Яндекс.Метрика
Дипломные работы
Дипломные работы
Перечень готовых дипломных работ
 
30.Совершенствование технологии ремонта колёсных пар пассажирского вагона при деповском ремонте.
41.Реконструкция колесно-роликового цеха ремонтного вагонного депо ВЧДр-6 станции Иркутск-сортировочный.
42.Реконструкция колесно-роликового цеха ВЧД-3 станции Зима.
43.Реконструкция колёсно-роликового цеха ВЧД-9 ст. Улан-Удэ.
44.Проект реконструкции текущего отцепочного ремонта станции Абакан.
45.Реконструкция тележечного цеха вагонного ремонтного депо Зима.
46.Реконструкция тележечного цеха ст. Иланская.
47.Проект реорганизации пункта подготовки вагонов станции Челутай.
48.Текущее содержание пути на Красноярской железной дороге.
49.Машинизированное текущее содержание пути с разработкой мероприятий по повышению надежности работы рельсовых цепей на участке ВСЖД.
50.Проект стрелочного перевода для скоростного движения с разработкой технологии укладки.
51.Тепловой   контроль    технического    состояния    узлов электровоза в эксплуатации.
52.Совершенствование технологии ремонта буксового узла тепловоза.
53.Совершенствование организации технологии ремонта кузова грузового вагонов при деповском ремонте.
54.Совершенствование технологии ремонта кузова электропоезда.
55.Эксплуатация, конструкция и техническое обслуживание масляной системы тепловоза 2ТЭ116.
56.Модернизация прогрева с помощью системы автоматического управления мотор-вентиляторами электровоза.
57.Автоматизация документооборота сопроводительной документации при перевозочном процессе.
58.Автоматизация документооборота сопроводительной документации при текущем отцепочном ремонте вагонов.
59.Организация и технология ремонта электровоздухораспределителя №305.
60.Организация и технология ремонта крана вспомогательного тормоза №215.
61.Обоснование оптимальных тормозных режимов вождения грузовых поездов на перевальных участках.
62.Разработка противопожарных мероприятий  для здания железнодорожного вокзала./Красноярск/.
63.Организация текущего содержания ж.д. пути с разработкой мероприятий по очистке снега.
64.Технология производства работ при  реконструкции железнодорожного пути на горно-перевальном участке.
65.Реорганизация работы на ПТО станции Злобино.
Стоимость  работы на заказ: Техникум - 4 - 6 тыс. руб, институт - 8 -12 тыс.руб.
Выдержка из дипломной работы
"Оптимизация работы
ПТО и ППВ эксплуатационного вагонного депо станции Тайшет"


 
1 Техническая и эксплуатационная характеристика эксплуатационного вагонного депо станции Тайшет
1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика
 
Станция Тайшет расположена на Транссибирской магистрали на стыке Восточно-Сибирской и Красноярской дорог, является узловой (с 4-мя направлениями), двухсторонней сортировочной, внеклассной станцией с пассажирской работой.
Для обеспечения технического обслуживания вагонов в соответствии с установленной технологией и нормативно – технической документацией на станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д. имеется 3 пункта технического обслуживания вагонов:
- ПТО-1 для технического обслуживания транзитных (пассажирских) поездов.
- ПТО-2  нечетной системы (парк прибытия, парк отправления) для поездов своего формирования  и  транзитных;
- ПТО-3  четной системы  (парк прибытия, парк отправления) для поездов своего формирования  и  транзитных;
Пункты технического осмотра станции Тайшет предназначены для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава, гарантирующего выполнение перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
В состав ПТО входят подразделения:..
 
1.2 Путевое развитие станции
 
Четное направление:
Перерабатываемый грузовой поток поступает в четную последовательно-параллельную систему, состоящую из парка «П.-2» с 7-ю путями приема (40-46), последовательно расположенных двух путей надвига на механизированную горку сортировочного парка «С-2» с 23-мя путями,  парка  «О-2»  с 4-мя путями и парка отправления «О-4» с 12-ю приемоотправочными путями (58-80), расположенных последовательно парку «С-2».
Нечетное направление:
Нечетная сортировочная система имеет последовательное расположение парков: приема «П-1», сортировочного «С-1», приемоотправочного «О-1» и механизированную горку. Парк приема «П-1» имеет 9 путей (2-главных, 1-ходовой, 6 - для приема поездов с севера и востока в расформирование, а также транзитных поездов). В парке «С-1» – 8 путей (6 – для накопления поездов, 1- для накопления вагонов на подъездные пути). В парке «О-1» – 14 путей (2 главных, 10 – приемоотправочных для транзитных поездов и поездов своего формирования, один ходовой для пропуска локомотивов, один для отстоя пожарного поезда). Парк приема...
 
