Экологическое право
   Методичка. РГОТУПС.                                                                                          скачать       
Темы  контрольных работ:
1.Окружающая среда и современный мир.
2.Право собственности на природные ресурсы.
3.Нормирование качества окружающей среды.
4.Система органов экологического права.
5.Экологическая экспертиза.
6.Право природопользования.
7.Экологические преступления.
8.Правовые формы возмещения вреда окружающей среде.
9.Административная ответственность за экологические правонарушения.
10.Основания и порядок обращения граждан в суд за защитой экологических прав.
11.Конституция страны об экологических правах граждан.
12.Права общественных объединений по осуществлению экологически значимых решении.
13.Основы лицензирования недропользования.
14.Причины экологических правонарушений.
15.Компетенция РФ в области охраны и использования континентального шельфа.
16.Использование и охрана недр Мирового океана.
17.Водопользование и охрана окружающей среды.
18.Собственники и пользователи животного мира.
19.Виды загрязнений атмосферного воздуха, и борьба с ними.
20.Озоновый слой как объект охраны окружающей среды.
21.Особо охраняемые растения и животные.
22.Охрана природы в странах СНГ.
23.Охрана природы в США.
24.GREENPEACE - 30 лет в действии.
25.Охрана сельскохозяйственных земель.
Стоимость контрольной работы - 500 руб.
 
Выдержка из контрольной работы
"Экологическая экспертиза".

Экологическая экспертиза является одним из основных элементов организационного механизма охраны окружающей среды, важнейшей мерой контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны специально уполномоченных государственных органов и общественных организаций.
Понятие и правовое регулирование экологической экспертизы. Законодательно экологическая экспертиза определяется как установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Данная процедура представляет собой предусмотренный законодательством комплекс действий государственных органов и общественных организаций по рассмотрению документации, связанной с реализацией хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Задача экспертизы — гарантировать, что при планировании хозяйственной и  деятельности предусмотрены меры но охране окружающей среды, соответствующие требованиям законодательства. Основное, что следует отметить, — экологическую экспертизу проводят на этапе планирования хозяйственной или иной деятельности, а не в отношении, например, действующих предприятий.
Экологической экспертизе посвящена ст. 33 Закона об охране окружающей среды, нормативные положения об экологической экспертизе содержатся также в иных федеральных законах, являющихся источниками экологического права. Основным нормативным правовым актом, регулирующим ее проведение, является Федеральный закон «Об экологической экспертизе».
Во исполнение данного Закона приняты такие акты, как Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698; Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральной службы но надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации проведению государственной экологической экспертизы, утвержденный приказом Ростехнадзора и МПР России от 10.09.2007 № 619/235, иные подзаконные акты.
В соответствии с законодательством возможно проведение государственной и общественной экологической экспертизы.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы отнесено к полномочиям органов государственной власти федерального уровня (ст. 5 Закона об охране окружающей среды).
Органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять организацию и проведение экологической экспертизы объектов регионального уровня, поскольку данное полномочие делегировано им согласно ст. 6 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Также субъектам РФ делегировано полномочие по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта.
При этом федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы осуществляет контроль и надзор за исполнением нормативных актов, принимаемых органами государственной власти субъектов по вопросам экологической экспертизы, а также за организацией и проведением субъектами РФ экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ органам государственной власти регионального уровня могут направляться обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных актов, регулирующих отношения в области экологической экспертизы, об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению полномочий в области экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Органы государственной власти субъектов РФ представляют отчетность об осуществлении переданных полномочий в области экологической экспертизы. В случае необходимости данные полномочия могут быть у них изъяты.
Федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы в настоящее время в зависимости от объекта экспертизы являются Росприроднадзор и Ростехнадзор.
Государственную экологическую экспертизу проводит экспертная комиссия, формируемая в зависимости от объекта экспертизы Росприроднадзором, Ростехнадзором либо органом государственной власти субъекта РФ. Общественную экспертизу вправе проводить общественные организации, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей среды.