Выдержка из дипломной работы "Оптимизация работы ПТО и ППВ эксплуатационного вагонного депо станции Тайшет"
1 Техническая и эксплуатационная характеристика эксплуатационного вагонного депо станции Тайшет
1.1 Техническая и эксплуатационная характеристика
Станция Тайшет расположена на Транссибирской магистрали на стыке Восточно-Сибирской и Красноярской дорог, является узловой (с 4-мя направлениями), двухсторонней сортировочной, внеклассной станцией с пассажирской работой.
Для обеспечения технического обслуживания вагонов в соответствии с установленной технологией и нормативно – технической документацией на станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д. имеется 3 пункта технического обслуживания вагонов:
- ПТО-1 для технического обслуживания транзитных (пассажирских) поездов.
- ПТО-2 нечетной системы (парк прибытия, парк отправления) для поездов своего формирования и транзитных;
- ПТО-3 четной системы (парк прибытия, парк отправления) для поездов своего формирования и транзитных;
Пункты технического осмотра станции Тайшет предназначены для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава, гарантирующего выполнение перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
В состав ПТО входят подразделения:..
1.2 Путевое развитие станции
Четное направление:
Перерабатываемый грузовой поток поступает в четную последовательно-параллельную систему, состоящую из парка «П.-2» с 7-ю путями приема (40-46), последовательно расположенных двух путей надвига на механизированную горку сортировочного парка «С-2» с 23-мя путями, парка «О-2» с 4-мя путями и парка отправления «О-4» с 12-ю приемоотправочными путями (58-80), расположенных последовательно парку «С-2».
Нечетное направление:
Нечетная сортировочная система имеет последовательное расположение парков: приема «П-1», сортировочного «С-1», приемоотправочного «О-1» и механизированную горку. Парк приема «П-1» имеет 9 путей (2-главных, 1-ходовой, 6 - для приема поездов с севера и востока в расформирование, а также транзитных поездов). В парке «С-1» – 8 путей (6 – для накопления поездов, 1- для накопления вагонов на подъездные пути). В парке «О-1» – 14 путей (2 главных, 10 – приемоотправочных для транзитных поездов и поездов своего формирования, один ходовой для пропуска локомотивов, один для отстоя пожарного поезда). Парк приема...
1.3 Гарантийные участки по техническому обслуживанию вагонов
На основании приказа 20/Н от 26.01.05., приказа № 31/Н от 19.01.06. (изменение в приказ № 20/Н) для ПТО Тайшет устанавливаются следующие гарантийные участки:
Четное направление – для всех поездов с пролазкой по всем узлам вагонов до ст. Иркутск-Сортировочный, в северном направлении - до станций: Усть-Илимск, Лена.
Нечетное направление для всех поездов с пролазкой по всем узлам вагонов до ст. Боготол, ст. Абакан Красноярской ж.д.
1.4 Техническое оснащение ВЧД-13 ст. Тайшет
Пункт технического обслуживания ст. Тайшет, обеспечивающий осмотр и ремонт вагонов, имеет необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы – средства связи.
Приемо-отправочный парк «О-1» (ПТО-2)
Основное здание пункта технического обслуживания ПТО-2 расположено в средней части нечетного парка. Помещение оборудовано отоплением, освещением, телефонной и оповестительной связью и включает в себя: помещение для проведения предсменных инструктажей с наглядной агитацией, аккумуляторную для зарядки фонарей, бытовые помещения, слесарно-инструментальный участок, душевые, гардеробные.
Для кратковременного отдыха и обогрева технологических групп имеется два отдельных дежурных помещения, оборудованные отоплением, освещением, оповестительной и телефонной связью. Головное помещение для обогрева имеет...
1.5 Средства диагностики вагона на ходу поезда
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания на ПТО технологический процесс предусматривает работу на базе данных автоматизированного контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на станцию, комплексом средств технической диагностики.
Для контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих с западного направления (Красноярск), на подходах к станции установлен комплекс средств технической диагностики: КТСМ-02 с подсистемой УКСПС, САКМА, ДДК, КОМПЛЕКС, ДИСК-2.
Для контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих с южного (Абакан) и восточного (Иркутск) направлений установлен комплекс средств технической диагностики, включающий в себя: ДИСК-2, САКМА, КТСМ-01-Д, КТСМ-02 с подсистемой СКВП.
С северного направления (Лена) контроль осуществляют следующие системы: САКМА, ДИСК-2, АСООД, КТСМ-01 с подсистемой УКСПС...
2 Характеристика пунктов технологического обслуживания ВЧД-13
2.1 Технологический процесс работы эксплуатационного депо ст. Тайшет
Технологический процесс работы ПТО ст. Тайшет разработан на основании Приказа 28 Ц от 08.12.98г., указания МПС № 155 от 06.03.01г. с целью обеспечения качественной подготовки поездов в рейс на удлиненных гарантийных участках. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает обеспечение их работоспособного состояния, гарантирующее выполнение перевозочного процесса, безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.
Техническое обслуживание и ремонт вагонов на ПТО нечетного и четного направления ст. Тайшет должен производиться согласно настоящему технологическому процессу в соответствии с графиком движения поездов.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания вагонов...
2.3 Организация работы в парках
Технический осмотр вагонов в парке производится технологическими группами. Оперативное руководство работой смены парка прибытия осуществляет старший осмотрщик вагонов. Встречу прибывающих поездов производят осмотрщики по встрече поездов – 2 чел.
Осмотрщик вагонов по встрече поездов выявляет неисправности вагонов, которые лучше выявляются при движении поезда. Кроме этого осмотрщик вагонов по встрече обязан фиксировать «стучащие» вагоны и передает их номера оператору парка. Осмотрщик по встрече передает данные вагоны осмотрщикам вагонов, называя последние четыре цифры номеров вагонов, которые должны быть осмотрены более тщательно. Если осмотрщик не обнаружил в вагоне, указанном...
5 Конструкторская часть
В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качестве ремонта вагонов, повышении их надёжности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.
Для повышения качества ремонта, надёжности и долговечности вагонов большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Поэтому широко внедряются последние достижения науки и техники, новые технологические процессы для восстановления узлов и деталей вагонов и повышение уровня требований к соблюдению технологической и трудовой дисциплины.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов.
В данном курсовом проекте разработана вагоноремонтная машина для правки кузова полувагона и крытого вагона.
Данная ВРМ предназначена для подготовку вагонов под погрузку. Работа осуществляется в условиях ПТО.
Использование данной машины позволит увеличить производительность работ на данном участке.
|