Яндекс.Метрика
М.Видео
М.Видео
Экипировка ПС
Выдержка из контрольной работы

 
Организация снабжения смазочными материалами.
Ответ: Для снабжения локомотивов смазочными материалами сооружают резервуары, трубопроводы, сливные устройства и здание раздаточной смазки. Маслопродукты, расходуемые в небольших количествах—до 50 кг в сутки (приборное масло, нигрол, компрессорное масло и др.), доставляются на склад в бочкотаре. Поэтому они хранятся в раздаточных резервуарах или в бочках, устанавливаемых в специальном помещении склада масел.
Помещение оборудовано стеллажами для бочек, ваннами с паровыми змеевиками для разогрева масел, ручной кран-балкой (Q = 0,5 т) для подъема бочек на стеллажи и установки их над ваннами. Для летнего и зимнего сортов смазок предусматриваются отдельные емкости.
Раздаточные резервуары для масел устанавливают в отдельном раздаточном помещении, которое располагается рядом с помещением для хранения масел в бочкотаре. Здесь размещаются резервуары для машинного, компрессорного масел и расходный резервуар для осевого масла.
Помещение раздаточной делается из огнестойких материалов и должно иметь скрытую электропроводку, хорошую вентиляцию и канализацию, а также противопожарный инвентарь.
Для снижения вязкости масел при сливе и перекачке применяются паровые подогреватели, которые подогревают масло до необходимых температур, соответствующих определенному сорту смазки. Наибольшая температура подогрева зависит от степени вязкости масла.
Пар получают от центральной котельной депо или системы централизованного пароснабжения. В отдельных случаях, при значительном расстоянии от центральной котельной депо до экипировочного хозяйства, могут сооружаться специальные котельные. Пар пропускается по змеевикам, уложенным в раздаточных резервуарах и хранилищах.
Нефтепродукты в цистернах, поданных под слив, подогреваются стационарным оборудованием сливной эстакады или переносными паровыми змеевиками. Категорически запрещено разогревать нефтепродукты огневым или электрическим способом.
Резервуары для хранения дизельного масла конструктивно аналогичны топливным хранилищам и, как правило, размещаются вместе с резервуарами для осевого масла на площади единого резервуарного парка.
Центробежные или другие насосы, специализированные для перекачки масел, устанавливаются обычно там же, где и насосы для перекачки дизельного топлива, т. е. на единой станции. Насосы, используемые для перекачки смазочных материалов, конструкционно аналогичны насосам для перекачки дизельного топлива.
Дизельное масло, подаваемое центробежным насосом на локомотивы через раздаточные колонки, замеряется счетчиками. Колонки снабжены дистанционным управлением насосами с экипировочных позиций.
Отработавшее дизельное масло сливается из картера дизеля локомотива в специальный заземленный резервуар, из которого затем перекачивается на регенерацию (восстановление). Сбор отработавших масел по сортам обязателен во всех депо.
Проведение регенерации масел в каждом локомотивном депо экономически нецелесообразно. Поэтому регенерация масел осуществляется на специализированных заводах, где концентрируется регенерация смазочных...
 
