготовления резисторов 1-й группы, представляет собой сплав железа, хрома и алюминия. Удельное сопротивление — 1,26 Ом * мм2/м, температурный коэффициент — 1,5-10-5, допустимое превышение температуры — 250... 4500 С (максимальные превышения температуры до 800 °С). Элементы резисторов КФ подразделяются на четыре типоразмера, данные которых приведены в табл.1.
Каждый типоразмер имеет восемь градаций токов в пределах от 33 до 103 А, что позволяет, соединяя элементы последовательно и параллельно, получать необходимые сопротивления резистора.
Резисторы группы II изготавливают из фехрали или нихрома (сплав железа, хрома и никеля). Удельное сопротивление нихрома 1,07... 1,12 Ом мм2/м, температурный коэффициент — 1,6 * 10-5 1/°С, допустимое превышение температуры — до 350 °С.
Для резисторов группы III чаще всего используют константан (медноникелевый сплав). Удельное сопротивление константана 0,45...0,52 Ом мм2/м, температурный коэффициент практически равен 0, допустимое превышение температуры не выше 350 °С.
На ЭПС постоянного тока блоки пусковых резисторов с элементами КФ выполняются на основе несущего каркаса, который не перекрывает доступ охлаждающему воздушному потоку.
Ленточные резисторы типа ЛФ применяются на электровозах переменного тока в качестве элемента системы ослабления возбуждения тяговых двигателей.
Ящик резисторов электровоза ВЛ10, рассчитанный на принудительное воздушное охлаждение, состоит из 28 элементов типа КФ длиной 780 мм (1-й типоразмер) и сопротивлением 1,05 Ом. При расходе охлаждающего воздуха 20 м3/мин на один ящик длительный ток элемента составляет 51 А. Во второй группе распространенным является элемент типа СР (рис.1, б).
Третья группа включает в себя резисторы типа ПЭ и ПЭВ с эмалевыми покрытиями (рис.1, в). По назначению резисторы подразделяются на пусковые, тормозные, ослабления возбуждения, переходные, стабилизирующие и демпферные.
Пусковые резисторы предназначены для ограничения тока тяговых двигателей при разгоне и электрическом торможении ЭПС. Тормозные резисторы ограничивают ток тяговых двигателей при реостатном и рекуперативно -реостатном торможении...
|