1.3 Гарантийные участки по техническому обслуживанию вагонов
 
На основании приказа 20/Н от 26.01.05., приказа № 31/Н от 19.01.06. (изменение в приказ № 20/Н) для ПТО Тайшет устанавливаются следующие гарантийные участки:
Четное направление – для всех поездов с пролазкой по всем узлам вагонов до ст. Иркутск-Сортировочный, в северном направлении - до станций: Усть-Илимск, Лена.
Нечетное направление для всех поездов с пролазкой по всем узлам вагонов до ст. Боготол, ст. Абакан Красноярской ж.д.
 
1.4 Техническое оснащение ВЧД-13 ст. Тайшет
 
Пункт технического обслуживания ст. Тайшет, обеспечивающий осмотр и ремонт вагонов, имеет необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы – средства связи.
Приемо-отправочный парк «О-1» (ПТО-2)
Основное здание пункта технического обслуживания ПТО-2 расположено в средней части нечетного парка. Помещение оборудовано отоплением, освещением, телефонной и оповестительной связью и включает в себя: помещение для проведения предсменных инструктажей с наглядной агитацией, аккумуляторную для зарядки фонарей, бытовые помещения, слесарно-инструментальный участок, душевые, гардеробные.
Для кратковременного отдыха и обогрева технологических групп имеется два отдельных дежурных помещения, оборудованные отоплением, освещением, оповестительной и телефонной связью. Головное помещение для обогрева имеет...
 
1.5 Средства диагностики вагона на ходу поезда
 
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания на ПТО технологический процесс предусматривает работу на базе данных автоматизированного контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на станцию, комплексом средств технической диагностики.
Для контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих с западного направления (Красноярск), на подходах к станции установлен комплекс средств технической диагностики: КТСМ-02 с подсистемой УКСПС, САКМА, ДДК,  КОМПЛЕКС, ДИСК-2.
Для контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих с южного (Абакан) и восточного (Иркутск) направлений  установлен комплекс средств технической диагностики, включающий в себя: ДИСК-2, САКМА, КТСМ-01-Д, КТСМ-02 с подсистемой СКВП.
С северного направления (Лена) контроль осуществляют следующие системы: САКМА, ДИСК-2, АСООД, КТСМ-01 с подсистемой УКСПС...
 
2 Характеристика пунктов технологического обслуживания ВЧД-13
2.1 Технологический процесс работы эксплуатационного депо ст. Тайшет
 
Технологический процесс работы ПТО ст. Тайшет разработан на основании Приказа 28 Ц от 08.12.98г., указания МПС № 155 от 06.03.01г. с целью обеспечения качественной подготовки поездов в рейс на удлиненных гарантийных участках. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта грузовых  вагонов предусматривает обеспечение их работоспособного состояния, гарантирующее выполнение перевозочного процесса, безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов на ПТО нечетного и четного  направления ст. Тайшет должен производиться согласно настоящему технологическому процессу в соответствии с графиком движения поездов.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания вагонов...
 
2.3 Организация работы   в парках
 
Технический осмотр вагонов  в парке  производится технологическими группами. Оперативное руководство работой смены парка прибытия осуществляет старший осмотрщик вагонов. Встречу прибывающих  поездов производят осмотрщики по встрече поездов – 2 чел.
Осмотрщик вагонов по встрече поездов выявляет неисправности вагонов, которые лучше выявляются при движении поезда. Кроме этого осмотрщик вагонов по встрече обязан фиксировать «стучащие» вагоны и передает их номера оператору парка. Осмотрщик по встрече передает данные вагоны осмотрщикам вагонов, называя последние четыре цифры номеров вагонов, которые должны быть осмотрены более тщательно. Если осмотрщик не обнаружил в вагоне, указанном...
 
5 Конструкторская часть
 
    В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качестве ремонта вагонов, повышении их надёжности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.
    Для повышения качества ремонта, надёжности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому широко внедряются последние достижения науки и техники, новые технологические процессы для восстановления узлов и деталей вагонов и повышение уровня требований к соблюдению технологической и трудовой дисциплины.
    Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов.
    В данном курсовом проекте разработана вагоноремонтная машина для правки кузова полувагона и крытого вагона.
    Данная ВРМ предназначена для подготовку вагонов под погрузку. Работа осуществляется в условиях ПТО.
Использование данной машины позволит увеличить производительность работ на данном участке.
Выдержка из дипломной работы
"Тепловой   контроль    технического    состояния    узлов электровоза в эксплуатации"

1.2 Анализ надежности тяговых двигателей
В анализе использованы отчеты и статистические материалы локомотивного депо о надежности оборудования электровозов.
Данные о распределении отказов электровозов переменного тока по видам оборудования приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Распределение отказов электровозов по видам оборудования
Из табл. 1.1 видно, что имеет место достаточно стабильное распределение отказов разных видов оборудования по годам эксплуатации. Наибольшее число отказов оборудования электровозов приходится на электрические аппараты, тяговые двигатели и асинхронные вспомогательные машины.
Данные об отказах тяговых двигателей НБ-418К6 и НБ-514 электровозов в 2015 году приведены в табл. 1.2.
Рассмотрение данных, приведенных в табл. 1.2, свидетельствует о том, что на отказы и повреждения изоляционных конструкций двигателей НБ-418К6 приходится..
 
