Единая транспортная система
 
      
  Методичка     
 
Задание на контрольную работу
Теоретические вопросы
1.Понятие единой транспортной системы. Классификация видов транспорта, их технико-экономическая характеристика.
2.Структурно-функциональная характеристика транспортной системы страны. Управление транспортной системой.
3.Основные документы, регламентирующие работу, права, обязанности, ответственность грузовладельцев, грузополучателей и грузоотправителей на разных видах транспорта.
4.Значение транспорта в развитии экономики страны. Эксплуатационные и экономические показатели работы разных видов транспорта. Показатели качества перевозок на транспорте.
5. Грузовые и пассажирские тарифы на транспорте, их классификация.
6.Технико-эксплуатационная характеристика автомобильного транспорта. Автодороги, грузовой и пассажирский подвижной состав. Показатели работы автомобильного транспорта.
7. Морской транспорт. Классификация и технико-эксплуатационная характеристика грузовых судов. Показатели работы.
8. Морские порты. Их устройство и организация работы. Расчет пропускной способности морского порта.
9. Речной транспорт. Классификация судов речного флота, их характеристика.
10. Речные порты, их устройство и схемы. Организация движения на речном транспорте, технология и показатели работы.
11. Воздушный транспорт. Классификация и устройство аэропортов и аэродромов. Расчет пропускной способности взлетно-посадочной полосы.
12. Типы воздушных судов, их характеристика. Управление полетами и организация перевозок. Показатели работы воздушного флота.
13. Промышленный транспорт. Подвижной состав и пути сообщения. Характеристика непрерывных видов промышленного транспорта.
14. Специальные виды транспорта (гидравлический, пневматический, пневмоконтейнерный, канатные дороги, транспорт на воздушной подушке и др.) Зарубежный опыт развития и создания нетрадиционных и специализированных транспортных средств.
15. Трубопроводный транспорт. Технические средства и устройство трубопроводов. Особенности перекачки грузов по трубопроводам. Нефтепроводы и газопроводы. Пропускная способность трубопроводов.
16. Рациональное распределение перевозок между видами транспорта и сферы их эффективного применения. Факторы, влияющие на выбор рационального вида транспорта в грузовых и пассажирских перевозках.
17. Городской транспорт. Сеть путей сообщения. Грузовой и пассажирский городской транспорт.
18. Уличные и внеуличные виды городского транспорта. Производительность городского транспорта.
19. Элементы ЕТС. Расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов  ЕТС.
20. Взаимодействие железнодорожного транспорта с другими видами транспорта. Формы технологического взаимодействия.
21. Прямой вариант перевалки грузов между взаимодействующими видами транспорта. Расчет экономического эффекта  прямого варианта перевалки.
22. Взаимодействие железных дорог и автомобильного транспорта. Распределение перевозок между железнодорожным и автомобильным транспортом. 
23. Взаимодействие железнодорожного и водного транспорта. Эффективность смешанного железнодорожно-водного сообщения.
24. Взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта. Единый технологический процесс работы станции и железнодорожного пути необщего пользования.
25. Взаимодействие различных видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях. Контрейлерные,роудрейлерные перевозки. Паромные переправы.
26. Транспортные узлы, их классификация и устройство. Размещение и устройства терминалов на стыках видов транспорта (в транспортных узлах).
27. Основные принципы технологического взаимодействия различных видов транспорта на терминалах (в транспортных узлах).
28. Оперативное управление работой транспортного узла. Принципы организации Ассоциации предприятий транспортного узла. Информационные системы взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах.
29. Контейнерные перевозки. Типы контейнеров, подвижной состав для перевозки контейнеров. Эффективность перевозки грузов в контейнерах. Ускоренные контейнерные поезда.
30. Логистика и интермодальные технологии на транспорте. Логистическая модель перевозочного процесса.
31. Промышленный железнодорожный транспорт. Схемы примыкания к магистральному железнодорожному транспорту. Подвижной состав промышленного железнодорожного транспорта.
32. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций (опорных погрузочно-разгрузочных пунктах).
33. Транспортные коридоры.
Задача №1
 
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОДСИСТЕМЫ
ЗАВОЗА-ВЫВОЗА ГРУЗА В ПУНКТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Требуется:
1.Определить параметры подсистемы завоза-вывоза грузов в пункте взаимодействия: время оборота автомобиля при маятниковой схеме развоза грузов, число ездок автомобиля с грузом, потребный парк автомобилей.
2.Показать на схеме (рис. 1.2) числовые значения: расстояние доставки тарно-штучных грузов грузополучателю автотранспортом, среднее время нахождения автомобиля на грузовом дворе и у грузополучателя.
 
Задача №2
 
«РАЗРАБОТКА ГРАФИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ У СКЛАДА НА ГРУЗОВОМ ДВОРЕ СТАНЦИИ»
Исходные данные к задаче 2 приведены в табл.З.
Стоимость контрольной работы - 1500 руб.
 
Выдержка из контрольной работы
 
Понятие единой транспортной системы. Классификация видов транспорта, их технико-экономическая характеристика.

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотношениями. Каждый вид транспорта имеет свою сферу эффективного использования.
Разнообразие видов транспорта в нашей стране обусловлено ее большой территорией, множеством естественных водных путей, регионов с неблагоприятными климатическими зонами, разнообразием ландшафтов и т.п.
В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, или речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.
Такие виды транспорта, как промышленный и городской, в свою очередь, также являются совокупностью различных видов транспорта, объединенных территориальным признаком. Каждый вид транспорта эффективен в определенной сфере использования.
Железнодорожный транспорт — наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. На его долю приходится основная транспортная работа (в тонно-километрах). По железной дороге перевозят массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также пассажиров — на средние расстояния и в пригородной зоне. В рыночных условиях из-за сравнительно невысоких скоростей железнодорожный транспорт стал терять свое значение в мире (кроме России), однако повышение технических скоростей до 240 — 320 км/ч в ряде стран Европы, Японии и др. и экологическая чистота электрифицированных железных дорог вернули к нему былое расположение. Многие страны мира сейчас интенсивно развивают железнодорожный транспорт с учетом новых научных достижений.
Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики.
Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.
Этот транспорт широко используется в качестве туристско-экскурсионного (как самостоятельный или при взаимодействии с другими видами транспорта).
Развитие современных технологий, например, контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.
Для сравнения: в США возят грузы на дальние расстояния (несколько тысяч километров) — от западного до восточного побережья и обратно — большегрузными дизельными тягачами автомобильного транспорта с прицепами длиной 40 — 50 футов (12—15 м) с рефрижераторными установками.
Эффективность достигается благодаря большим объемам перевозки и обратной загрузке.
Внутренний водный, или речной, транспорт уступил свое лидирующее положение другим видам транспорта.
Используется речной транспорт для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 85 %; нефти и каменного угля — 11 %). Особая роль отводится речному транспорту при обслуживании отдаленных районов нашей страны (Сибирь, Дальний Восток), в которых нет других видов транспорта. Он широко используется как круизный, а также для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.
В международном сообщении речным транспортом задействовано 500 портов стран Европы, Африки и Азии. Широко развиты...