Выдержка из контрольной работы
4.Основные направления реформирования железнодорожного транспорта РФ и перспективы развития. Этапы реформирования.
Ответ: Транспорт России, являясь одной из важнейших и приоритетных отраслей народного хозяйства, призван обеспечить платежеспособный спрос населения и всех отраслей общественного производства на перевозки и связанные с ними услуги, т.е. на необходимые удобства, высокое качество и комфорт.
Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и стационарных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств. Все виды транспорта в рыночных условиях взаимодействуют и дополняют друг друга на основе конкуренции в целях наиболее полного, бесперебойного и качественного удовлетворения платежеспособных потребностей производства в грузовых перевозках и населения в передвижениях с наибольшим комфортом и максимумом услуг.
Ведущим видом в транспортной системе, как уже отмечалось, является железнодорожный транспорт. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечении роста эффективности экономики.
Структурная реформа железнодорожного транспорта носит общенациональный характер. Ее реализация проходит на всех 17 железных дорогах России, которые, словно кровеносные сосуды, пронизывают и соединяют все регионы нашего государства.
Реформа касается почти каждого гражданина страны: пассажира, предпринимателя, пользующегося услугами грузовых перевозок, железнодорожника и просто потребителя товара и налогоплательщика.
Программа реформирования отрасли разработана и осуществляется ведущими специалистами ОАО «РЖД», Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства транспорта РФ.
Результатами реформы станут повышение эффективности работы железных дорог, а также снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции. Важными компонентами реформы являются защита интересов пассажиров и грузоотправителей и повышение уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
Именно поэтому Программа реформирования железнодорожной отрасли России стала первой из программ реструктуризации естественных монополий. Эта программа 12.04.2001 была в целом одобрена Правительством РФ 25.04.2001 — президиумом Госсовета РФ, а 19.05.2001 окончательно утверждена. Необходимость реформирования отрасли вызвана несколькими причинами.
Во-первых, уровень эффективности железнодорожного транспорта, существовавший ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не отвечали требованиям рыночных отношений, низкий уровень мотивации труда привел к оттоку высококвалифицированных кадров.
Во-вторых, совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном органе (МПС России) сдерживало развитие рыночных отношений в отрасли и препятствовало развитию конкуренции в отрасли.
В-третьих, существовавшая система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективна, несовершенна и нормативная база его функционирования.
В-четвертых, высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости и определяет значительную потребность в инвестициях...
14. Рассчитать сумму амортизационных отчислений за год и за месяц. Исходные данные приведены в табл. 1.
Дано:
Стоимость основных фондов на 1 января отчетного года – 1190 тыс. руб.
Поступление ОФ, дата, тыс. руб. – 16.04/200.
Выбытие ОФ, дата, тыс. руб. – 22.10/100
Срок эксплуатации ОФ, годы – 7.
Решение:
1. Рассчитаем среднегодовую стоимость основных фондов:..
24.Произвести расчет показателей оборачиваемости оборотных средств на предприятии. Исходные данные приведены в таб. 2.
Дано:
Доход – 19000 тыс. руб.
Средняя стоимость оборотных средств – 2290 тыс. руб.
Период – квартал.
Решение:
1. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости:...
34.Произвести расчет показателей производительности труда по отделению железной дороги стоимостным и условно-натуральным методами.
Дано:
Доход – 41900 тыс. руб.
Объем перевезенных грузов – 22100 т:
Средняя дальность перевозки грузов – 1250 км;
Число перевезенных пассажиров -14000 чел.
Средняя дальность пассажиров перевозки, км – 740;
Коэффициент приведения к пассажирообороту -1;
Среднесписочная численность работников – 80 чел.
Решение:
1.Рассчитаем производительность труда стоимостным методом:...
44.На предприятии планируется произвести модернизацию оборудования, определить коэффициент эффективности капитальных вложений и срок окупаемости.
Дано:
Стоимость оборудования до модернизации -35 тыс. руб.
Стоимость оборудования после модернизации – 90 тыс. руб.
Годовые экспл. расходы до модернизации 53 тыс. руб.
Годовые эксплуатационные расходы после модернизации – 34 тыс. руб.
Решение:
1. Определим коэффициент эффективности капитальных вложений:...
|