1.3 Анализ надежности асинхронных вспомогательных машин электровозов
переменного тока
 
Анализ работы асинхронных вспомогательных машин (АВМ) отечественных электровозов переменного тока показал, что АВМ ЭПС переменного тока работают при следующих условиях:
1.Изменении напряжения питания от +25 до -39 % номинального значения.
2.Снижении вращающего момента до 0,372 номинального.
3.Значительном возрастании момента сопротивления компрессоров при низких температурах воздуха.
4.Увеличенной продолжительности пуска мотор-компрессоров (МК) из-за существенного уменьшения вращающего момента при понижении питающего напряжения.
Для защиты АВМ отечественных электровозов переменного тока применяются тепловые реле. Как показали результаты анализа защитные характеристики этих реле имеют большие зоны разбрасывания. Кроме того, на время срабатывания влияют другие факторы, действие которых носит случайный характер (трение в механизме, различие чувствительности биметаллических пластин и так далее).
Тепловые реле недостаточно четко работают при перегрузках менее 20%; в этих случаях вследствие разброса характеристик невозможно гарантировать их надежность. Этот принципиальный недостаток тепловых реле с биметаллическими элементами полностью устранить за счет улучшения конструкции нельзя.
Кроме того, тепловые реле, находясь в разных температурных условиях...
 
1.4 Анализ надежности выпрямительно-инверторных преобразователей электровозов BЛ85
Опыт эксплуатации силовых полупроводниковых приборов (СПП) в преобразовательных агрегатах (ПА) устройств электрической тяги и электроснабжения, имеющих нерегулируемое принудительное охлаждение, показывает, что основные повреждения СПП при импульсных тепловых нагрузках обусловлены процессами термомеханического старения припоев, расстройством контактов между СПП и охладителями, вызванного колебаниями температур при нерегулируемом охлаждении.
Количественно характер термомеханического старения определяется динамикой увеличения во времени внутреннего теплового сопротивления СПП и, как...
 
2.8 Внедрение контроля в систему железнодорожного транспорта
 
С 1974 года проводится анализ по рациональному использованию установленной мощности электровозов постоянного и переменного тока и по поиску путей повышения их эксплуатационной надежности.
Проведены испытания и исследования почти всех грузовых электровозов постоянного и переменного токов на участках семи дорог (электровозы серии ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15, ВЛ60К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65, ВЛ80М); железные дороги Южно - Уральская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Красноярская, Восточно — Сибирская, Байкало-Амурская, Забайкальская. Большая часть внедрения была реализована на Восточно — Сибирской железной дороге.
Разработаны, внедрены и исследованы на Красноярской и Восточно-Сибирской железной дороге схемы оперативного регулирования мощности электровозов ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ65 и ВЛ85, которые обеспечивают работу электровозов при включении минимально допустимого, по условиям сцеплениям колес с рельсами, количества силовых блоков (СБ) (Один СБ включает в себя ВИП(ВУК), сглаживающий реактор, 2(3) ТЭД).
Установлено, что внедрение непрерывного контроля температуры предельно нагруженного оборудования на электровозах, оснащенной схемой ОРМЭ, обеспечивает надежную работу их как в...
 
3 Экономическая часть
Расчет экономического эффекта от внедрения системы непрерывного контроля температуры тяговых двигателей, сглаживающих реакторов и выпрямительно-инверторных преобразователей
Расчет экономического эффекта от введения системы непрерывного контроля температуры тяговых двигателей, сглаживающих реакторов и выпрямительно-инверторных преобразователей выполнен на основании «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС России от 31 августа 1998 г. №В1024у.
Старение локомотивного парка железных дорог, переход на увеличенные плечи обслуживания локомотивов, повышение межремонтных пробегов в связи с вводом новой системы ремонта вызывает значительный рост отказов электровозов и в первую очередь ТЭД, СР и ВИП, на долю которых приходится существенная часть неисправностей. Более 20% отказов ТЭД связано с неисправностями моторно-якорных подшипников. При повреждении МЯП ТЭД наблюдается:...