Присадки к маслам и смазкам.
Ответ: Для улучшения эксплуатационных свойств масел и смазок применяют присадки.
Присадками называют вещества, составляющие в большинстве случаев сложные химические соединения, которые добавляют к маслам и смазкам от тысячных долей процента до 15—20%. Общими требованиями к присадкам независимо от их назначения являются хорошая растворимость в маслах и смазках, совместимость в смазочных материалах, стабильность масел и смазок с присадками при длительном храпении и применении.
Присадки к маслам. Вязкостные — для повышения вязкости и улучшения вязкостно-температурных свойств масла. В качестве таких присадок широкое применение получили полимерные соединения:
полиизобутилен; который представляет собой продукт изобутилена с молекулярной массой 15 000—20 000. Загущающая способность полиизобутилена зависит от его молекулярной массы. Чем выше молекулярная масса, тем большая загущающая способность масла;
винипол — вязкая жидкость с молекулярной массой 9000— 12 000. Применяют винипол в качестве загущающей присадки для гидравлических масел;
полиметакрилаты В-1, В-2—продукты полимеризации эфиров метакриловой кислоты и смеси первичных спиртов. Применяют эти присадки для повышения вязкости и индекса вязкости у моторных масел.
Депрессорные — для понижения температуры застывания масел. Многие сорта нефтяных масел при низких температурах теряют свою подвижность вследствие кристаллизации парафинов и церезинов, в результате чего нарушается подвижность масла, или, как говорят, масло застывает.
Для сохранения подвижности масел при низких температурах применяют депрессаторы. Наиболее распространенным видом этой присадки является депрессатор АзНИИ. Его добавляют в масло в количестве от 0,1 до 1,0%, при этом понижается температура застывания масла на 10—30°С. Действие депрессатора на масло сводится к тому, что его частицы, нерастворимые в масле, сходятся во взвешенном тонкодисперсном состоянии и адсорбируются.
Это приводит к изменению кристаллизации парафина. Депрессатор как бы препятствует сформированию в масле кристаллической парафиновой решетки и поэтому масло сохраняет подвижность.
Моющие — для уменьшения лаковых отложений и осадков на деталях дизеля. Действие моющих присадок основано на их способности удерживать во взвешенном тонкодисперсном состоянии частицы нагара и продукты окисления масла. Моющими свойствами обладают присадки ВНИИ НП-360, ВНИИ НП-370, ЦИАТИМ-339 и др.
Противокоррозионные — для защиты металла от коррозии. Действие их основано па способности образовывать на поверхности антифрикционного сплава прочные защитные пленки. В качестве антикоррозионных присадок применяют вещества, содержащие серу, фосфор и др.
Противозадирные — для повышения прочности масляной пленки. Присадки этого типа улучшают смазочную способность масла, уменьшают износы, предотвращают заедания и задиры, выдерживают большие механические нагрузки на трущейся поверхности. Такими свойствами обладают присадки Л3-23к, ОТП (осерненные тетрамеры пропилена), Л36/19 (содержит 38—40% серы) и др.
Антиокислительные — замедляют процессы окисления масел, повышают их термоокислительную стабильность. В составе присадок используются сернистые, азотистые, фосфорные, алкифенольные соединения. Для повышения стабильности трансформаторных, турбинных и приборных масел применяют антиокислительные присадки ионол и поксидифениламин. Для моторных масел в качестве присадок применяют диалкилдитиофосфаты металлов (ЛАНИ-317 и ДФ-1).
Противопенные — уменьшают вспенивание масла, образующегося в системе смазки двигателей. При работе двигателя масло разбрызгивается мельчайшими капельками и образуется туман, представляющий собой смесь масла с воздухом. Обильное вспенивание масла нарушает нормальный режим смазывания двигателя. Механизм действия противопенных присадок основан па снижении поверхности натяжения масел и этим облегчается удаление из масла, растворенного в нем воздуха и разрушение обильной пены. В качестве такой присадки применяют присадку ПМС-200А (кремнийорганическое соединение полиметилсилоксана), которую добавляют в масло в количестве 0,001—0,005%.
Многофункциональные — способные улучшать эксплуатационные свойства масла.
Многофункциональными присадками называют смеси, которые состоят из двух и более присадок различных видов, дополняющих друг друга по своему функциональному воздействию.
Такие присадки принято называть комплексными, или смешанными. Для снижения коррозионного износа при использовании сернистого топлива большую роль играет щелочное свойство присадки ВНИИ НП-360. Образовавшиеся в дизеле при сгорании сернистого топлива серная и сернистая кислоты нейтрализуются щелочным компонентом присадки. Этим устраняются сернокислотная коррозия (коррозионный износ) и образования нагара и лакоотложения в двигателе.
Моющий компонент присадки не дает слипаться друг с другом мельчайшими нерастворимыми сажистыми частицами, продуктами окисления и загрязнения. Эти вещества в масле удерживаются во взвешенном состоянии и не выпадают в осадок. Моющий компонент присадки смывает с деталей дизеля продукты окисления. Детали дизеля остаются чистыми без нагаров и лаковых отложений.
Однако масла с этими присадками могут удерживать продукты окисления и загрязнения до известных пределов. Если в дизельном масле нерастворимых продуктов окисления и загрязнения будет так много, что присадка не может уже больше удерживать их во взвешенном состоянии, то она теряет свою эффективность, начинается процесс коагуляции взвешенных частиц в масле, которые затем выпадают в осадок, вызывая увеличенное нагарообразование и лакоотложение.
В состав присадки ВНИИ НП-360 входят сложные химические элементы: барий, цинк, фосфор, сера и др.
В условиях эксплуатации тепловозов было установлено, что применяемые моторные масла с присадками сильно вспениваются. При этом уменьшается подача масла к трущимся деталям, ухудшаются свойства масла и не представляется возможным вести контроль за наличием масла в картере дизеля тепловоза. Для устранения этого недостатка применяют антипенную присадку ПМС-200А, которая....
 
Определить суточный расход смазки в килограммах, на все виды текущих ремонтов и техническое обслуживание тягового подвижного состава.
Решение:...