Яндекс.Метрика
Электрические аппараты и цепи ПС
Электрические аппараты и цепи подвижного состава
    Методички
 
Выдержка из контрольной работы


Вопрос №8. Начертите структурную схему автономной системы эл. снабжения ЦМВ.
Объясните принцип  ее построения и действие входящих в схему элементов.
Ответ: В пассажирском вагоне с системой автономного электроснабжения имеются собственные источники электрической энергии (генератор и аккумуляторная батарея), обеспечивающие питание потребителей электроэнергией при движении и на стоянке. Основным источником электроэнергии является генератор, который приводится во вращение от оси колесной пары вагона с помощью специального привода.
В автономной системе электроснабжения применяется только постоянный ток. Под вагоном устанавливается аккумуляторная батарея, служащая резервным (на стоянках) и аварийным источником питания при выходе из строя генератора. Потребители тока также рассчитаны для работы на постоянном токе.
Цепи всех потребителей, если вагон не находится в режиме отстоя, постоянно подсоединены к аккумуляторной батарее. Таким образом, напряжение потребителей и батареи одно, общее. Генератор подключается к работе тогда, когда он может обеспечить зарядное напряжение, т.е., когда скорость движение вагона достигает 30-40 км/ч. После подключения к общим цепям от генератора получают питание потребители и подзаряжается аккумуляторная батарея.
Для питания системы электроснабжения постоянный ток может быть получен не только от генераторов постоянного тока, но и от генераторов переменного тока. В этом случае аккумуляторную батарею и потребители подключают к генератору через выпрямитель. В системах с приводом генератора приняты два стандартных напряжения: для вагонов без кондиционирования воздуха 50 В и для вагонов с кондиционированием ПО В.
Основным преимуществом системы автономного электроснабжения является то, что питание потребителей в каждом вагоне не зависит от внешних источников электрической энергии. В результате этого обеспечивается возможность передачи вагонов из одного поезда в другой и их отцепки от локомотива и от поезда без нарушения нормального электроснабжения и др.
Схема автономного электроснабжения пассажирского вагона отечественной постройки: Комплекс электроснабжения ЭВ 10.02.26 применяется на пассажирских вагонах отечественной и зарубежной постройки без установок кондиционирования воздуха. В состав комплекса входят:..
 
Вопрос №47. Укажите назначение и опишите принцип действия регулятора напряжения типа ТРН.
Приведите поясняющие схемы.
Ответ: Для поддержания напряжения вспомогательных генераторов постоянным применяют регуляторы напряжения. Принцип их работы основан на изменении тока возбуждения генераторов. На рис. 1 представлен регулятор напряжения ТРН-1. Магнитная система регулятора состоит из сердечника 19, наконечника 16, корпуса 32, стальной плиты 26 и стакана 18.
Стакан имеет шесть круглых отверстий для охлаждения неподвижной катушки 27 и два прямоугольных — для доступа к наконечнику при настройке регулятора. Корпус, стакан и плита скреплены между собой шпильками 2. Сердечник притянут к плите болтом 23. Корпус через изоляционную втулку крепится к основанию 5.
Дополнительно магнитная система крепится к основанию через изоляционную колодку 28 с помощью угольников 29, жестко связанных с плитой. Подвижная катушка наматывается на латунный каркас, который крепится к шайбе 11. Катушка состоит из двух обмоток — напряжения 14 и токовой 15.
Подвижная катушка подвешивается на четырех плоских пружинах и может перемещаться в зазоре между наконечником и корпусом. На подвижной контактной колодке 10 установлена алюминиевая планка, к которой прикреплены контактные пластинки.
Концы контактной колодки связаны со шпильками цилиндрических пружин 17, вторые концы пружин прикреплены винтами к корпусу. С обеих сторон от контактной колодки расположены изоляционные колодки 7, на которых размещены контакты 9, соприкасающиеся с пластинками контактной колодки...
 
Вопрос №57. Дано: упрощенная схема соединения тяговых двигателей тепловоза и резисторов ослабления возбуждения (рис.). Сопротивление катушек главных полюсов тягового двигателя RГП1  = RГП2 = 0,00482 Ом. Сопротивление резисторов R1 = 0,0089 Ом, R2 = 0,005 Ом.
Определить:
1. Коэффициенты регулирования возбуждения β1 и β2 .
2. Кратко описать назначение ослабления возбуждения тяговых двигателей.
Решение:...
 
Вопрос№6.Укажите назначение, опишите устройство и принцип действия индивидуального электропневматического контактора ТПС. Приведите поясняющий эскиз.
Ответ: Электропневматические контакторы предназначены для подсоединения тяговых электродвигателей к тяговому генератору. На рис. 1. представлен электропневматический контактор ПК-753.
На панели 1 контактора крепится литой кронштейн 2, на котором установлены дугогасительная катушка 3 и неподвижный контакт 4. В нижней части панели крепится цилиндр 16 электропневматического привода.
В цилиндре помещается поршень 15 со штоком 13. Поршень отжимается в левое крайнее положение выключающей пружиной 14. Шток привода связан шарнирно с фигурным рычагом 9, к которому крепится изоляционная колодка 10 с подвижными вспомогательными контактами. Подвижный контакт 5 вместе с притирающей пружиной 8 шарнирно связан с рычагом.
Силовые контакты, подвижный и неподвижный, закрыты дугогасительной камерой 7 с полюсами 6. Фиксирующая дугогасительную камеру пружинная планка оканчивается дугогасительным рогом.
При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля он срабатывает, и сжатый воздух из резервуара управления поступает в цилиндр. Под действием сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины, перемещается вместе со штоком вправо.
Конец штока поворачивает при этом фигурный рычаг с укрепленным на нем подвижным контактом. Когда силовые контакты смыкаются, держатель подвижного контакта сжимает притирающую пружину и, поворачиваясь на собственном валике, притирает контактные поверхности.
При вращении рычага перемещается и  укрепленная на нем колодка с подвижными контактами, которые замыкают вспомогательные контакты 11. При разрыве цепи катушки вентиля его впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и цилиндр сообщается с атмосферой. Под действием выключающей пружины поршень со штоком возвращается в исходное положение, а главные и вспомогательные контакты разрываются...
Стоимость  контрольной работы - 500 руб.